Отсутствие разумной смысловой задачи вынуждает терпеть страх ошибки, ощущая состояние обреченности.

Автор: | 28/07/2010

Итак, по умолчанию человека  свое  управляющее действие включает животная система, инициируя  генерации страха  перед ошибкой, ведь для  животного ошибка может привести к необратимым последствиям.  Постановка смысловой  задачи позволяет человеку не  бояться  возможности сделать  ошибку,  нарушить общепринятые нормы  и установки. Нацеленный  вести изменения к  лучшему, устремленный  быть системно и реально полезным в  любой  ошибке  он видит следующий  шаг к  более  экономичному способу ведения  жизни.    

На  первый взгляд кажется, что постановка смысловой задачи – это нечто, перегружающее и без того занятого человека. На самом  деле, это веяние времени. Пока человек ходит по земле, то есть пребывает в позиции «участника», он видит отдельных людей, дома, улицу, деревья. Стоит ему подняться  чуть повыше, как  перед глазами возникает очертание улицы, квартала или панорама  города. Первые искусственные спутники стали «глазами человека»,  наблюдающими  происходящее  на Земле. Современный спутник позволяет  не просто наблюдать и передавать  на  Землю картинки. Он способен  осуществлять связь практически с каждым предметом, отслеживать его передвижение, передавать изображение, анализировать.  

Подобным  образом каждый человек, передавая управляющее действие системе  разума, переходит в позицию «наблюдателя»,  выстраивая  в сознании модель своей  жизни во всей ее полноте. Для чего ему требуется воссоздать представление  о главном  для себя  и значимо влияющем  на  развитие  линии главного. Этот процесс занимает  несколько секунд, ведь главным  для  любого человека является продление собственной  жизни. А значимо влияющим является  то,  что непосредственно влияет  на продление  жизни. Конечно, это  состояние  здоровья, семья, работа, родственники.  

 

Неприятности в любой  из этих составляющих выбивают из колеи, тревожат,  отвлекают от поддержания полноты  жизни. Проблем в каждой составляющей может быть много,  одни решаемые  сразу, другие требуют достаточно длительного времени. Для  приведения себя в дееспособное состояние человеку   достаточно отделить и рассмотреть все направленности,  оценив свою способность решать жизненные вопросы.  

Проще  говоря, человек  определяет, что он в данный момент способен сделать  для   каждой  направленности. Например, одна проблема  решается его конкретными шагами, в  другой  направленности удалось организовать условия. Как участники воспользуются  этими условиями, неизвестно. Но человек понимает, что на  данный момент больше сделать ничего не может. В третьей направленности увидел, как дальше может развиваться ситуация,  то есть  в курсе происходящего.   

Понимая, что  сделал все, что было в его возможностях, человек  обретает ощущение удовлетворенности производимым и жизнью в целом. В каждой  из значимо влияющих на развитие  линии главного направленностей  он спроецировал  перспективу.  Поэтому, пребывая в  наиболее свободном из доступных в текущей ситуации состоянии, приступает к своим  текущим  делам. При этом  его дела  спорятся,  он обоснованно уверен в своей способности решать практически все  жизненные вопросы.  

Если человек  не дает модели осесть и успевает раньше,  чем  это произойдет,  переосознать свои представления  о жизни и о лучшем для себя,  то есть снова мысленно восстанавливает ее в  объеме  главного и значимо влияющего, он является системно и реально полезным  для себя  и своей  жизни.  

 

Затраты времени  на  воссоздание представления  о жизни в целом и своем участии в каждом из жизнеобразующих процессов с лихвой окупаются. Ведь человек  освобождает себя  от необходимости поддерживать мощную систему  животных генераций беспокойства  о происходящем  в  тех жизненных задачах, которые  не может контролировать в данный момент. Снижение уровня внутренней напряженности  ведет к повышению уровня внутренней свободы. А повышение уровня внутренней свободы содействует  проявлению более совершенных возможностей  разума. 

Таким  образом, охватывая мысленным взором  свой жизненный процесс с позиции наблюдателя, человек становится способным  связывать между собой  те составляющие, о которых легко забыть, пребывая в позиции участника. Они могут не попасться на  глаза, поэтому  их влияние  и значение  не  будет учтено и приведет к  принятию ошибочного решения.    Причем,  обнаружить причину  ошибки в  этом случае  крайне сложно.   

 

Необходимо учитывать, что, забывая  о смысловой  задаче,  не сумев организовать  свое мировоззрение, представление о будущем, о главном и необходимом для себя в нем, человек  лишает  себя способности изменять существующее в себе. В какой-то период времени он достигает предела своих возможностей. Возможности физические, память,  подвижность со временем ослабляются.  Кроме того,  с годами подступают  недуги. Незаметно для себя  человек  входит в состояние обреченности.   

 

Жить в состоянии обреченности тяжело,  и система инстинктов помогает блокировать обреченность  с помощью рефлекторных напряжений терпения. Все, что человек  не может изменить,  он привык терпеть. Но привычка к терпению, в свою очередь, не позволяет в доступной ему полноте осознавать происходящее и оптимизировать существующее в себе и в жизни.  

Сталкиваясь   с последствиями своих ошибочных действий, человек ощущает животный страх, который  заставляет его сдерживать  информационную и деятельную активность. Для этого поддерживать общее неприятие ко всему вовне, к новому,  к изменениям в происходящем и существующем вокруг. Это, в свою очередь, заставляет усиливать состояние терпения всего, что  не удовлетворяет  в себе или  в окружающей  жизни.  Возникает замкнутый круг. 

Человек вынужден  терпеть неопределенности, сдерживая возникающие по поводу них мысли. Вслед за  этим  ему приходится терпеть  страх, генерируемый животной управляющей системой в отношении неразрешимых или не разрешаемых жизненных неопределенностей. 

Итак, образуется  возможность выбора, либо потратить время на воссоздание разумной смысловой  направленности и обрести  свободное внутреннее состояние, либо постоянно   терпеть страх ошибки, обременяя себя  дополнительными  рефлекторными напряжениями.

Раздел: Без рубрики