Вступая на путь разумных преобразований, человек лицом к лицу сталкивается с разрушением привычного способа принятия решений. Всегда для этого достаточно было подавить страх и принять на себя ответственность, но принять решение в расслабленном состоянии оказывается непросто. Стоит расслабиться, устремить себя быть системно и реально полезным, как сознание заполняется сомнениями в своей способности сделать правильный выбор.
Человек глубоко сомневается в способности правильно определить «лучшее для себя», не говоря о том, чтобы советовать кому-то. Кажется, что есть люди, которым не составляет труда определить лучшее для себя. Но наблюдение за ними не позволяет сразу понять, почему выбранное является действительно лучшим. Лишь через несколько дней, месяцев, а то и лет человек понимает, что выбранный вариант действительно был оптимальным.
Все попытки повторить в своей жизни подобный выбор не дают позитивных результатов. Человек лишь замечает, что незаметно для себя устремленность быть полезным заместил стремлением быть не хуже других.
К тому же возникают сомнение и недоверие к тому, что устремленность быть полезным можно поддерживать постоянно. Внутренний голос подсказывает, что бывают ситуации, когда нельзя идти на поводу у ситуации и проявлять бесхребетность.
Необходимо понять, что быть полезным в процессе ведения разумных преобразований, это далеко не одно и то же, что быть полезным вообще.
Когда человек полезен вообще, он выполняет конкретное действие или дает конкретный совет. Это как раз то, что можно перенять у других людей. Например, помогает перенести тяжести, навестить больного, советует поступить в определенную школу, институт или на работу. Может выслушать товарища, когда тому тяжело, дать выговориться, посочувствовать и этим оказать большую помощь.
Кроме людей близких и слабых, которым человек готов помочь, ему приходится подчиняться руководству, представителям правопорядка и прочим структурам общества. Призыв разума быть полезным всем не находит в нем внутреннего согласия. Инстинкт самосохранения вида не позволяет быть полезным всем, это будет проявлением слабости, значит, угрозой оттеснения на край стаи. Нежелание быть хуже других заставляет прислушиваться к внутреннему голосу и проявлять несогласие с разумной устремленностью.
Процесс разумных преобразований, это внутренняя работа человека, поэтому ни один конкретный совет ему не подойдет. Нельзя внутри себя что-то делать чужими руками, пока идея не осядет внутри, пока не возникнет ощущения реальной пользы, она будет восприниматься чужой. В жизни с просьбой редко обращаются к постороннему, идут к знакомому, проверенному. Так и в разумных преобразованиях, никто поверит на слово, пока сам не почувствует и не увидит реальную пользу от новой идеи. Надо заслужить доверие системы инстинктов. Только взвесив во «за» и «против» инстинкт самосохранения уступит системе разума управляющее действие.
Поэтому в процессе разумных преобразований сначала человек должен в себе реализовать новую идею, убедиться в ее пользе, ощутив более свободное внутреннее состояние и проявление более совершенных возможностей разума за счет высвобождения рецепторов от ненужных нагрузок.
Только после этого он становится способным «быть полезным». Ему не надо никуда идти и что-то специально демонстрировать. Ведь реализация новой идеи, за счет которой произошло повышение уровня внутренней свободы, это результат организации его жизни, взаимоотношений с окружающими. Они обязательно заметят его более спокойное уравновешенное состояние.
Но тут человека ожидает знакомая фаза «откатных состояний». Только они связаны непосредственно с окружающими, которые очень внимательно наблюдают за его изменениями. С одной стороны, им интересно и хочется самим измениться. С другой стороны, страшно и они придирчиво учитывают все негативные факты в состоянии и поведении человека.
Задачей человека является необходимость быть системным и последовательным, если он хочет получить реальный результат, а не разочароваться сам и разочаровать окружающих. Для многих из них, у кого уже наступил момент крайней необходимости в инициативной активности, очень важно увидеть возможность реально изменять к лучшему себя и свою жизнь.
Внутренняя работа охватывает все органы и системы в организме. Процесс перестройки и выведения агрессивных шлаков крайне сложен. Но понимание, для чего это делается, позволяет достаточно быстро отследить и почувствовать ту схему, по которой организм ведет процесс расслабления. Сложность откатных состояний в непонимании их сути. Человек противится естественным процессам и затрудняет их протекание, отсюда болезненность. При желании он может запомнить схему расслабления. Она проста в своей сути, меняются лишь точки приложения конкретных напряжений. Эти точки описываются после каждых рефлекторных напряжений.
Итак, устремленность быть полезным в процессе разумных преобразований не только можно, но и нужно проявлять постоянно. Человек не угождает всем вокруг, не проявляет бесхребетность, он живет и не накапливает очки за свои полезные деяния, а делится своим внутренним состоянием. В его интересах делать это системно и реально, потому что любая фальшь вылезет наружу, если не сразу, то в следующем общении. А общаться дома, на работе или на отдыхе все равно приходится.
Ему не надо стремиться понравиться всем вокруг. Более свободное внутреннее состояние само притягивает людей. Если этого не происходит, человек спрашивает себя, чего я не понимаю в происходящем, с чем не согласен, почему торможу собственное движение? Отсутствие внимания со стороны окружающих является сигналом остановки в процессе движения к лучшему для себя.
Запутаться в направлении движения к лучшему, оказаться ведомым человек не может по той причине, что у него есть свой ориентир. Это главное для него и его жизни – продление. Все в себе и своей жизни он нацеливает на реализацию главного, на продление жизни за счет развития и совершенствования индивидуальных возможностей разума, устремленности быть системно и реально полезным.
Ориентация на главное позволяет человеку не перегружать себя чувством ответственности. Он уже отвечает за свою жизнь, а все остальное должен учиться организовывать так, чтобы жизнь не укорачивать. Неважно, насколько это получается, главное, к этому стремиться. От такой жизни пользу получат все, и сам человек, и окружающие, и его дело.