Продолжим рассматривать выход из состояния «не ожидания лучшего для себя в будущем». В это состояние человек вводит себя неосознанно, когда ждет привычных пугающих мыслей о будущем.
Необходимо уточнить, что ожидание можно сравнить с режимом «ожидания» телевизора или компьютера, когда тот включен, но не работает. В подобный режим человек вводит свой разум, когда дожидается мысли, которая укажет, как ему дальше действовать. В связи с тем, что на такой вопрос разум ответа не дает, человек вынужденно обращается к памяти.
Разуму для принятия решения требуется воссоздать смысловую нацеленность, и тогда становится понятно, что делать. Вот почему каждую мысль, отношение, определение надо рассматривать заново. Для чего и предназначен системный процесс переосознания представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Мысль о любом, на первый взгляд кажущемся досконально изученном направлении жизненных взаимодействий и ситуаций, направленная на рассмотрение разумом, обязательно должна быть пересмотрена во взаимосвязи с остальными составляющими жизни.
Меняется сама жизнь, меняется человек, его понимание происходящего вокруг. Поэтому свои прежние взгляды требуется переосознавать, приводить в соответствие с текущей жизненной ситуацией и ее составляющими. Действуя так, человек гарантирует себя от возможности вновь забрести в привычную плоскость взаимоотношений с возникающими в сознании мыслями путем применение силы, волевых качеств и успокоительных программ.
Любого человека, в том числе вступившего на путь разумных преобразований, долго могут беспокоить мысли о судьбе, о бренности жизни, о необратимых потерях, о здоровье, отсутствии сил и возможностей менять себя и свою жизнь. Мысли о том, что старость неминуема и что-то менять в конкретности жизненной ситуации поздно, заставляют думать о своей ущербности и неполноценности.
В связи с этим, следует пояснить, что докучливые, беспокоящие мысли человек инициирует лишь потому, что боится их появления в сознании. На вопросы, которые несут эти мысли, у человека нет ответа. Своей неразрешимой неопределенностью они вызывают генерации страха. Энергии страха всегда выделяется с избытком, поэтому в сознании и теле создается избыточность внутренней энергонасыщенности. Агрессивные среды избытка обжигают рецепторы, вызывая нервное раздражение. Возникает желание как можно скорее истратить избыток. Сделать это легче всего в животных состояниях собранности и готовности ко всему.
Если рядом никого нет, человек создает мысленного врага. Он неосознанно рождает в себе привычные, назойливые мысли, чтобы в противостоянии им, расходовать, воссоздаваемый оставшимся в сознании привычным страхом перед проявлениями этих мыслей избыток энергии. Возбуждением страха перед этими мыслями снова рождает избыток внутренней энергонасыщенности, который лучше всего растрачивается в противоборстве с ним. Возникает замкнутый цикл возобновления дурных мыслей и противоборства с ними.
Мысли о бренности человеческой жизни, являются началом, формирующим порядок в видении, сознании и жизни человека. Мысли о бренности жизни рождаются наполняющей человека основной жизненной устремленностью, производить каждое действие для того, чтобы продолжить жизнь, то есть устремленностью к продлению жизни. От того, с каких позиций происходит рассмотрение всего необходимого для реализации устремленности к продлению жизни, зависит строй его сознания и самой жизни.
Если человек заведомо не признает своих способностей содействовать продлению жизни далее срока, отведенного конкретностью происходящего в текущий момент, то его видение, представления, наблюдения, процесс осознания происходящего в себе и в жизни, и, в итоге само сознание, строится в соответствии с идеей о наличие судьбы. Судьба, это некие ведущие его по жизни рельсы, которые где-то оканчиваются. Чтобы не прослыть несовременным, он объясняет свою позицию заложенной в наследство генетикой.
В этом случае перспектива жизни становится для него не интересной, пугающей своей предрешенностью будущих жизненных ситуаций. С одной стороны, он ориентируется на родственников, имеющих похожую генетику. С другой стороны, ощущает нестерпимое желание узнать, что ждет впереди, где может встретиться яма и как ее обойти. Человек идет к гадалкам, экстрасенсам, ясновидящим в надежде заранее подготовиться, а самое главное выяснить, сможет ли преодолеть неприятности.
Представляющему свою жизнь в виде судьбы не интересно узнавать об изменениях к лучшему для себя в будущем, куда вести свою жизнь. Эти вопросы категорически отметаются, чтобы подобные мысли даже не проникали в сознание.
И наоборот, если человек видит процесс жизни, как бесконечное возобновление, он понимает, что способен своими мыслями и действиями содействовать продолжению жизни. Насколько он сумеет продлить жизнь, неизвестно. По крайней мере, не ее сокращает своим необоснованным стремлением к борьбе со всем, что его окружает. Учитывая обретенный жизненный опыт, знания о строении мира, жизни и самого человека, все глубже понимает себя и окружающий мир.
Устремленность искать согласие с происходящим и существующим, быть ему системно и реально полезным позволяет человеку ощущать содействие своим начинаниям со стороны окружающего и окружающих людей. Его влечет возможность возобновления, которая поглощает тревожные мысли о бренности жизни, когда они возникают.
Можно сделать вывод о том, что дурные мысли рождаются в сознании не конструктивным отношением к наполняющей человека устремленности к продлению своей жизни. Воспринимая свою жизнь в виде судьбы, он нацеливает себя на получение сегодня от жизни всего, не думая о последствиях, о действии на окружающих и окружающее. Страх, рождаемый инертностью и бездействием по отношению к основной жизненной устремленности «продления жизни», деформируя сознание, делая его неравновесным, требует компенсировать его негативное действие.