Факторы, инициирующие в сознании ощущение пользы волевых качеств для организации и ведения жизни (продолжение).

Автор: | 20/06/2010

Итак, подчиняясь инстинкту,  человек  стремится повторить все, что делают или имеют окружающие. Стремится таким  путем создать наиболее  объемный  и наивысшего уровня качества жизненный  запас,  защищать его,  сохранять  неизменным и не  думать о том, что происходит за его пределами.  

Поэтому, планируя совместные с партнером намерения, в  первую  очередь думает  не  о взаимопонимании и согласии, а о том, что все пойдет по намеченному им пути. Это касается всего, начиная  от взглядов  на совместную  жизнь, когда  каждый  из партнеров, вступая в брак, представляет ее только со своей  позиции. То же самое происходит в процессе  воспитания  детей, поддержания взаимоотношений с родственниками, с коллегами по работе и так далее.  Но достаточно быстро выясняется различие взглядов  на  возможность решения  одного и того же вопроса, и человек все внимание переводит на  то, чтобы убедить партнера или коллегу в своей правоте, настоять на своем. Заботится  о том,  что противопоставить их несогласию.  

Вполне возможно, что человеку  удается проявить свою авторитарность  и реализовать намеченное  именно таким, каким  его задумал. Он не учитывает  одного, подобную авторитарность придется проявлять практически постоянно, столько, сколько  будет продолжаться совместное  использование  созданного, вместе  жить или работать. Придется помнить  обоснование своих намерений, то есть поддерживать в памяти  комплекс информации, не  отвечающей  реальности,  вновь и вновь, убеждая себя и окружающих в своей правоте. Придется  быть принципиальным, настойчивым и упорным, даже  упрямым.  

Чем больше комплекс накопленной  в таком виде  информации, тем большую нагрузку человек ощущает, ведь все  это отражается в сознании и теле  в виде  животных генераций и подавляющих их рефлекторных напряжениях.  Как правило, после 30 – 35 лет становится заметно, что объем накапливаемого таким  путем  жизненного опыта достиг предела,  больше нет  сил.  И человек  начинает ощущать, что не успевает все контролировать. Это совмещается с ощущением неспособности жить, как ему представляется полной жизнью, и рождает отчаяние. 

 

Именно в таком состоянии отчаяния большинство людей  приходит к необходимости что-то изменить в своей  жизни, и решаются посмотреть на  окружающее и на себя самого другими глазами, как  бы со стороны. Именно взгляд со стороны  позволяет уйти от боязни изменить свое мировоззрение. Человек  видит, что все волнующие его состояния  и ощущения не  являются  только его собственными,  они присущи большинству людей. Все стремятся  сохранить свой  образ жизни, молодость, энергию, но ничего не получается. Ни силы,  ни молодость не сохраняется. Вот тогда  он и решает изменить свое  мировоззрение, видеть  лучшим  для себя  не  сохранение существующего неизменным, а  создание более  экономичного способа ведения  жизни. Брать столько, сколько надо и когда  надо, а не  обретать все подряд. Другими словами вести свою жизнь путем возобновления всего в себе  и своей  жизни.   

 

При попытке выйти из гонки накопления всего, что можно себе  представить, происходит расслабление и в сознании возникает обычный  объем   «откатных» состояний.  

Как всегда первой расслабляется  правая сторона  тела и человек  ощущает  бесконечную дистанцию, которой  он постоянно отделял себя  от нового, а теперь она, как ему кажется,  отделяет его  от всего необходимого для продления жизни.  

При расслаблении левой стороны рождается   страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным», имитирующим представление о полноте необходимого. Одновременно возникает ощущение слабости  из-за невозможности удержать имитируемые включения от попадания в дыхательное горло при дальнейшем расслаблении напряжений. На чисто  физиологическом уровне возникает жалость к себе, в связи с необходимостью концентрировать внимание на контроле оттекающих тканей ротовой полости и глотки.  

На уровне реального  сознания именно эти откатные  физиологические страхи, беспокойство, чувство слабости и жалость к себе воссоздают общее ощущение обреченности, будто бы жизнь катится под гору, приближаясь к окончанию.   

 

Для компенсации  состояния обреченности, даже отчаяния из-за недостижимости всего, что есть у других, человек с помощью ощущения «пересыщенности переполненности» образует  неприятие к недоступному. Он будто бы  говорит себе, что ему  ничего не надо,  и этим как бы сокращает  объем недоступного.  

Он с еще  большим усилием удерживает имитируемое  нажеванное  за левой  щекой, как  доказательство  способности сохранять совершенство собственного жизненного порядка. В целях  самоуспокоения неосознанно ощупывает имитируемое  нажеванное,  подразумевая вопрос, а не мал ли его объем? Эти  напряжения  содействуют затеканию рецепторов языка, оценивающих вкус слюны. Отсутствие вкуса создает ощущение  отсутствия потребностей.  Другими словами, человек в отчаянии сжимает челюсти, и этим успокаивает себя в отсутствии потребностей, в том числе договариваться.   

Одновременно обжимает правую сторону  желудка  и пищевода, чтобы создать ощущение  отсутствия в них места  даже для крошечного куска. Человек  должен показать себе  и окружающим, что не  нуждается  ни в чем  и ни в ком.  

Общим неприятием ко всему вовне  он доказывает совершенство существующего порядка в себе и своей жизни. Этим  на время оттягивает необходимость приступать к  изменениям. Лишь когда силы  окончательно покидают его,  организует свое сознание  и жизнь.  

При расслаблении ощущения  пересыщенности переполненности и удержания восприятия совершенства имеющегося кроме страха  за  жизнь из-за возможности подавиться  и задохнуться имитируемым нажеванным возникает чувство остывания и  ослабления. Ведь происходит более полное  расслабление  имитируемых запасов.  

При расслаблении неприятия  инициируется общее состояние инертности ощущение неудовлетворенности имеющимся, беспокойство относительно недостаточности  обретенного и накопленного.  

Все  это на уровне реального сознания рождает чувство неполноты необходимого, ожидание слабости, которое усиливается  все тем  же   страхом за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться,  а  также  состоянием   жалости к себе.  

Чтобы не возвращаться  в круг  животных генераций, на  этапе реорганизации сознания и жизни необходимо  постоянно следить за тем, чтобы  мысли не ориентировались  на осуждении окружающих, осуждении их поступков, их образа  мыслей  и образа  жизни. Необходимо понять, что  всю эту систему негативного восприятия происходящего вовне человек  поддерживает для того, чтобы регулировать в своем сознании представление о достаточности, отталкивая  неприятием    недоступное, хотя хочется  иметь все. 

Раздел: Без рубрики