Итак, постановкой перед собой смысловой задачи человек определяет, что управляющее действие переходит от животной системы к системе разума. Следовательно, естественное для животного негативное отношение и даже боязнь ошибки и неточности замещается поиском изменений к лучшему. В этом случае несовершенство созданного воспринимается, как возможность пересмотреть свое отношение к происходящему и существующему. В первую очередь уточнить свое мировоззрение, а затем и несколько изменить взаимоотношения с окружающим миром и людьми в нем.
Если человек забывает воссоздать разумную устремленность своей жизни, у него нет никакой гарантии, что найденные в своих действиях ошибки он уже не повторит или не наделает новых. Он воспринимает мир неизменным и созданное для данного момента через небольшой промежуток времени оказывается негодным. Человек в очередной раз видит, что он отстал, не учел, не предусмотрел то, что лежало буквально на поверхности. В связи с чем, ругает себя, ощущая не способным изменять свои возможности, мировоззрение, представления о происходящем, о будущем и о лучшем. Не способность менять себя создает в сознании восприятие своей ущербности и неполноценности.
Неточности в представлениях и действиях через ощущение неполноценности, вне желания человека, действиями животной управляющей системы рождают страх перед будущим и страх за жизнь. Ведь ущербность и неполноценность равносильны неготовности к продолжению жизни в будущем, неспособности вести жизнь, возобновляя ее во всей полноте.
Не рождать восприятия своей неполноценности и ущербности человек может в одном случае, когда устремлен искать причины неудачных действий в несовершенстве своего видения, мировоззрения, понимания сути происходящего.
В этом случае он не боится не найти причину неудачи, сделать ошибку и увести свои рассуждения в неправильном направлении. Направление заложено в самой задаче «продления жизни», это изменение к лучшему в себе и своей жизни, создание более экономичного способа жизни. Возобновляя новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, учитывая все известные факторы, человек создает множество одинаково удовлетворяющих его вариантов, ведущих в сторону лучшего. В следующем переосознании представлений о жизни и о лучшем для себя корректирует это движение. Поэтому никаких ошибок в направлении осознания ситуации не произойдет.
Причиной ошибки является нарушение одного из трех рассмотренных выше условий, с помощью которых можно избегать ошибки и не инициировать генераций страха. Это либо спешка, либо стремление подавить партнера своей правотой и совершенством, либо желание получить по итогам взаимодействия больше, чем положено. В первую очередь человек оценит, что его заставило торопиться и пропустить, казавшиеся несущественными факты и связи, этим неосознанно зародить действие рефлекторных программ и генераций, исказивших реальность происходящего и видение лучшего для себя в будущем.
Второе условие является следствием первого. Он поймет, что торопливость заставила начать разговор раньше, чем была возобновлена новизна мировоззрения. В связи с чем, пришлось повторить то, что партнер слышал не один раз, но так и не принял. Он может быть и хотел бы это сделать, но не позволило отсутствие понимания глубины физической сути ситуации. А человеку не хотелось тратить время на то, чтобы сначала самому обрести это понимание и затем донести его до партнера. В связи с чем, пришлось использовать силу воли, настаивать на своей правоте и правильности своих взглядов. В этом он и найдет свою ошибку.
Третье условие вытекает из первых двух. Человек поймет, что торопиться и проявлять свое совершенство он стремился исключительно по причине того, чтобы привлечь к себе и своим познаниям. Хотелось бы, чтобы они заметили его труд и оценили. Хотя на самом деле, когда человек пытается втолковать свои взгляды партнеру, отстаивает в разговоре свою правоту, он не полезен никому, потому что учитывает только текущую ситуацию. Можно сказать, что «зарабатывает очки» на будущее.
Логическая последовательность рассуждений позволяет разобраться в происходящем и любой ситуации. Конечно, разобраться не сразу, а постепенно. Но сразу отвечать ни на один вопрос не надо, это влечет за собой использование знаний, содержащихся в анналах памяти. Важно поддерживать модель ситуации в видении и периодически ее возобновлять в процессе переосознания. В любом случае результат будет положительным, человек обязательно найдет возможность изменений к лучшему в жизненной ситуации своего партнера. А самое главное, что каждое полезное действие позволит ему проявить более совершенные возможности разума, учиться понимать себя.
В результате человек все в большей степени ощущает доверие к возможностям разума. На собственном опыте убеждается, что не решаемых жизненных задач нет. Есть некорректно поставленные вопросы, когда хочется найти выход сразу.
По мере обретения способности изменять свои собственные возможности, представления о жизни, мировоззрение и видение начинает воспринимать найденные ошибки, как желанные, как единственную возможность, изменяя себя, а затем происходящее в своей жизни, обретать все больший уровень внутренней свободы. За счет этого продлевать свою жизнь и, что может быть еще важнее, с годами не терять возможность, находить в жизни новые интересы, новое применение своих способностей и тем продлевать интерес к жизни в будущем. Ведь только наличие интереса является опорой для реализации возможности продления жизни.