Рефлекторная природа состояний настороженности и сверхчувствительности.

Автор: | 22/05/2010

По мере того как человек находит в процессе переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем не обременительную нагрузку, а  возможность обрести позитивный взгляд на  жизнь и интерес к ней, происходит расслабление  напряжений  ожидания.   Первой всегда  расслабляется правая сторона тела,  то есть напряжения агрессии, образуемые для взаимодействия со злонаправленной средой  жизни.  При расслаблении неприятия и готовности к выташниванию возникает ощущение подташнивания, которое вызывает волну неприятия.  Следующей расслабляется левая сторона тела, в частности имитируемая позиция «нажеванного», в котором человек неосознанно искал «косточки», как неприятности, чтобы сдержать их проявления. Что вызывает беспокойство о здоровье.  

На уровне реального сознания  откатные состояния создают ощущение того, что, отвлекаясь на осознание  лучшего для себя, можно не  заметить надвигающихся изменений к  худшему в собственном  организме  и в  жизненной ситуации.  

 

На первый взгляд кажется, что человеку невозможно не ожидать худшего. На самом деле, если он  организовал и ведет жизненный процесс, включая происходящее внутри,  взаимозависимые отношения с окружающими людьми, системами и структурами общества, то может не ждать худшего. В организованном самодостаточном процессе жизни все существующее,  в том числе деятельность внутренних функций, систем и процессов постоянно изменяется к лучшему.  

Если человек имеет достаточность необходимого и жизнеспособность происходящего во внутреннем и внешнем круге жизни сегодня, значит, завтра эта достаточность  будет на  более высоком и  удовлетворяющем его уровне. Это нужно помнить, особенно на начальном этапе реорганизации сознания и жизни, чтобы страх не  заметить  неприятности не сбивал с пути активных изменений и не загонял  обратно в пассивное состояние ожидания.  

 

Необходимо учитывать, что  состояния настороженности и сверхчувствительности в ожидании худшего имеют рефлекторную природу, поэтому для   успешного расслабления  их  полезно подробно разобрать.  

На уровне рефлекторных связей внутренняя ситуация настороженности и сверхчувствительности в  ожидании  неприятностей  реализуется подтягиванием подъязычной кости к внутренней стороне низа затылка. Происходит блокирование  свободного прохода из ротовой полости в глотку. Так система инстинктов  заботится о том, чтобы   обезопасить животное и человека  от попадания кусочков пищи и отобранного негодного в дыхательное горло и желудок.  

При этом язык напрягается, и его  средняя часть расширяется, прижимая  имитируемое «нажеванное» к верхним зубам с левой стороны, а имитируемое  «негодное» к  правому нижнему клыку.  Именно эти имитируемые включения  не  должны попасть в дыхательное  горло и желудок. 

Глаза несколько прищуриваются. Левый глаз  своей периферией будто бы следит  за тем, что происходит  за спиной, а на самом деле, контролирует положение «нажеванного» и другие внутренние ощущения. Правый глаз частично правым зрачком, а в большей мере периферическим зрением следит за  происходящим во внешнем круге жизни, с целью отыскания признаков не нравящегося, негативного и пугающего  неопределенностью.  

Одновременно напрягаются мышцы скальпа. Скальп несколько приподнимается, особенно это ощутимо  мышцами бровей, а также  позади височных впадин (между височными впадинами  и ушами). Уши  будто прижимаются к голове, а кожа на затылке, напрягаясь, подтягивается вверх. Эти напряжения  особенно ощутимы на нижних выступах затылочной кости.  

При оттекании рефлекторных напряжений  настороженности и сверхчувствительности человек ощущает необъяснимое давление на голову. Голова  будто бы  охвачена обручем. Иногда это чувствуется как головная боль в висках, над бровями и в нижней части затылка. Кроме того, рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным» за левой щекой. Возникает  ощущение слабости из-за того, что в отекающих тканях трудно удержать нажеванное и гарантировать, что оно не перекроет дыхание.  

Человека захлестывает состояние жалости к себе, связанное с необходимостью сконцентрировать  внимание  для  контроля над происходящим в глотке. Хотя на самом  деле  он всего лишь  усилил неприятие к происходящему во внешней сфере  жизни. 

Это реальное неприятие  добавляется  к неприятию физиологическому,  образуемому напряжениями «готовности к выташниванию»  в ожидании попадания в желудок имитируемого «негодного», удерживающегося у правого нижнего клыка. Ожидание  отравления вызывает состояние ожидания болей в желудке. Они ощущаются человеком как  душевные  боли.  

Все эти ощущения достаточно сильны и привлекают внимание человека. Если он не  осознает  суть и смысл происходящего  внутри себя, то чувствует слабость, ощущение  потери внутренней управляемости. Общее неприятие ко всему вовне, соединенное с чувством собственной слабости, с одной стороны, создает обманчивое ощущение надвигающихся неприятностей, с другой стороны, полностью лишает  инициативы, устремленности что-либо изменять в себе и в жизни к лучшему.  

В этом состоянии он вновь возвращается под влияние  животной управляющей системы, заставляющей отслеживать возможные негативные варианты развития событий. Он буквально цепенеет от страха, если периодически не осматривает происходящее в себе и снаружи с целью поиска негатива. Неважно, в чем этот негатив  выражается: в здоровье, плохой погоде, неудаче в текущих делах, недоговоренности с окружающими. Он находит плохое, замыкается в себе с мыслью о том, что всегда  знал,  без ожидания  худшего жить нельзя.  

Выйти из этой агрессивной и в то же время инертной позиции в сознании  можно только одним  путем, прервать концентрацию на текущей ситуации  воссозданием представления  о главном для себя  и своей жизни. Конечно,  желание продлять свою жизнь может   не возникнуть сразу, уж слишком сильно в  этот момент проявлено действие  животных генераций беспокойства, жалости к себе, ощущения неуправляемости и душевной боли. Поэтому  полезно вспомнить о том, что кому-то еще  хуже.   Отрываясь от концентрации на негативной мысли, воссоздавая представление  о главном и значимо влияющем  на  развитие  линии главного, человек становится наблюдателем своего жизненного процесса. И сразу  меняет смысловую  нацеленность от поиска  худшего к поиску  лучшего.    

Раздел: Без рубрики