Устранение антагонизма между позициями желанного, нравящегося и целесообразного.

Автор: | 30/06/2010

 Итак, человек ощущает жизнь несправедливой, ведь он вынужден по большей части  делать то, что не  нравится,  и совсем  немного времени и сил у него остается   на  то, чтобы  заниматься  любимыми делами.  

Как мы выяснили, все  заключается в наличие  барьера сдерживания  активности и экономии энергии. Человеку не  нравится проявлять инициативу,  думать о возможности изменений к  лучшему в себе  и своей  жизни, то есть приведению  своего жизненного процесса в более экономичное состояние  только потому, что система инстинктов ставит запрет. Животное  должно проявлять инициативу в исключительных случаях, когда  выходит на поиски пропитания. Все остальное время  оно должно экономить энергию, чтобы  как можно дольше не покидать  свою нору. Энергии интереса не  хватает для того, чтобы преодолеть барьер сдерживания,  и человек заставляет себя  сделать это.  

В том случае когда человек занимается тем,  что ему  нравится, его наполняет желание, которое, как ему кажется,  формируется в глубине его  сути,  наполняет  изнутри. Человек   считает  естественным и единственным способом активизации себя, своих мыслей и действий  глубину своего «Я». Собственное «Я»   имеет точку приложения,   образуемую  касанием внутренней поверхности линии опоры левым  окончанием подъязычной кости,  то есть образуется силовым путем. Следовательно, наполняется  энергией страха не  насыщенности, так как  другого источника  энергии у системы инстинктов  нет.  

Расходуя образованный  страхом избыток энергии, человек  чувствует  облегчение,  но это не  говорит о том, что  облегчение реальное. Действуя силой, он  обязательно родит последствия, которые негативно отразятся на жизненной ситуации и на  происходящем в сознании. Например, переутомится загорая  на пляже,  путешествуя и так  далее, поэтому  не сможет выполнить принятые  на себя  обязательства, ранее сделанные  обещания. В результате   придется либо забыть обо всех и отдыхать, либо терпеть свое состояние, чтобы  не портить отношения. Перенапрягаясь и перевозбуждаясь, напрасно тратить время, внимание и жизненную активность на борьбу с тем в самом себе, чего  мог  не создавать.  

 

Проблема состоит в том, что, действуя разумно, человек вынужден   одновременно  бороться с возникающими животными устремлениями в себе. При этом кажется, что  подобного  внутреннего противоборства не избежать, нравиться будет одно, а разум, логика, понимание сути происходящего будет подсказывать  другое.  

На самом деле, желания, инициируемые силой (спонтанные),  возникают  в сознании лишь потому, что человек   их не  учитывает, создавая перспективу жизни. Если бы в своих планах он опирался  на  главное  для себя, на продление жизни, то заранее организовал бы условия для  естественного удовлетворения всех своих потребностей, которые  впоследствии рождают желания.  

 

Контрольная система инстинктов инициирует свою активность исключительно по умолчанию системы разума. Желания в человеке проявляются в любом случае, идет он по жизни животным  или разумным путем. Только, руководствуясь  единой смысловой  нацеленностью, человек  все свои желания и потребности  делает производными от главного. И тогда  ни одно из них не  вступает в противоречие с  разумной смысловой  идеей. В процессе  возобновления всего в себе  и своей  жизни, опираясь  на  главное  для себя,  человек удовлетворяет все свои потребности  раньше, чем  они становятся явными. Ведь он возобновляет используемое  раньше, чем  оно пришло в негодность или морально устарело. У него всегда есть время  для сторонних интересов  и желаний,  но это время ограничено настолько, чтобы  не  давать повода системе инстинктов  для  возобновления управляющего действия.  

Поддержание представления  о главном позволяет всю свою активность, в том числе удовлетворение  желаний,  инициировать состоянием  интереса к производимому и его результатам. Результатом является сама  жизнь, и человек не заинтересован в ее разрушении, поэтому  видит естественным для себя  ограничивать по времени те  действия, которые  относятся исключительно к сторонним интересам и желаниям.  

 

В том случае когда человек  инициирует активность состоянием  интереса, но не  ограничивает  время  на  удовлетворение желаний, этим неосознанно вводит себя в волевое состояние. Он не  замечает момента, когда заканчивается оптимальное время, в течение которого можно было бы без ущерба  для себя  заниматься  текущим  делом. Интерес мгновенно пропадает, так как его место тут же по умолчанию разума  занимает  энергия страха. Хотя человек упорно продолжает уговаривать себя, что ему  интересно, поэтому  надо доделать начатое, система  инстинктов реагирует  на  внутреннее состояние и  рождает  в сознании силовую устремленность, а также способ  реализации в виде замысла, давления, терпения и прочих силовых состояний.  

Например, заниматься  домашними делами, копаться в саду, гулять какое-то время  интересно, а потом  оказывается, что настроение почему-то испорчено. Это и есть наполнение сознания избытком энергии страха.  

 Если, опираясь на конструктивное мировоззрение, человек системно и последовательно переосознает происходящее, происходившее и будущее, на этом основании образует перспективу своих жизненных целей и задач,  опираясь на индивидуальные возможности, организует систему взаимозависимых отношений, контрольная система инстинктов одновременно  с потребностями получает информацию о возможности для их реализации.  

Фраза может показаться слишком длинной  и сложной. Но она  говорит лишь о том, что для ведения жизни во всей ее полноте надо мысленно охватывать все ее составляющие. Для чего и требуется  поддерживать представление  о главном. В этом случае   Потребности заставлять человека  действовать   контрольная система инстинктов не ощущает, поэтому  не генерирует  страх для активизации самих желаний, а вместе с  ним  внутреннюю готовность ко всему.  

 

Так организуя свою информационную и жизненную деятельность, свое будущее, человек способен не инициировать  спонтанных желаний и страхов, наполняющих желания силовой  энергией. Постепенно он привыкает  к тому, что спонтанных желаний и страхов   рождается все меньше, а вместе с этим снижается  потребность находиться в  их ожидании и готовности  сдерживать состояниями    настороженности и сверхчувствительности.  

Реализация же разумных устремлений  происходит все более естественно. Человек  ощущает повышение уровня внутренней свободы, так как у него хватает времени и внимания, как на  мыслительную, так и на деятельную активность. Больше всего он удивляется  тому, что  все успевает и не устает.

Раздел: Без рубрики