Итак, лучшим на первом этапе преобразований является сокращение объема имеющегося в себе и в жизни. В данном случае к объему имеющегося можно отнести и животные генерации. Замкнутый на себя самого человек изначально имеет ограниченный объем имеющегося, в том числе круг общения. Его волевые усилия направлены на подавление состояния недоступности. Поэтому в первую очередь и надо разобраться с этим состоянием. Для чего перестать воссоздавать неприятие к окружающему, ведь неприятие не дает узнать, что ему необходимо из недоступного.
Конечно, у каждого есть желания, но проявленное неприятие к окружающим и к себе не позволяет почувствовать свои реальные потребности и желания. Возможно, то, что человек считает недоступным, на самом деле может спокойно обрести и использовать. Именно высвобождением внутренних ресурсов человек раскрывает перед собой окружающий мир с его возможностями.
Мы уже упоминали о том, что человек боится при расслаблении почувствовать состояние отчаяния из-за неспособности удовлетворить все свои возможные желания. В основном состояние отчаяния инициируется происходящим на уровне рефлекторных взаимоотношений оттеканием тканей ротовой полости и глотки. Установки системы инстинктов внушают с самого момента рождения, что «лучшее» это всегда большее. В дальнейшем к этому присоединяется мысль о том, что достичь большего не позволяет уровень внутренней перенапряженности. Все это и заставляет думать о том, что изменить свою жизнь к лучшему мешает собственная слабость. Несовершенство собственного организма, не способного и далее повышать уровень внутренней напряженности.
Возникает естественный вопрос, если природа создала человека таким, что после 33-35 лет происходит естественное снижение уровня энергонасыщенности и физических сил, не лучше ли этим воспользоваться? Не может быть, чтобы, обладая разумом, человек должен был продолжать жить в большей мере за счет использования волевых состояний. К возрасту зрелости накопился определенный жизненный опыт, который позволяет отличать главное и второстепенное, значит, уже можно изменить смысловую нацеленность, вести ту же жизнь, но более экономичным путем. Не экономить, а не создавать искусственных трудностей, чтобы потом их преодолевать. Лишь инициируемая животной системой идея короткоживучести заставляет человека продолжать копить, и сохранять неизменным все в себе и своей жизни. А вместе с накоплениями усиливать общее неприятие ко всему вовне, чтобы доказывать себе собственное совершенство и совершенство своих запасов.
Необходимо учитывать, что число рецепторов, на которых моделируются животные генерации, ограничено. По большей части они заняты поддержанием внутренней энергонасыщенности и напряженности, чтобы обеспечить силовые состояния. Когда человек начинает освобождаться от лишнего и ненужного, происходит расслабление. У организма не хватает сил делать эти генерации незаметными и человек на своем теле ощущает ту конструкцию рефлекторных напряжений, с помощью которых ему удавалось сохранять свое внутреннее состояние.
Так при расслаблении напряжений и генераций, обеспечивающих проявление волевых качеств, возникает обычный объем «откатных» состояний. Первой расслабляется правая сторона, образуя ощущение подташнивания.
При расслаблении левой стороны возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться запасом, имитирующимся, как «нажеванное» за левой щекой. Человек неосознанно прижимал среднюю часть левой стороны языка к верхним зубам, неосознанно контролируя объем имеющегося. Затекание тканей щеки и левой стороны языка создавало ощущение переполненности пространства за левой щекой. Что успокаивало страх относительно недостаточности имеющегося.
В следующей фазе расслабления левой стороны возникает страх за жизнь, который инициируется оттекающими тканями, прилегающими к левому концу подъязычной кости. В еще затечных тканях ротовой полости это место (кончик кости) воспринимается, как инородное включение, находящееся в опасной близости от дыхательного горла. Отсюда боязнь подавиться и задохнуться.
Прижатие левого окончания подъязычной кости к внутренней поверхности линии опоры неосознанно используется человеком для оценки уровня внутренней напряженности, то есть внутренней избыточности. Именно затекание до бесчувственности тканей, покрывающих левое окончание подъязычной кости указывает на достаточный уровень внутренней избыточности.
Поэтому при оттекании этих тканей создается ожидание наступления слабости. При дальнейшем снижении уровня внутренней напряженности ожидание переходит в стойкое ощущение слабости, а также надвигающейся недееспособности, неготовности хотя бы сохранить объем имеющегося в будущем.
При устремленности к снижению уровня волевых качеств и общего неприятия ко всему вовне человек ощущает беспокойство, связанное с тем, что в отсутствии сил не сможет обеспечивать себя необходимым для продления жизни
На уровне рефлекторных связей это инициирует восприятие сужения перспективы в жизни.
На уровне реального сознания сужение перспективы жизни связывается с мыслями о бренности жизни, о неминуемом приближении ее окончания.
Таким образом, расслабление и снижение уровня генерации волевых качеств приводит человека к ощущению сужающейся перспективы жизни. Ощущение слабости, недееспособности, мысли об окончании жизни, инициируют беспокойство о своей неспособности не только вести изменения к лучшему, но даже сохранить незыблемым себя и свою жизнь.
Подтверждают эти мысли ощущения, рождающиеся на уровне подсознания. Ведь человек привык считать затекание определенных рефлекторных позиций, в частности упора левого окончания подъязычной кости во внутреннюю поверхность линии опоры, гарантией сохранения себя и всего в своей жизни. А достигается это всего лишь тем, что изменяется осанка, левое плечо постоянно приподнято, а голова несколько наклонена влево. Рот сжат, челюсти стиснуты, а на лице гримаса агрессивности, готовности защищать имеющееся. Что защищать и от кого, он сам не знает. Но так строятся взаимоотношения в стае, поэтому инстинкт самосохранения вида требует от человека поддержания подобного состояния.