Негативное влияние поддержания волевых состояний на процессе мышления.

Автор: | 22/06/2010

Проявление силовых состояний и волевых качеств: принципиальности, справедливости и т. д. предполагает разделение всего наблюдаемого на две категории. К одной  относится то, что человек принимает и отстаивает, к  другой – все остальное. Общепринятое, нравящееся попадает в первую категорию, все остальное в противоположную. Что заставляет человека мысленно все  разделить на   нужное и не нужное, плохое и хорошее, доброе и злое.  И тогда в жизненных ситуациях ему остается только реагировать, отстаивать то, что привычно, что кажется хорошим и полезным,  и бороться с плохим, не удовлетворяющим, особенно с новым.  

Постоянно проявленное чувство противоречия инициирует потребность бороться  с чужим мнением. Даже   не  думая, человек  отвергает позицию собеседника,  и лишь по прошествии времени  успокаивается  и становится способным  ее  проанализировать. Зачастую  заканчивается тем, что он соглашается со своим оппонентом,  но привычно реагирует, хорошее сохраняя, а от  плохого защищаясь. Животная система  не позволяет  тратить время  на  обдумывание, главное, это вовремя   принять решение. То есть сделать  решающий рывок  за  добычей.   

Животный  или разумный способ взаимодействия человек  использует,  зависит только  от него самого. Если он видит преимущество метода осознания сути происходящего,  то не  жалеет времени. Ведь он понимает, что поиск взаимопонимания, не имеет ничего общего с поиском  добычи.  

В том случае когда человек видит преимущество в том, чтобы проявить  реакцию, опередить всех, показать свою ловкость и силу,  животная управляющая система включает программу сдерживания расхода жизненной активности  мышления, как  бесполезное занятие.   Находясь в избыточных состояниях, проявляя волевые качества, человек привыкает ощущать сдерживающее действие каждый  раз, когда  пытается  глубоко разобраться в чем-либо. Что  усугубляет  негативное отношение к процессу мышления и получению конструктивных представлений о происходящем.  

 

Негативному отношению к процессу мышления сопутствует также соперничество, инициируемое сравнением себя и своего с имеющимся у окружающих.  До тех пор пока у человека хватает сил и энергии стремиться  быть  не  хуже, он не станет задумываться  об изменении своей  жизни. Зачем что-то менять, если все  нормально и соперничество доставляет удовольствие. Он успешно продолжает пополнять свои запасы, и будущее ему видится   «полной чашей».  

Рождаемая сравнением  устремленность к поддержанию  ощущения своего превосходства не позволяет человеку быть системно и реально полезным, а  без этого он не может возобновлять новизну в мировоззрении,  то есть  конструктивно мыслить. 

Поэтому не  думает о поиске направленности своих индивидуальных возможностей, на которых  мог бы организовывать  жизненный процесс, не представляет полноту жизненных функций, целей и задач, обеспечивающих его в будущем. Ему удобнее и проще ориентироваться  на то, как живет большинство окружающих.  Если  все делать и быть по своим качествам не хуже, то прожить можно не меньше, чем они.  

 

Таким образом,  пока над сознанием человека  довлеют привычные установки о лучшем для себя в виде накопления  запасов, а  индивидуальные возможности  не проявлены, процесс  мышления похож на  поиск  заготовленного решения, на  реагирование.  Пока  избыточные силовые состояния не снизили уровень проявленности, активно выделяется  сдерживающее процесс мышления действие. С огромным трудом удается обдумывать свои намерения. Восприятие своего совершенства  и  превосходства  своих возможностей  над возможностями окружающих заставляет  воспринимать свои суждения о лучшем абсолютными, поэтому не нуждающимися в дальнейшем  осознании.  

Избыток  энергии не позволяет осознавать модель  жизни во всей ее полноте, чтобы учесть все составляющие, которые могут повлиять на ход реализации намеченного действия. Один-два  шага посчитать удается,  но на  большее не хватает внимания и времени. Процесс мышления реализуется  с большими затруднениями, преодолевая образуемый  животной системой  барьер.  

Человек утомляется  от этого вяло текущего действия, ответы приходят не  сразу, и возникает сомнение в том, что они вообще придут.  Вопрос  он формулирует  так, что на него вообще нельзя получить  ответ. Например, хочет узнать, как ему поступить, получится ли у него что-то или нет, правильно он думает или неправильно.  Ответом  на  любой  из этих вопросов  является выбор, а выбор, это гадание, угадывание. Какие-то мысли возникают, но человек  их не понимает. Это  разум ориентирует его на сбор недостающей  информации,  на  образование  наводящих вопросов. Но человек видит в этом  неполноценные  ответы, не имеющими практической значимости.  

 

При снижении уровня избыточности в организме  человек становится не  таким категоричным, так как вместе с уменьшением  уровня проявленности силовых состояний  уменьшается потребность разделения на плохое и хорошее. Но это не  означает, что он готов находить согласие с происходящим. Наоборот, он ощущает значительные затруднения  в процессе осознания и выборе направленности действий. Раньше найти решение  помогала сила воли, а  теперь сомнения  только усиливаются. 

В том случае когда человек  организует свое сознание  и жизнь, уделяет время  и внимание процессу  осознания и возобновлению новизны,  возникают «откатные» состояния. Сначала  ощущается  подташнивание и неприятие ко всему вовне. Затем к нему присоединяется страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемыми рефлекторными позициями. Далее как всегда  образуется чувство слабости и   жалость к себе из-за необходимости концентрировать внимание на контроле  ротовой полости и глотки. 

На уровне реального сознания  эти физиологические проявления  создают общее ощущение неуправляемости, ожидание неприятностей в жизни, чувство слабости и неполноценности. Человек приходит к  мысли о том,  что создание конструктивного  представления при  наблюдении и выборе направленности действий значительно сложнее, чем привычное  реагирование,  опора   на   плохое и хорошее. За  годы  жизни он так привык  к  этим напряжениям, что они стали для него естественными.  

В связи с чем возникают сомнения, стоит мучить себя  расслаблением или нет. Лишь по мере  снижения уровня избыточности он начинает ощущать, насколько значительные усилия тратит, не расслабляясь  даже во сне. Кроме того, человек  испытывает удовольствие  от самого процесса  осознания, понимания, приема  новой  идеи. И  тогда   впервые возникает мысль о том, что затраты  на поддержание волевых состояний значительно превосходят  затраты на процесс мышления.  

 

Раздел: Без рубрики