Постоянно поддерживать представление о главном не сложно. Мешает этому исключительно стремление сохранить существующее неизменным. Это означает, что существующая жизненная ситуация человека удовлетворяет, и он не собирается ничего в ней менять. Даже если не совсем удовлетворяет, у него хватает запаса сил не только терпеть неудобства, но и преодолевать их. Способность справляться с трудностями доставляет человеку удовольствие, поднимает его в собственных глазах. Лишь реальный страх за свое здоровье или здоровье близких заставляет человека ориентировать себя и свою жизнь на главное, на ее продолжение.
Таким образом, первый этап разумных преобразований, как правило, связан со страхом. Питаемое энергией страха чувство долга лишь постепенно сменяется устремленностью быть системно и реально полезным. Фактически эти две нацеленности одинаковы, отличает их только наполнение избытком энергии. Чувство долга генерируется страхом, поэтому человек вынужденно торопится принимать решение. Чаще всего эти решения выбираются из библиотеки памяти и носят общий характер, то есть, ориентированы на усредненную ситуацию. Как поступают все, так и он, проверенный способ внушает уверенность.
Устремленность быть системно и реально полезным приходит на смену чувству долга по мере того как человек учится не торопиться принимать решение. Поддержание представления о главном для себя и своей жизни помогает не забывать о том, что важнее всего, это сама жизнь, а все остальное, включая амбиции, приходящее. Почему человек спешит принять решение, дать совет, во весь голос заявить о своей правоте и справедливости? Да потому что животная система заставляет показать, что его реакция наиболее верная, значит, он по праву занимает свое место.
По завершении полезного действия он образует состояние довольствования, ощущение того, что сделал больше и лучше, чем мог. Человек доволен собой. Но как только усталость проходит, наступает расслабление, тревога и беспокойство возвращается. Ведь он борется с последствиями, а причина остается и через короткое время вновь проявляется в том же виде.
В том случае когда человек нацеливает себя на то, чтобы не торопиться с решением, а искать возможность разобраться в причине неблагоприятной ситуации, он видит совершенно иные способы решения своей жизненной задачи. Эти способы зачастую сопряжены с необходимостью изменить свои взгляды, свои представления о совершенстве своей позиции. Но при этом они обладают оригинальностью.
Когда человек сравнивает увиденное им нестандартное решение с теми представлениями, которые стремится сохранить, ему не жалко поступиться своими принципами, удерживать собственное совершенство. Свежесть обретенной мысли, новизны в мировоззрении и представлениях о жизни инициирует в его сознании дальнейший интерес к процессу мышления.
Человек отчетливо ощущает разницу между волевой способностью принимать решения и творческой. Жизнь и в том и в другом случае продолжается, но в одном случае меняется частная ситуация, в другом – изменяется к лучшему весь жизненный процесс, включая все его составляющие. Взаимоотношения становятся более доверительными. Ведь он не заставил своего партнера, в том числе собственного ребенка поступить правильно, а нашел возможность измениться обоим.
Понимание, что реально полезные действия реализуются не спеша, и при этом ничего плохого не происходит, позволяет человеку принять идею о том, что поддержание представления о главном для себя и своей жизни действительно является естественным. На собственном опыте он убеждается в том, что самое главное, это продолжение жизни, все остальное является ее проявлением. Если не ломать естественный ход жизни, в ней происходят реальные изменения к лучшему, повышается уровень внутренней свободы и проявляются более совершенные возможности разума.
Причем, уровень внутренней свободы повышается не только у самого человека, возобновляющего новизну в мировоззрении, но и у всех, с кем он взаимодействует. Так опытным путем генерации страха замещаются интересом к производимому и его результатам. Никакие рассуждения и примеры не убедят человека лучше, чем практика. Система инстинктов принимает только то, что достигнуто собственным опытом. Она, как и сам человек, должна убедиться в способности разума находить возможность изменений к лучшему.
Необходимо учитывать, что естественный ход разумных преобразований подразумевает проявление инициативы. В том случае когда человек замечает неприятности со своими близкими или окружающими людьми, проявить инициативу он готов.
Но неприятности к счастью бывают не всегда. Однажды наступает, с одной стороны, спокойный, с другой стороны, крайне сложный период жизни. Человек сумел хотя бы в самых общих чертах осознать строение жизни, сформировать конструктивное мировоззрение, организовать жизненные связи, определиться с величиной необходимого и достаточного. Дома и на работе все идет обычным путем, и для него наступает момент ожидания необходимости что-то понять и изменить в себе и своей жизни.
В ожидании необходимости применить возможности познания, человек незаметно для себя под действием установок животной управляющей системы, инициируемых в состоянии ожидания, входит в режим сдерживания расхода жизненной активности. Что инициирует процесс накопления избытка энергонасыщенности. Избыток требует выхода, так как своими ядовитыми средами обжигает рецепторы. В связи с чем, под влиянием животной системы человек неосознанно воссоздает энергоемкие состояния собранности, готовности к противоборству и готовности ко всему, на поддержание которых уходит все больше внимания и жизненных сил.
Таким образом, человек входит в состояние ожидания необходимости быть полезным.