По мере того как человек находит в процессе переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем не обременительную нагрузку, а возможность обрести позитивный взгляд на жизнь и интерес к ней, происходит расслабление напряжений ожидания. Первой всегда расслабляется правая сторона тела, то есть напряжения агрессии, образуемые для взаимодействия со злонаправленной средой жизни. При расслаблении неприятия и готовности к выташниванию возникает ощущение подташнивания, которое вызывает волну неприятия. Следующей расслабляется левая сторона тела, в частности имитируемая позиция «нажеванного», в котором человек неосознанно искал «косточки», как неприятности, чтобы сдержать их проявления. Что вызывает беспокойство о здоровье.
На уровне реального сознания откатные состояния создают ощущение того, что, отвлекаясь на осознание лучшего для себя, можно не заметить надвигающихся изменений к худшему в собственном организме и в жизненной ситуации.
На первый взгляд кажется, что человеку невозможно не ожидать худшего. На самом деле, если он организовал и ведет жизненный процесс, включая происходящее внутри, взаимозависимые отношения с окружающими людьми, системами и структурами общества, то может не ждать худшего. В организованном самодостаточном процессе жизни все существующее, в том числе деятельность внутренних функций, систем и процессов постоянно изменяется к лучшему.
Если человек имеет достаточность необходимого и жизнеспособность происходящего во внутреннем и внешнем круге жизни сегодня, значит, завтра эта достаточность будет на более высоком и удовлетворяющем его уровне. Это нужно помнить, особенно на начальном этапе реорганизации сознания и жизни, чтобы страх не заметить неприятности не сбивал с пути активных изменений и не загонял обратно в пассивное состояние ожидания.
Необходимо учитывать, что состояния настороженности и сверхчувствительности в ожидании худшего имеют рефлекторную природу, поэтому для успешного расслабления их полезно подробно разобрать.
На уровне рефлекторных связей внутренняя ситуация настороженности и сверхчувствительности в ожидании неприятностей реализуется подтягиванием подъязычной кости к внутренней стороне низа затылка. Происходит блокирование свободного прохода из ротовой полости в глотку. Так система инстинктов заботится о том, чтобы обезопасить животное и человека от попадания кусочков пищи и отобранного негодного в дыхательное горло и желудок.
При этом язык напрягается, и его средняя часть расширяется, прижимая имитируемое «нажеванное» к верхним зубам с левой стороны, а имитируемое «негодное» к правому нижнему клыку. Именно эти имитируемые включения не должны попасть в дыхательное горло и желудок.
Глаза несколько прищуриваются. Левый глаз своей периферией будто бы следит за тем, что происходит за спиной, а на самом деле, контролирует положение «нажеванного» и другие внутренние ощущения. Правый глаз частично правым зрачком, а в большей мере периферическим зрением следит за происходящим во внешнем круге жизни, с целью отыскания признаков не нравящегося, негативного и пугающего неопределенностью.
Одновременно напрягаются мышцы скальпа. Скальп несколько приподнимается, особенно это ощутимо мышцами бровей, а также позади височных впадин (между височными впадинами и ушами). Уши будто прижимаются к голове, а кожа на затылке, напрягаясь, подтягивается вверх. Эти напряжения особенно ощутимы на нижних выступах затылочной кости.
При оттекании рефлекторных напряжений настороженности и сверхчувствительности человек ощущает необъяснимое давление на голову. Голова будто бы охвачена обручем. Иногда это чувствуется как головная боль в висках, над бровями и в нижней части затылка. Кроме того, рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным» за левой щекой. Возникает ощущение слабости из-за того, что в отекающих тканях трудно удержать нажеванное и гарантировать, что оно не перекроет дыхание.
Человека захлестывает состояние жалости к себе, связанное с необходимостью сконцентрировать внимание для контроля над происходящим в глотке. Хотя на самом деле он всего лишь усилил неприятие к происходящему во внешней сфере жизни.
Это реальное неприятие добавляется к неприятию физиологическому, образуемому напряжениями «готовности к выташниванию» в ожидании попадания в желудок имитируемого «негодного», удерживающегося у правого нижнего клыка. Ожидание отравления вызывает состояние ожидания болей в желудке. Они ощущаются человеком как душевные боли.
Все эти ощущения достаточно сильны и привлекают внимание человека. Если он не осознает суть и смысл происходящего внутри себя, то чувствует слабость, ощущение потери внутренней управляемости. Общее неприятие ко всему вовне, соединенное с чувством собственной слабости, с одной стороны, создает обманчивое ощущение надвигающихся неприятностей, с другой стороны, полностью лишает инициативы, устремленности что-либо изменять в себе и в жизни к лучшему.
В этом состоянии он вновь возвращается под влияние животной управляющей системы, заставляющей отслеживать возможные негативные варианты развития событий. Он буквально цепенеет от страха, если периодически не осматривает происходящее в себе и снаружи с целью поиска негатива. Неважно, в чем этот негатив выражается: в здоровье, плохой погоде, неудаче в текущих делах, недоговоренности с окружающими. Он находит плохое, замыкается в себе с мыслью о том, что всегда знал, без ожидания худшего жить нельзя.
Выйти из этой агрессивной и в то же время инертной позиции в сознании можно только одним путем, прервать концентрацию на текущей ситуации воссозданием представления о главном для себя и своей жизни. Конечно, желание продлять свою жизнь может не возникнуть сразу, уж слишком сильно в этот момент проявлено действие животных генераций беспокойства, жалости к себе, ощущения неуправляемости и душевной боли. Поэтому полезно вспомнить о том, что кому-то еще хуже. Отрываясь от концентрации на негативной мысли, воссоздавая представление о главном и значимо влияющем на развитие линии главного, человек становится наблюдателем своего жизненного процесса. И сразу меняет смысловую нацеленность от поиска худшего к поиску лучшего.