Человека наполняет инициируемая животной управляющей системой устремленность к продлению жизни путем обретения преимущества в чем-либо. Это может быть материальный достаток, физическая сила, энергонасыщенность, знания, хитрость, высокий уровень терпения, наличие наград и званий и тому подобное, вплоть до самого невероятного. Главное, это найти отличие и подтвердить его. Вот почему, недослушав собеседника, человек часто говорит, «нет» и далее начинает громко излагать свой взгляд, чтобы подтвердить свою правоту.
Внутренний голос подсказывает, что, имея преимущество в чем-либо, он обязательно узнает о какой-то чудесной возможности продления жизни. Стремление к чуду имеет эгоистичную устремленность, которая животному помогает реально выжить в условиях дикой природы. Но в сознании человека создает неравновесности, а в жизни сложности.
Животная управляющая система ориентирована на жизнь в мире, где на всех всего не хватает. Там надо уметь ухватить самый больший кусок и завтра стать сильнее, чем окружающие. Что позволит с еще большим уровнем гарантии надеяться получить в следующий раз кусок ничуть не меньше.
Именно этим объясняется наполняющая сознание человека устремленность к чуду, то есть к обладанию тем, что недоступно другим. Религия утверждает, что даже в рай должны попадать не все, а только достойные, поэтому неправильно, если в раю сумеют оказаться все живущие на земле.
Сторонник этой точки зрения не учитывает, насколько инициирует в себе жестокость, предвкушая бесконечные адские муки того, кто в миру обладает неравновесной психикой, мучает себя и не способен не мучить окружающих. Откровенная болезнь психики заставляет таких людей поступать вразрез с общепринятыми порядками, причиняя боль окружающим, впрочем, так же как и себе. Психически неуравновешенный в реальной жизни мучается. В его сознании днем и ночью действует множество страхов, с которыми он не в силах справиться. Избыточная агрессивность переполняет его, и в поисках возможности ее израсходовать, он совершает нелепые и вредные для окружающего и его самого действия.
Кроме психов и бомжей крупные города переполнены так называемыми гастарбайтерами, людьми со своими порядками и чуждой религией. Их намерения вполне позитивны, работать. Но, оказавшись в чужой среде, они начинают проявлять готовность ко всему и вызывают естественное негативное отношение к себе.
Возникает вопрос, чем отличается от тех и других обычный нормальный человек, если стремится одних загнать в ад на вечные муки, а других выжить. Просто уровень его избыточности несколько ниже, и ему достаточно мысленно замучить или уничтожить не нравящихся людей, чтобы израсходовать свою агрессивность.
Но в любом случае, акцентируя внимание на том, что его не удовлетворяет, человек уже настраивает себя на борьбу и готовность ко всему. Внимания, занятого поиском «худшего», не хватает для того, чтобы учитывать се составляющие ситуации, и он делает ошибки. Страх перед ошибкой заставляет искать чудесный способ продления жизни. Чудо гарантирует жизнь вне зависимости от количества и качества сделанных в жизни ошибок.
Каждый в какой-то мере считает себя ущербным, неполноценным, из-за бесчисленного множества сделанных ошибок, поэтому его не устраивает конструктивный подход к возможности продления жизни за счет ведения изменений к лучшему. Хотя на самом деле человек не ощущает в себе такой способности, лишь потому что не создает ее в себе. Вот и остается надеяться на чудо, которое убережет от членовредительства, либо поможет восстановить разрушенный организм.
По мнению человека, продление жизни заключается в сохранении его в каком-то определенном виде. Кое-кто даже мечтает быть замороженными, чтобы продолжить жить в отдаленном будущем. Поэтому категорически не принимает идею продления жизни за счет познания себя и окружающего мира, организации взаимоотношений и взаимодействий с ним на все более оптимальном уровне. Другими словами, продления жизни не за счет сохранения себя в неизменном состоянии, а за счет все более экономичного способа ведения жизни, позволяющего в течение достаточно долгого времени меньше вредить своему организму. Наоборот, содействуя совершенствованию своей внутренней структуры, в том числе и живого в себе.
Животные установки долго не дают человеку перестать сравнивать себя с другими людьми в поиске преимущества в чем-либо. Если вступив на путь разумных преобразований, он еще не наладил системное переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, этим подтверждать свою способность реализовывать задачу «продления жизни», система инстинктов включает свое управляющее действие. Инстинкт самосохранения должен обеспечить ощущение продления жизни животным способом, путем поиска чуда.
Для того чтобы животные установки не сбивали с конструктивной позиций, в первую очередь надо постоянно поддерживать в своем видении представление о необходимом и достаточном для себя в жизни. А также о своей способности обеспечивать себя всем необходимым в будущем, пребывая при этом в своих естественных состояниях и с опорой на свои естественные возможности. То есть без перенапряжения и чрезмерной усталости.
В этом случае человек способен не инициировать в себе идею животного мировоззрения о том, что на всех всего не хватит, следовательно, выживает сильнейший. Создание избытков ведет к менее экономичному, не оптимальному порядку в сознании и жизни. Что, естественно, не только не содействует продлению жизни, а наоборот, укорачивает ее. Следующее, что обязательно необходимо изменить в своих представлениях, это отношение к своим ошибкам. Необходимо учитывать, что человек всегда поступает так, как в данный момент видит лучшим для себя. Поэтому бороться с ошибками, а тем более со страхом ошибки нет смысла. Надо изменять к лучшему представления о сути происходящего, менять строй своего видения, сознания и своей жизни. Тем содействовать увеличению длительности жизни, за счет оптимизации существующего и происходящего во внутреннем мире и внешней жизненной ситуации.