Потребность в избытках и запасах инициирует потребность быть избыточно готовым к реализации своих намерений. Это означает, что под влиянием животной системы человек образует готовность ко всему: и к хорошему, и плохому, и к удаче, и к неудаче, в общем как дело пойдет. Если все идет хорошо, он доволен, значит, усилия не пропали даром. Если что-то пошло не так, говорит себе «я так и знал», недаром запасся силами.
В любом случае неопределенность поставленной цели: «я так хочу», «мне так нравится» и тому подобное заставляет образовать рефлекторные напряжения «готовности ко всему». Даже направляясь на свидание с любимой женщиной или на прогулку с ребенком, человек готов снести все преграды, бороться за свое счастье, за получение удовольствия.
Итак, пропуская переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, человек не успевает вовремя передавать управляющее действие системе разума. В связи с чем, с такой же периодичностью попадает под управляющее действие системы инстинктов, которая заставляет его восстанавливать готовность действовать силой.
И тогда в надежде снизить уровень энергонасыщенности и внутренней напряженности он пытается побороть в себе избыточную силовую готовность. Но, как нам известно, подавить действие системы инстинктов можно только ее же действием, инициируя дополнительные генерации страха. Следовательно, стремление сдержать в себе потребность быть избыточно готовым не снижает уровня внутренней напряженности, а наоборот, добавляет к напряжениям и генерациям избыточной внутренней готовности еще и напряжение сдерживания расхода активности. На уровне рефлекторных связей сдерживание расхода активности реализуется напряжениями «сдерживание скатывания по наклонной плоскости», а также напряжениями собранности. Кроме того, обжатый мышцами желудок приподнимается в сторону имитируемого нажеванного за левой щекой, чтобы образовать единую силовую линию, которая изнутри прижимается к внутренней поверхности линии опоры. Левая сторона тела излишне напрягается, и вся тяжесть приходится на левое бедро и левую ногу.
Чтобы как можно реже попадать под управление животной системы, полезно постоянно контролировать направленность собственных мыслей, достигая определенности относительно будущей жизненной ситуации и своих действий в ней. Определенность состоит в понимании смысловой нацеленности своего намерения, зачем оно реализуется и как содействует продлению собственной жизни. Одновременно надо не забыть о наличии минимально необходимого и достаточного для продолжения жизни. Другими словами, успокоив систему инстинктов относительно обеспеченности в настоящем, все свободное внимание смело направлять на создание условий в будущем.
Понимание как данные взаимоотношения (с женщиной, мужчиной, ребенком, начальником, подчиненным) влияют на будущее, упреждает потребность быть готовым ко всему. Ведь с каждым из них человек предполагает взаимодействовать в будущем.
Даже если окажется, что не все удалось предусмотреть, это не вызовет ощущения не насыщенности из-за напрасно потерянного времени и энергии. Возможность постоянно и без проблем питаться, о чем свидетельствует достаточность необходимого, не создает ощущение безвозвратной потери энергии, а также не создает избыточно энергонасыщенное состояние. Человек может продолжать инициировать свою активность интересом, значит полнее и глубже осознавать суть рассматриваемых взаимоотношений и взаимодействий в будущем.
В том случае когда человек приступает к реализации намеченных действий с избыточной готовностью при появлении неопределенности возникает желание еще больше повысить уровень готовности ко всему. А это еще больше поднимает уровень внутренней избыточности, так как уже существующий избыток остается не востребованным в непредвиденной ситуации. Неопределенность обязательно возникает, причем в любом взаимодействии. Цель взаимодействия неясна, у собеседников или партнеров просто возникло желание общаться. Но каждый прибывает на встречу со своими представлениями о том, как общение должно происходить. Эта разница зависит от настроения, усталости, уровня эмоциональности каждого. Поэтому после пары приветственных фраз наступает фаза неопределенности. Непредвиденная ситуация характеризуется тем, что к действиям в ней человек не готов, ему некуда направить свою активность. В результате столкновения с непредвиденным, действиями системы инстинктов зарождается ожидание вреда и ущерба.
Казалось бы, какой ущерб может быть от приятного собеседника, но у системы инстинктов нет других команд. Физиологическое неприятие к соплеменнику определяется инстинктом самосохранения вида, чтобы не стать друг для друга объектом охоты. Энергия переполняет человека, вышедшего к этой ситуации в уже избыточном состоянии. Избыток оттягивает на управление собой значительную долю внимания, которого останется гораздо меньше на реализацию возможностей разума.
Становясь менее восприимчивым, в меньшей степени способным понимать и предвидеть, человек начинает ощущать повышающийся уровень неопределенности относительно будущего. Что и вызывает инстинктивный страх перед будущим, и повышение в еще большей степени избытка внутренней энергонасыщенности для поддержания более высокого уровня своей готовности ко всему.
Иная картина возникает, когда с непредвиденным сталкивается человек, не создающий избыточности в себе. В процессе переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем он образовал смысловую нацеленность своих намерений, поэтому полностью расходует энергию интереса для осознания возникшей неопределенности, а также причин, по которым неопределенность не удалось предвидеть заранее. Уточнив суть происходящего, он корректирует направленность своих мыслей и действий, не вводя себя в более избыточное внутреннее состояние.