Ожидание худшего для себя в будущем затрагивает множественные направленности жизненного процесса. Но самым сложным звеном при осознании влияния происходящих в окружающем мире изменений на себя и свою жизнь является состояние здоровья. Ответственность за происходящее во внутреннем состоянии человек перекладывает на медицину, религию, целительство. Если организм не подает никаких сигналов, это считается наиболее благоприятным состоянием. Значит, все в порядке.
Виной этому является отсутствие потребности находить системные зависимости между происходящим в разных направленностях жизненного процесса. Мы говорили о том, как это отражается на процессе мышления, а теперь рассмотрим состояние здоровья.
Неосведомленность, отсутствие знаний о собственном строении, смысловой нацеленности программ психики и, в особенности, рефлекторных программ и генераций, образующих уровень подсознания, который практически не контролируется человеком, не дает возможность отличать в себе их действие и структуру создаваемых ими напряжений.
Даже в том случае, когда человек в достаточной степени осведомлен о задачах и целях во внешнем круге жизни, он не может однозначно судить о том, какое действие окажут на его внутреннее состояние жизненные процессы в будущем, насколько это повлияет на дееспособность, внутреннюю равновесность. Сумеет ли он реорганизовать структуру своих возможностей относительно изменяющихся потребностей в них в будущем. Другими словами, сумеет ли сделать так, чтобы производимые в жизненном процессе изменения к лучшему происходили постоянно, чтобы они превратились в реальный процесс возобновления всего в себе и своей жизни.
Необъяснимые, периодически возникающие неприятные ощущения в организме, депрессивные или агрессивные состояния психики приводят в состояние неуверенности относительно здоровья в будущем, особенно в плане своей дееспособности.
Если обратиться к многочисленным исследованиям на тему психических начал в человеке, то можно отметить, что все они сводились к классификации возникающих проявлений в психике и сознании и влиянии на состояние здоровья и дееспособность. Но о причинах генераций различных психических состояний говорилось очень мало, несвязно и не конструктивно.
Основным направлением задачи «продления жизни» является раскрытие зависимостей, существующих между происходящим во внутреннем мире человека и в его жизни. Это требуется сделать для того, чтобы процессы внутреннего мира постепенно становились такими же управляемыми, как и организуемые во внешнем круге жизни.
Это поможет человеку при осознании происходящего и выработке своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем не поддерживать в себе состояние внутренней собранности, создавая ощущение самодостаточности и способности возобновлять существующее в своей жизни. Ему не придется сжимать и сдавливать свое тело, прижимая его изнутри к линии внутренней опоры, чтобы обретать ощущение избытка энергонасыщенности и силы, создающих ощущение спокойствия относительно здоровья.
Подобное спокойствие создается всего лишь затеканием мышечных тканей и рецепторов тела, то есть снижением уровня восприимчивости относительно происходящего внутри себя. Но без поддержания собранности возникает состояние неуверенности относительно своих возможностей в будущем, вся жизненная система становится шаткой, подверженной всем мыслимым и немыслимым деформациям.
Не прогнозируемость происходящего во внутреннем состоянии делает человека не способным думать о том, что происходит во внешней сфере жизни. Любые нелады со здоровьем, боли, неприятные ощущения, не дают оторвать внимание для осознания происходящего вокруг, в жизненном процессе.
В то же время человек все попытки человека анализировать строение суть, природу жизненных ситуаций и зависимостей, искать причины беспокойства своих близких, не приводят к успеху. Все эти события и проблемы даже с близкими людьми он располагает и рассматривает отдельно от своих индивидуальных возможностей, дееспособности, здоровья и внутренней управляемости.
Отсутствие осознанной связи между организацией жизненного процесса и совершенствованием индивидуальных возможностей разума рождает недоверие к тому, что возможности могут изменяться. А это не позволяет выйти из состояния сомнений относительно своей способности решать сложные жизненные задачи. Мысленный взор в беспокойстве, настороженности и сверхчувствительности мечется от одной ситуации к другой в настороженности и сверхчувствительности в ожидании худшего.
Отдельное восприятие происходящего во внешней сфере и в своем внутреннем состоянии не позволяет получить однозначное понимание достаточности здоровья, в том числе для обеспечения возможности продления жизни в будущем.
Подобные внутренние состояния имеет животное, которое не может создать однозначную готовность к продолжению жизни в будущем, но не из-за ощущения внутренней неуправляемости, а в связи с не прогнозируемостью жизненной ситуации. Но результат, итоговое состояние в сознании — это постоянное ощущение недоверия к своей возможности продолжить жизнь в будущем и сомнение относительно способности однозначно реализовать намечаемое в перспективе. Управляемый установками системы инстинктов человек при осознании происходящего и реализации своих действий опирается на установки животной управляющей системы. Поэтому ведет жизнь путем воссоздание избыточной готовности к будущему, то есть готовности ко всему.
Так, отсутствие системных представлений о собственном строении причинах и смысле происходящего внутри вынуждает человека выбирать в качестве опоры для своего сознания и организации жизни животное мировоззрение. Заведомо менее экономичный и менее совершенный способ ведения жизни путем создания избытков и силовой готовности к будущему.
Задача «продления жизни» предлагает человеку наиболее экономичный способ — ведения жизни путем возобновления всего в себе и своей жизни. Для этого все составляющие жизни приводятся в зависимость друг от друга и представляют собой единый процесс жизни, включая состояние здоровья.