Итак, тревожные мысли рождаются в сознании не конструктивным отношением к наполняющей человека устремленности к продлению своей жизни. Страх, рождаемый инертностью и бездействием по отношению к основной жизненной устремленности к продлению жизни, деформируя сознание, требует компенсировать его негативное действие.
В том случае когда, ощутив этот страх, человек не стремится конструктивно рассмотреть вопросы, связанные с разумной возможностью продления своей жизни, ему приходится, опираться на установки животной управляющей системы. Приходится заставлять себя быть не хуже других, иметь не меньше, ощущать себя не слабее. Если удается это себе доказать и воссоздать ощущение совершенства, то в итоге страх, рождающийся в недрах инстинктов, компенсируется.
Но необходимо учитывать, что этот страх рождается из глубин животной системы, и животным способом погасить его можно, только опираясь на те же рефлекторные программы, с помощью которых он зарождается. Другими словами, практически вдвое увеличив уровень внутренней напряженности. А за это приходится дорого платить, разрушая нервную систему и тело в постоянном внутреннем противоборстве, а также делая в жизни много не нужного и вредного.
В связи с чем, человек с каждым годом чувствует себя слабее. Что рождает восприятие неполноценности и ущербности в отношении неспособности решить основную смысловую задачу продления жизни.
Кроме того, человеку не удается избавиться от мыслей о приближении окончания жизни, старости, дряхлости, которые привычной чередой посещают его сознание и вносят в него неравновесности. Привычно находясь в ожидании и готовности к борьбе, он устает и чувствует себя слабее постоянного напора этих мыслей. Противостоять им с каждым годом становится все труднее.
Из этого можно сделать вывод о том, что заставить себя, не ожидать дурных мыслей, человек не может. Зато он может занять конструктивную позицию и переориентировать свое отношение к наполняющей его устремленности, продлевать свою жизнь. Он может наблюдать и переосознавать происходящее с целью поиска неточностей в своем видении, в организации своего сознания и жизни. Учитывая новые знания, может делать очередной шаг в направлении реализации основной жизненной устремленности, продлив тем самым свою жизнь хоть на один день. И так поступать каждый день.
В начальный период разумных преобразований оценка происходящего в себе и в своей жизни, лучшего для себя в будущем с конструктивной позиции отнимает много внимания. От этого никуда не деться. На изменение привычки требуется не менее трех недель. За это время изменяются связи в нервных волокнах, и новые представления становятся новыми привычками.
Все эти три недели необходимо периодически переосознавать свое отношение к возможности реализации идеи о продлении жизни, чтобы не давать возможности нервному импульсу пользоваться старыми связями и незаметно уводить себя в состояние ожидания помощи свыше, удачи.
Мысли об удаче, везении, о помощи свыше являются проекцией той устремленности, которую использовали древние для отыскания эликсира жизни, философской идеи, философского камня или тайного знания. Незащищенные от стихии, полностью зависимые от природных явлений люди верили в существование того, что поможет им уберечься и пережить тяготы борьбы со злонаправленной средой жизни. Кроме того, к ожиданию удачи и везения человека подталкивает животный способ продления жизни через обретение такого куска, который по своим размерам и калорийности превышает кусок, доставшийся соплеменнику. Что позволяет стать сильней и при дележе следующей добычи гарантированно отстоять для себя еще больший кусок. Этим содействовать продлению своей жизни, становясь сильнее за счет других.
В том чтобы стать сильнее окружающих, и сокрыта животная тайна продления жизни. Именно ее человек ищет, пытаясь обратиться за помощью к богу или еще к какой-либо силе, чтобы его выделили за какие-либо заслуги. Может быть, поэтому его не устраивают конструктивные идеи, позволяющие организовать происходящее в себе и в жизни так, чтобы, изменяя его системно и последовательно, продлевать свою жизнь.
Менять жизнь конструктивно может каждый, а животная управляющая система инициирует в сознании человека идею о том, что продлить жизнь можно, только обладая тем, чего нет у других. Ее не устраивает, если все смогут жить бесконечно. В этом случае пропадет стимул к выживанию и мир деградирует.
Хотя с разумной точки зрения бесконечное совершенствование взаимосвязей с людьми, знакомыми человеку сотни лет, позволит достигать такой степени единения, что индивидуальные возможности будут буквально сливаться в единую систему, сочетаясь и образуя новые. Но животное нутро восстает против этой идеи, ведь в его идеологии записано, что всего на всех не должно хватать, побеждать должен сильнейший.
Если никто не будет умирать, все будут одинаково сильными, а в отношении возможности продления жизни будут иметь равные условия, пропадает интерес к жизни, смысловая нацеленность жизни. Жить без смысла не может ни животное, ни человек, так как нет никакой гарантии лучшего будущего. Будущее станет таким же, как настоящее, а к чему же тогда стремиться?
Ухватив больше других, человек, опираясь на животные установки, чувствует себя в более выгодном положении. Хотя в мире людей избыточные накопления, превышающие необходимое для ведения жизни, остаются в стороне, не используются, а служат объектом сохранения. Они не дают преимуществ в возможности жить интересно и, главное, быть здоровым и дееспособным. Болеют все, в том числе богатые. Ничто не говорит об их особенно хорошем самочувствии, просто они получают хорошее лечение.
Счастье также не зависит от уровня избытков. Спокойствие и равновесность скорее достижимо тем, кто имеет необходимое и достаточное. Ведь о сохранности и защите избытков приходится все время заботиться. Одно это делает внутренний мир более напряженным и менее равновесным.