Итак, свою неспособность проецировать свою жизнь в будущем человек относит к проявлению своей неполноценности и ущербности.
Но и после того как он организовал свою жизнь и направил ее ведение в сторону изменений к лучшему, в том числе внутри себя, животное мировоззрение выставляет перед ним еще один барьер. Это привычка оценивать происходящее в себе с опорой на критерии, инициируемые животной управляющей системой. Человек видит лучшим для себя то, что считает лучшим система инстинктов.
Дело в том, что любое живое существо, в том числе человек имеет потребность оценивать происходящее в своем организме. До тех пор пока у него нет хотя бы самых общих представлений о собственном строении, у него нет другой возможности оценивать качество реализации внутренних функций организмом. Человек интуитивно опирается на критерии системы инстинктов. Они позволяют животному ощутить готовность действовать в опасной и злонаправленной среде дикой природы. Хотя среда человека не является настолько дикой и опасной, но до недавнего времени в ней на всех всего не хватало. Приходилось использовать хитрость, замысел, силу и другие животные качества для обеспечения продолжения жизни.
Поэтому животными критериями всегда будут: максимальная собранность, дающая необходимую жесткость, постоянную готовность к прыжку или удару,
состояние настороженности и сверхчувствительности в ожидании худшего,
ощущение пересыщенности, переполненности и запаса, в том числе избытка внутренней энергонасыщенности, обозначающее отсутствия голода, то есть каких-либо потребностей,
неприятие ко всему, дающее чувство независимости от людей и общества.
Вот сумма критериев, предлагаемых инстинктами для оценки качества внутреннего состояния. Для животного, редко умирающего своей смертью, все эти качества безусловно полезны. Животное резко повышает уровень генераций в момент охоты за добычей, но в дальнейшем, пребывая в состоянии покоя, оно дремлет и не думает о своем будущем. Поэтому напряжения расслабляются и не оказывают разрушительного действия на организм.
Для человека в современном мире страшны не голод и физическое уничтожение. Гораздо страшней для организма и психики системное поддержание перевозбуждения, перенапряжения и избыточной внутренней энергонасыщенности. Именно они разрушают организм, психику и разум, являются факторами, которые содействуют наибольшей потере жизнеспособности организма. Пребывая в покое, человек продолжает мысленно спорить, доказывать и оправдываться и так далее. Он не может ни о чем не думать, и постоянно выстраивает в сознании и видении мыслеформы своих прошлых или будущих взаимодействий. Поэтому напряжения собранности и готовности к борьбе в той или иной степени проявлены в нем постоянно.
Человек во многом реально понимает суть происходящего в жизни, устройство мира. Он способен создавать благоприятные условия для своей жизни, вести жизненный процесс к лучшему, которое в итоге оказывает позитивное действие на организм, его системы и структуры. Это приводит к увеличению уровня внутренней свободы за счет избавления от перенапряжений, но оценивается системой инстинктов не как лучшее, а как худшее. Более того, освобождение от рефлекторных напряжений оценивается животными критериями, как потеря готовности к жизни, к действиям в будущем, в отношении самого будущего.
В связи с чем, человека самого начинает пугать снижение уровня энергонасыщенности, внутренней напряженности. Он привык замерять степень готовности к жизни силой прижатия тела к внутренней поверхности линии опоры, имитацией «пересыщенности переполненности», запаса за левой щекой, пережатием протока левой околоушной слюнной железы. При этом сжимать свое тело с такой силой, чтобы доводить мышцы до затекания.
Затекание рецепторов средней части левой стороны языка создает ощущение отсутствия потребностей. Значит, все в порядке, готовность к жизни обеспечена. Ослабление затекания возвращает рецепторам чувствительность. Человек отличает изменения во вкусе слюны и воспринимает это как возникновение потребности в чем-либо. Любая активная потребность действиями системы инстинктов считается крайне необходимой для продолжения жизни, будто бы отсутствует то, без чего жизнь продолжаться не может.
Устремленность быть системно и реально полезным резко снижает уровень общего неприятия ко всему вовне, к происходящему и будущему. Человек стремится к взаимозависимым отношениям с партнерами. Что также входит в противоречие с животными установками, которые инициируют стремление взять больше, а отдать меньше.
Поэтому для ведения изменений к лучшему во всех сферах жизненного процесса, в том числе внутри себя, в первую очередь требуется переориентировать свои представления о лучшем, понять, что является реально лучшим и почему.
Переоценка своих взглядов на то, что является лучшим в жизненной ситуации и внутри себя помогает освободиться от наработанного ощущения неспособности вести жизненную ситуацию однозначно к лучшему, в том числе внутри себя.
Действуя в перенапряжении, к годам зрелости практически каждый заработал массу хронических заболеваний, значительно снижающих уровень дееспособности. Приступая к ведению изменений в себе и своей жизни, человек находится в глубоких сомнениях относительно способности когда-нибудь воспользоваться созданным в жизни лучшим. Что в итоге зарождает недоверие к своей способности вести жизнь так, чтобы она положительно отражалась на происходящем внутри организма.
Сомнения и недоверие плохие помощника в жизни, поэтому их надо обязательно разрешать.