Таким образом, природа ошибок состоит либо в том, что человек либо торопится и сразу хватается за дело, либо откладывает начало действия и дожидается крайней необходимости для его начала. Что также заставляет торопиться.
Даже в своем стремлении быть системно и реально полезным, подчиняясь установкам животной управляющей системы, заставляет себя торопиться и делает ошибки. В итоге человек пугается своей неспособности не делать ошибок и видит лучшим для себя, как можно меньше применять свои возможности, разбираться в новом и действовать.
Жизнь не стоит на месте. Пока человек обижается на себя, жизненные обстоятельства продолжают развиваться и заставляют его применять свои разумные способности, но в условиях дефицита времени. Снова приходится торопиться и снова ошибаться.
Отсюда следует вывод, что основной причиной ошибок является неорганизованность мировоззрения, сознания, видения и самой жизни. Что ведет к бессистемности в осознании происходящего и коррекции производимых действий.
Как правило, торопиться человека заставляет неспособность определить полноту необходимого и достаточного для себя в жизни. Отсюда следует невозможность определять направленность своих жизненных интересов в главном в будущем, не нацеленность переосознавать происходящее, и создавать представление о развитии процесса жизни.
Отсутствие интереса к мыслям о будущем, о смысле жизни, о происходящем вокруг рождает не конструктивность мировоззрения, не позволяющего, не теряя времени, разбираться в жизненных и внутренних изменениях. Отсутствие интереса к созданию полноценного, конструктивного мировоззрения объясняется занятостью, отсутствием свободного времени и условий. Постоянная занятость как раз и не дает обрести представление о полноте необходимого и достаточного. Человек делает слишком много лишнего, имеет много ненужных связей, перегружает себя сторонними интересами.
Круг замыкается. Одно вытекает из другого. Человек не может не делать того, что стало частью его жизни, с чем он связан обязательствами. Разорвать этот круг можно только, увидев его во всей полноте, со стороны. Помочь читателю увидеть происходящее в своем сознании и жизни со стороны и есть одна из основных целей раздела «Ежедневная новизна» сайта www.novizna.ru.
Даже обретая способность изменять к лучшему существующее в себе и в жизни, переставая бояться ошибок, человек продолжает ощущать в сознании тормозящее инициативную активность действие. Это характерно для людей зрелого возраста, проживших достаточно долгую жизнь. Обернувшись в прошлое, зрелый человек зачастую входит в состояние отчаяния и обреченности, видя, что на каких-то этапах жизни сделал далеко не лучший жизненный ход, а затем шел в этом, как теперь выясняется, не оптимальном направлении многие годы.
Ему кажется, что он ушел в сторону от того лучшего, которое могло быть в его жизни. Но прошлого не вернуть, жизнь не переделать, поэтому оптимальности жизни уже не обрести. В связи с этим, с годами, как правило, входит в состояние «не ожидания лучшего для себя в будущем». Конечно, он стремится улучшить свой быт, что-то изменить во взаимоотношениях, заняться здоровьем. Но все это кажется несущественным, мелочью, суетой по сравнению с тем, что жизнь могла пройти совершенно по-другому.
Человек уверен, что заброшенный водоворотом жизни совсем не на ту землю и не к тем людям, он мог бы проявить себя, раскрыть лучшие качества и создать лучшую для себя жизнь. Но начать все сначала нет сил. А тех, что остались не хватит на то, чтобы, превозмогая усталость от перенапряжений, добраться до лучшего для себя. В принципе жизнь уже идет к закату, а умирать не хочется. И тогда человек нацеливается получать мелкие удовольствия, реализуя сторонние интересы, обустраивая быт, поддерживая ни к чему не обязывающие жизненные связи и знакомства. Короче говоря, делает все, чтобы достойно встретить старость.
Необходимо учитывать, что, не ожидая лучшего для себя в будущем, то есть поддерживая животные генерации, человек оставляет себя под управляющим действием животной системы. Смысловой нацеленностью животной системы является сохранение существующего неизменным. В связи с этим, человек воссоздает соответствующие рефлекторные напряжения «защиты» существующего в себе и в своей жизни незыблемым. На уровне рефлекторных связей защита запасов реализуется напряжениями собранности и сдерживания расхода жизненной активности. Когда приподнятый мышечными напряжениями диафрагмы живот соединяется условной нитью с имитирующим запасы «нажеванным» за левой щекой.
Эта поза позволяет человеку создавать ощущение своей способности накапливать и поддерживать предельный уровень внутренней энергонасыщенности и напряженности. Что создает ощущение готовности в жизни в будущем, готовности ко всему, в частности – противостоять неприятностям, способным деформировать защищаемые и сохраняемые запасы неизменными.
На самом деле в прошлое хорошо возвращаться с накопленным жизненным опытом. Недаром говорят «если бы молодость знала, если бы старость могла». Если человека вернуть в прошлое в ту ситуацию, в которой он повел себя не оптимальным путем, но не дать обретенного жизненного опыта, то он поступил бы точно также. В любой ситуации человек поступает так, как видит лучшим для себя в данный момент.
Поэтому судить о том, поступил правильно или неправильно, бессмысленно. Можно сколько угодно уговаривать, приводить примеры, пугать, человек выслушает, а поступит по-своему. Даже если сначала прислушается к совету, то потом потихоньку вырулит на свою тропинку, сообразно своему вкусу.
Отсутствие конструктивного мировоззрения и представления о главном не позволит следовать по тому пути, в котором человек не видит смысла. Управляемый животной системой он не видит смысла в том, чтобы строить многоходовые цепочки развития жизненной ситуации. Внутренний голос призывает взять в данный момент как можно больше, а отдать как можно меньше. Человек использует ту выгоду, которую видит в данный момент, не выстраивая представлений о будущем. Что и приводит к частым ошибкам и зарождает состояние «не ожидания лучшего для себя в будущем».