Мы остановились на том, что смыслом жизни живого существа является возможность обеспечить продолжение жизни наиболее экономичным из доступных для него способов. В любом случае животным или разумным путем, но продолжение, а тем более продление собственной жизни надо заработать. Более совершенные знания, которые Цивилизация получает и будет получать в дальнейшем, не осядут в голове сами по себе. Для этого человек должен подготовить внутреннюю базу.
Возобновить нечто случайное и поддерживаемое силовыми возможностями крайне проблематично. Потребуется слишком много внимания для того, чтобы не упустить что-то. В отличие от «главного для себя и своей жизни» в организованном процессе в не организованной жизни главным является то, что в данный момент заполняет текущую ситуацию. Поэтому занимается человек разумными преобразованиями или нет, если он захочет свою жизнь продолжать, ему придется под влиянием обстоятельств менять приоритеты.
Вступая на путь разумных преобразований, он делает это осознанно, чтобы двигаться по жизни не с помощью «пинков» в виде неприятностей, а свободно.
Человек привык получать удовольствие доведением себя до состояния крайней усталости и довольствования тем, что сделал больше и лучше, чем мог. Состояние довольствования давало чувство независимости от происходящего, производимого и окружающих людей. По мере того как он принимает идею о том, что наиболее полной реализации смысла жизни можно достигнуть разумным путем, происходит ослабление животных генераций и подавляющих их рефлекторных напряжений, которые использовались для ведения жизни силовым путем
Расслабление сопровождается «откатными состояниями». В первую очередь возникает неприятие, которым человек в ощущении независимости вынужден был постоянно держать на дистанции происходящее, производимое и окружающих людей. Кроме неприятия возникает чисто физиологический страх за жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться «нажеванным», которое имитировало созданные за жизнь запасы. Именно эти запасы обеспечивали силовую организацию жизни.
Необходимость тщательного контроля происходящего в ротовой полости и глотке вызывает физиологическую жалость к себе. Ведь для привлечения внимания в область внутренних проблем человек должен образовать общее неприятие ко всему, что находится во внешней сфере жизни. Это помогает сосредоточиться, но вызывает чувство жалости к себе.
При оттекании напряжений, обеспечивающих силовую организацию жизни, на уровне реального сознания возникает интуитивное ощущение откровенной потери чего-то важного в жизни, упущения самого вкусного и полезного. Будто бы разумная организация сознания и жизни не способна дать всю полноту ощущений. Человеку кажется, что ведение жизни на уровне минимальной достаточности и наиболее экономичным способом не позволит удовлетворить все желания, оставит многое в жизни не ощутимым, не воспринятым и не понятым.
В этот период важно не терять времени и приступить к переосознанию своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Важно вступить в диалог со своей системой инстинктов, чтобы не увязнуть в сомнениях и недоверии к своим возможностям вести жизнь. Интуиция заставляет вернуться к испытанному методу силовой организации сознания и жизни. Контрольная система инстинктов не может оставаться равнодушной, она должна постоянно получать обоснованное подтверждение достаточности всего необходимого для продолжения жизни.
Если человек не образует чувство удовлетворенности произведенным и его результатами, если не выстраивает перспективу своих намерений в будущем, животная система использует свои способы проверки готовности к жизни в будущем. Обжимает мышечными напряжениями контрольные позиции в ротовой полости и в теле, которые привычно используются для этого. В том случае, когда человек не осознает суть происходящего с ним в этот период, не понимает, что это всего лишь физиологические проявления, ему трудно, и даже невозможно перейти к разумной форме организации сознания и жизни.
Даже если человек однозначно видит более приемлемым экономичный путь своей жизни, научился распознавать суть состояний, возникающих при расслаблении избыточных напряжений в теле и возбуждения в психике, ему достаточно трудно преодолевать свои привычки. Привычная форма организации взаимоотношений и взаимодействий с окружающим миром и людьми, а также привычная ориентация мыслей относительно происходящего и производимого в жизненной ситуации, потребность искать плохое, периодически возникая в сознании, отбрасывают его в более энергонасыщенные состояния.
Необходимо учитывать, что одно знание идей и закономерностей, организующих внутренние и жизненные процессы человека, не гарантирует избавление от избыточности. Это длительный процесс, требующий системности и последовательности, как и весь путь разумных преобразований. Любой сбой сразу вызывает прилив энергонасыщенности, так как система инстинктов мгновенно приступает к инициированию активности генерациями страха.
Знания и опыт помогают человеку отличать неверную направленность мыслей и действий, ведущую к образованию избытков. Причем, чаще всего человек замечает наличие избытков и проявление силовых действий в окружающих людях и ощущает в этот момент свое преимущество, которое заключается в том, что он так не делает. Подобный момент лучше всего использовать в качестве очередной возможности возобновить новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Надо сразу обратиться с вопросом к себе: «а как я поступаю в подобной ситуации, как веду себя с партнерами, коллегами, близкими?» При этом надо искать не одобрения, что я такой хороший и все это понимаю, а пример использования силы воли из своей жизни. К себе человек привыкает. Пример окружающих людей, это возможность увидеть себя со стороны.
Возобновив новизну в мировоззрении, человек находит замену силового способа решения вопроса разумным. Что помогает в короткий срок и с меньшими неприятностями вернуться в естественные состояния.
Тягостность «откатных» состояний и генераций в течение переходного периода является фактором, инициирующим человека более внимательно контролировать направленность своих действий и мыслей, чтобы по привычке вновь не входить в энергонасыщенное состояние. Войти в него можно за считанные секунды, а выходить порой по несколько суток, а то и недель.