Мы закончили на том, что, приступая к разумной организации своей жизни, человек инициирует расслабление рефлекторных напряжений, обеспечивающих силовой способ ведения жизни. Одного решения не использовать силу, а обо всем договариваться, мало. Переходный процесс требует системности и последовательности для постепенной реорганизации процесса мышления и взаимоотношений с окружающими. Человек же привык все делать сам, для чего общим неприятием ко всему вовне неосознанно поддерживает дистанцию между собой и окружающими людьми.
Неприятие уходит постепенно, по мере реализации устремленности быть системно и реально полезным. Но стоит пропустить переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, как животная система требует вернуться к созданию запасов и использованию силы при ведении жизни.
Стремление создавать во всем запасы инициирует потребность в запасе внимания. Привычка иметь по отношению к себе больше внимания и интереса, нежели необходимо для поддержания в нужном объеме и качестве взаимополезных, взаимозависимых отношений заставляет человека неосознанно использовать животную рефлекторную программу «демонстрации». В связи с тем, что с позиции системы инстинктов основным достоинством является проявление силовых качеств, человек вынужден демонстрировать свою силу.
На уровне рефлекторных связей демонстрация силы реализуется тем, что он неосознанно выпячивает и приподнимает правую верхнюю часть груди, правое плечо, правую часть подбородка. Это движение способствует быстрому наращиванию уровня избытка энергонасыщенности. Человек как бы делается больше в размерах, чтобы его было лучше видно.
Привлечение избыточного внимания заставляет впоследствии постоянно поддерживать повышенный уровень энергонасыщенности для подтверждения того, что во взаимоотношениях ничего не изменилось. Внешне это выражается в излишней эмоциональности. Люди при встрече говорят громче, чем надо, смеются без причины, стараются донести больше информации, поразить друг друга неожиданными фактами. В крайнем случае напугать почерпнутыми из жизни событиями, чтобы тут же пожалеть.
Таким образом, для доказательства того, что взаимоотношения не ухудшились, человек вместо устремленности быть системно и реально полезным неосознанно создает для себя тягостную необходимость быть в общении постоянно готовым к пребыванию в избыточно активном состоянии. Подобная готовность утомляет. Чтобы несколько расслабиться и успокоиться, при встрече партнеры должны выпить вина, кофе, сока, чего угодно, лишь бы немного отвлечься.
Общение в подобной форме человека утомляет, рождает устремленность быстрее его завершить, отдохнуть и побыть в покое. Мысль стремится оторваться от проблем и сути тех вопросов, которых пришлось коснуться, особенно если собеседник затронул проблемы семейные, связанные с работой или здоровьем. То есть касаются вопросов, на которые нельзя дать однозначный ответ. В избыточном состоянии человек готов дать совет, поступить так или эдак, но не более того. На решение задачи, требующей длительной последовательности действий у него не хватает свободного внимания. Ведь все свободное внимание вернулось к поддержанию животных напряжений «демонстрации силы». В связи с чем, в общении приходится преодолевать образованную неприятием дистанцию.
Итак, потребность привлекать к себе излишки внимания и интереса откровенно мешает быть системно и реально полезным. Не дает человеку быть последовательно осведомленным относительно происходящего в сознании и жизни тех людей, которым он стремится быть полезным, снижает возможность приносить реальную пользу им своими действиями.
Забывая о переосознании своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, человек незаметно для себя замещает устремленность быть системно и реально полезным демонстрацией своих возможностей. Это обязательно приводит к недопониманию, ссорам и даже разрыву взаимоотношений.
Устремленность готовить себя, условия своего быта и деятельности с запасом еще долгое время кажется естественной и лучшей, нежели точная подготовка себя и условий реализации своих действий к конкретности взаимоотношений и взаимодействий. На самом же деле стремление, быть готовым к предстоящим действиям с запасом, делает человека инертным в отношении понимания сути своих намерений и полученных результатов.
Он принимается за дело, идет в гости или в театр, приглашает гостей к себе, едет в поездку, зачастую не понимая цели, того, что хочет в результате получить. Ответ кажется очевидным, чтобы получить удовольствие. Но удовольствие, не подтвержденное системой разума с опорой на линию главного, является состоянием довольствования, которое достигается доведением себя до состояния крайней усталости. То есть чисто животным состоянием, образующим чувство независимости и неприятия.
Этого не происходит, если чувство удовлетворенности опирается на главное, когда человек может объяснить своей системе инстинктов, что своими действиями он создал то, что содействует продлению собственной жизни. Пошел в театр, консерваторию, картинную галерею, чтобы понять нечто важное для себя, для решения того сложного жизненного вопроса, который систематически возобновляет в сознании. Это вопросы понимания окружающих людей, а как следствие понимания себя, построения перспективы своей жизни в будущем.
Стремление быть избыточно готовым означает животную готовность ко всему, он готов бороться за получение удовольствия. В итоге оказывается не готовым к реализации своих жизненных действий в будущем, ни в информационном, ни в организационном плане. Самое главное, незаметно для себя повышает уровень избыточной энергонасыщенности, перенапряжения и перевозбуждения. Оттягивая на себя внимание и жизненную силу, ущемляет обеспеченность возможностей разума. Повышающийся уровень неопределенности через действие животной управляющей системы генерирует в сознании страх относительно будущего. Этот страх в дальнейшем заставляет в еще большей степени стремиться к избыточной готовности к своим действиям в будущем.