В прошлый раз мы говорили о том, что состояние ожидания и высокий уровень генераций страха перед злонаправленной средой жизни заставляет человека постоянно поддерживать неприятие, с помощью которого он должен доказывать себе, что ему никто и ничего не нужно. В общении неприятие приходится подавлять, то есть создавать равноценное неприятию давление на собственные рецепторы, чтобы доводить их до затекания. Неприятие направляется то во внешнюю сферу жизни, то вовнутрь собственного организма и требует постоянного избытка энергии.
Умение управлять своим состоянием, проявление волевых качеств ценится среди людей. В связи с чем, ценится наличие избытка энергии. Волевые качества на уровне рефлекторных связей реализуются в виде жесткой внутренней опоры. Эта опора образуется напряжениями левой стороны тела, усилием, идущим от левой ноги и левой руки к левой нижней части затылка. Человек всем телом опирается на левую ногу, образуя позицию жесткого треугольника. Такая поза позволяет удержаться при ударе и в то же время иметь опору для готовности противостоять ему. В связи с тем, что физический удар является крайне редким событием в жизни, человек использует эту бойцовскую стойку в процессе информационной активности.
По мере ведения разумных преобразований происходит ослабления потребности в ожидании неприятностей и готовности к ним. Снижается восприятие злонаправленности внешней среды жизни и уходит страх перед ней. Следовательно, ослабевает потребность в поддержании жесткой опоры для реализации противления, и в поддержании избытка энергии.
В этот период полезно переосознать свое отношение к таким качествам, как решительность, воля, непреклонность, стойкость, принципиальность, справедливость.
Принято считать, что волевые качества образуют понятие о надежности человека, его жизнеспособности, жизнестойкости. На самом деле любые принципы, которым человек пытается подчинять, себя с течением времени изменяются. По мере появления новых идей в цивилизации, объясняющих строение мира, жизни и самого человека, они совершенствуются, как и все остальное в этом мире. Изменяется понимание одних и тех же постулатов, если человек стремится сопоставлять факты в жизни, выясняя существующие в ней реальные зависимости.
Непреклонность, стойкость, сила воли, принципиальность и прочее на самом деле свидетельствует лишь о том, что человек не конструктивно создает свои суждения о жизни и направленности своих действий. Он давно остановился в своем восприятии происходящего в мире, жизни и в самом человеке, поэтому вынужден опираться на волевое решение, выбирая один из многих вариантов, предварительно убедив себя в его оптимальности. Убежденность достигается на физиологическом уровне путем муссирования левой стороной языка протока левой околоушной слюнной железы. Рецепторы языка постепенно теряют чувствительность и перестают воспринимать вкус слюны. Ощущение нейтральности вкуса слюны на уровне рефлекторных связей создает представление об оптимальности подобранного вкуса, то есть правильном выборе решения.
В период ослабления потребности в противоборстве и жесткости, как опоры, возникают откатные состояния, происходит снижение уровня энергонасыщенности в организме. Человек не может с той же силой проявлять волевые качества и кажется себе слабым, неуправляемым, не готовым к жизни и деятельности в будущем.
Он может выбрать путь борьбы и продолжать из последних сил сжимать себя рефлекторными напряжениями собранности и готовности к противоборству, поддерживать жесткий треугольник. Результатом будет потеря здоровья, в частности развитие геморроя, сердечно-сосудистых болезней, нервных и психических расстройств.
Существует другой путь, который предлагает реализация задачи «продления жизни», когда человек пересматривает отношение к тем качествам и состояниям, которые раньше считал совершенными. А самое главное к представлению о лучшем для себя в виде избытка энергии.
В первую очередь оценивает себя со стороны. Если человек в разговоре вынужден использовать физические усилия, значит, он руководствуется установками системы инстинктов, проявляет на уровне реального сознания животную готовность к противоборству и собранность.
Но животное не имеет возможности понимать строение жизни, оценивать происходящее, направленность его изменений, поэтому не имеет возможности видеть последствия своих действий. Его не интересует, обидится ли соплеменник за то, что он отнял у него жирный кусок; останется хищник голодным, если он избежит встречи с ним; обидится ли на него добыча. Животное интересует один исход, поймать добычу и самому не стать добычей. Что и вызывает в нем потребность принимать решения и удерживать их в своем видении как путеводную нить, поддерживая для этого избыток энергии.
Эта установка позволяет, выбрав четкую направленность действий, доводить начатое до конца, а не останавливаться в бездействии, ощущая сомнение, хватит сил на последний рывок или нет. Даже если выбранная направленность оказалась неверной, животное не останавливается. Оно покинуло нору в состоянии крайней необходимости для инициативной активности, то есть в состоянии голода, близкого к истощению. Если вернуться в нору, там его ждет неминуемая смерть от истощения.
Поэтому животное собирает последние силы и действует методом проб и ошибок, чтобы достичь успеха, найти хоть какую-то пищу. Оно продвигается к намеченной цели, делая рывки, ударяясь, терпя неудачи. Для преодоления ошибочных действий ему и требуется избыток энергии.
Человек же, имея возможность поддерживать в сознании конструктивное видение происходящего и будущего, корректировать свои действия, на основе обретаемой информации всегда может доводить свои намерения до успешного завершения без применения силы. Для этого нужно устремить себя быть системно и реально полезным, хотеть разговаривать и договариваться. Отсутствие избытка энергии позволит не убеждать собеседника в своей правоте, а услышать его и понять.