Использование волевых качеств при организации взаимоотношений с внутренним и внешним миром инициируют ожидание неприятностей и ощущение собственной слабости.

Автор: | 14/06/2010

Продолжая считать принципиальность, справедливость, решительность, волю совершенными качествами, человек переносит  поведение  животного на  охоте  на взаимоотношения  и взаимодействия с окружающим  миром и людьми в нем. Для поддержания волевых состояний  он вынужден  воссоздавать избыточный уровень энергонасыщенности. Кроме того, что это заставляет его нести мощные паразитные напряжения,  в свою очередь рождает генерации агрессивности  и страха.  

Агрессивность нужна для удержания в сознании принятого решения, подтверждающего  представление о   лучшем  для себя. А  страх  лежит в основе метода проб и ошибок при реализации любого действия.  

Поддержание волевых состояний необходимо человеку для того, чтобы доводить до конца свои намерения до завершения, удерживать направленность действий, быть в готовности вступить в борьбу, а  затем  бороться с последствиями,  которые могут  противостоять достижению намеченной цели. Другими словами, человек «проламывает» жизненную ситуацию, настаивает на своем, заставляя или убеждая  партнеров в своей  правоте. Те подчиняются,  но вместе с состоянием терпения в них нарастает чувство противоречия, которое  переходит в  готовность противостоять его мнению.  

Возможно, что противостоят они не самому мнению, а  той форме, в которой  это мнение подается. В итоге человеку приходится  прикладывать все  больше сил и воли, чтобы  ситуация  развивалась в нужном ему  направлении. Чаще всего  это происходит во взаимоотношениях с близкими, особенно с детьми, когда избыток  энергонасыщенности мешает  найти общий язык и спокойно обсудить сложившуюся ситуацию.    

 

Сама идеология волевых состояний, готовящих животное  или человека к противоборству с непредвиденными обстоятельствами, уже нацеливает на  концентрацию внимания на негативных последствиях  производимого. Концентрация внимания  на  чем-то одном не позволяет наблюдать всю полноту  происходящего. Потеря  из видения части жизненных направленностей  действиями системы инстинктов  образует в сознании человека  ожидания негативных непредвиденных последствий. Происходит это в  любом случае, независимо от того, как человек подготовился к  реализации текущего действия. Даже если он сделал все правильно,  но потерял представление  о главном  для себя,   образуется состояние  ожидания. На  ожидание  лучшего у животной системы команды нет, поэтому  образуется  ожидание худшего, даже если его в реальности быть  не может.  

Человек упорно ищет следы  плохого. Избыток, образующийся при реализации волевых состояний, требует выхода и настраивает  на поддержание в себе готовности к противоборству и внутренней собранности, как опоры для противления. Ощущая в себе  состояние готовности к противоборству, он обязательно  должен  настроить себя на  применение этой агрессивной нацеленности.  

 

Ожидание неприятностей, хотя и вызывает  готовность к противоборству, но одновременно возрождает сомнение относительно своих возможностей перебороть их. Ведь  в сравнении с многообразием жизни человек всегда  ощущает  себя слабым, не способным победить всех и вся. Поэтому чем выше уровень генераций волевых состояний,  тем в большей степени приходится  сдерживать проявления страха и неполноценности. А любое сдерживание  начинается с состояния собранности, которое всегда  генерируется   совместно с состояниями настороженности, сверхчувствительности  и ожиданием проявлений собственной слабости. 

 

На уровне рефлекторных связей волевое удержание суждений и направленности действий реализуется с помощью программы «удержания вкуса и запаха при движении за добычей по следу». Животное  должно помнить вкус и запах  предполагаемой  добычи, чтобы сравнивать с ним запахи, которые  встречаются  на пути. Не имея  «эталона» запаха,  оно не сумеет выследить свою добычу, будет терять след. Инстинкт самосохранения предусматривает поддержание по левой стороне ротовой полости рефлекторных напряжений, с помощью которых перекрывается пространство   костной пазухи под глазом и на уровне левой брови. В нем сохраняется нужные вкусы и запахи пищи,  годной  для  данного животного. 

По вкусу и запаху слюны животное  определяет недостающие в  организме  элементы. Затем  обнюхивает воздух, причем, делает это правой ноздрей. Проводя воздух через  пазухи правой стороны лица, сравнивает с «эталонными» и выделяет искомые,  все остальные запахи отбрасывает неприятием, чтобы они не мешали идти по следу.   

Естественно при расслаблении этих напряжений возникают «откатные»  состояния, характерные для  животного, потерявшего след. Не способное удерживать  вкус и запах съедобной пищи, теряя его вовне, животное остается один на один со злонаправленным окружающим миром. В связи с чем, образует неприятие. 

Для человека, потерявшего способность проявлять волевые качества, а происходит это одновременно с естественным снижением уровня  энергонасыщенности и физических сил,  это состояние  равноценно потере управляемости. Не способный  настоять на своем он хочет спрятаться, и  ощущает общее неприятие ко всему вовне. Так  происходит расслабление правой стороны  тела  

В следующей фазе расслабляется  левая сторона  тела и возникает  страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться  инородными включениями, которые могут оказаться в еще не оттекших от долгого  напряжения тканях ротовой полости и глотки.  

В этот же период  на чисто физиологическом уровне инициируется ожидание слабости. Это  не слабость, а  ее ожидание, связанное с боязнью  при дальнейшем  расслаблении не удержать от попадания в глотку, возможно, оказавшиеся во рту инородные включения. Предположение наличия инородных включений предполагает слабость. На самом  деле  никаких включений  во рту и глотке нет, значит, нет  и слабости.  

Далее с того же уровня  рефлекторных связей  проявляется жалость к себе. Жалость к себе заставляет усилить общее неприятие ко всему вовне. Так система инстинктов   отвлекает  внимание  от внешней сферы  жизни, чтобы сосредоточить его  на  контроле отекания  тканей  ротовой полости  и глотки.  

На уровне реального сознания все  эти возникающие на чисто физиологическом уровне состояния ожидания слабости и жалость к себе, совмещаются их с ощущением потерянности (потери следа) и неприятием. Человек  ощущает себя не способным вести жизнь. Он считает, что не сможет  жить без готовности  оказывать противление огромному объему не нравящегося в окружающей среде. Виной этому считает ослабление волевых состояний.   

Раздел: Без рубрики