Итак, человек, управляемый установками животной системы, постоянно находится в ожидании ошибки. При этом зачастую уверен в том, что ничего не боится, так как прячет боязнь ошибки за ощущением собственного совершенства и состоянием терпения. Следовательно, исток состояния терпения находится в установках системы инстинктов. Поэтому при расслаблении недостаточно разобраться с той ситуацией, которая в данный момент вызывает страх ошибки и ее приходится терпеть. Система инстинктов найдет множество других путей для инициирования страха, чтобы создать избыток энергии и этим подготовить человека к любым непредвиденным событиям.
Расслабление должно начинаться с возобновления новизны в мировоззрении в объеме главного. В этом случае оно затронет все без исключения составляющие жизненного процесса, даже те, которые человек прячет от себя. Первые шаги разумных преобразований начинают постепенно выявлять эти ситуации.
Привычка к поддержанию состояния терпения и наличию в своем сознании производимых им деформации, как правило, остается ощутимой весь период начального этапа преобразований в сознании и жизни. Пока многое в сознании и жизни не организовано, человек вынужден терпеть существующие неопределенности относительно внутренних и жизненных ситуаций, терпеть не соответствующие условия во внутреннем мире и во взаимоотношениях с окружающими людьми.
За долгие годы поддержания «терпения» в сознании человека сформировалось небрежное отношение к близким и окружающим людям. Небрежность заключается в том, что человек не замечает, как докучает людям. Ощущая, сколько приходится терпеть самому, считает естественным, если окружающие люди будут терпеть неудобства, которые он создает своими поступками. Производимые им во взаимодействиях с людьми действия зачастую рождают не удовлетворяющие условия, не соответствующие их потребностям и интересам. Но не видит плохого в том, чтобы те тоже терпели, не замечая, что порой своей активностью причиняет не только неудобства, а даже боль.
Кроме того, на начальном этапе преобразований человек еще во многом продолжает рефлекторно сдерживать свои потребности и интересы. Поэтому устремленный быть полезным по своим связям, рассматривая внутреннюю и жизненную ситуацию партнера, как правило, не доводит свое полезное действие до оптимального состояния. Не оптимальностью своей внутренней и жизненной ситуации он уже закладывает определенный уровень терпения. Поэтому считает даже частичную помощь достаточной. Например, способен дать хороший совет, но не решится быть полезным системно и реально, несмотря на то, что его не все удовлетворяет в партнере и приходится это терпеть. Пересыщенному избытком энергии ему легче терпеть, чем развивать и совершенствовать индивидуальные возможности разума.
Необходимо учитывать, что между позицией «быть полезным» и быть «полезным системно и реально» существует принципиальная разница. Быть полезным, это сделать для партнера то, что умеешь. С позиции животной системы, это означает поделиться «своим» запасом, например, знаниями, навыками, энергией, деньгами. Делать это эпизодически животная система позволит, а постоянно – никогда.
Быть системно и реально полезным означает развивать в себе такие возможности, которые могут быть интересны другим людям. Речь идет о возможностях разума, которые развиваются только во взаимодействии. Человек не может научиться разговаривать, если он не общается с людьми, он не может говорить сам с собой. Точно также человек не может проявлять более совершенные возможности разума, если не предлагает другим людям для обсуждения свои мысли.
Люди могут не одобрить, не понять с первого раза. Но понимание того, что без партнеров не будет никаких индивидуальных возможностей разума, инициирует к тому, чтобы в очередной раз возобновить новизну и более доходчиво объяснить свое видение. В результате реальную пользу в плане развития возможностей разума получают оба.
В связи с тем, что человек не уменьшает в общении свой запас, а наоборот, использует избыток энергии и обеспечивает благоприятные условия жизни в будущем за счет углубления взаимопонимания с партнером, животная система не протестует против подобной активности.
Привычка терпеть, основанная на силовых состояниях, оказывается сильней инициируемой не избыточным состоянием интереса потребности изменять к лучшему свою жизнь. В связи с чем, человек даже не рассматривает возможность быть системно и реально полезным. Он мысленно проговаривает фразу «быть полезным» и ощущает внутренний протест, его коробит сама постановка вопроса, будто бы он должен угождать окружающим. Срабатывает инстинктивная устремленность к сохранению существующего неизменным, усиливается барьер «экономии энергии и сдерживания активности» и общее неприятие ко всему вовне.
Так человек и живет, продолжая пребывать в избыточном состоянии собранности, поддерживая состояние терпения, снижающее уровень восприятия происходящего внутри себя. Он уверен, что терпение не сказывается пагубно на нем, поэтому и другим людям от этого хуже не будет. В связи с чем, видит вполне естественным принуждать людей к терпению, не доводя свои действия до оптимальности, не учитывая всю полноту их возможностей, потребностей и интересов.
В том случае когда человек стремится быть системно и реально полезным, он способен в направлении проявленности своих индивидуальных возможностей чувствовать не удовлетворяющее своего партнера в большей степени, чем тот это делает сам. Не стремясь к тому, чтобы чувствовать и понимать внутреннюю и жизненную ситуацию партнера глубже, создавать более точную ориентацию его действий в будущем, человек обрекает себя на ошибки. Дает совет, но зачастую выясняется, что не учел того, что было на виду. В связи с чем, считает свою наследственность неудачной, а себя ущербными, этим инициирует страх перед возможностью узнать о своей ошибке.Так человек и живет, пока неприятности со здоровьем или в жизненной ситуации не заставят вырваться из состояния терпения, и приступить к изменениям в себе и своей жизни.