Рассмотренные выше рефлекторные напряжения «удержания представления о лучшем для себя» показывают, насколько с годами, когда происходит естественное снижение уровня физических сил и энергонасыщенности, в сознании и теле человека увеличивается уровень внутренней напряженности. Существенная часть энергии, предназначенной для реализации внутренних функций, тратится не по назначению. Она отвлекается на поддержание животных генераций, создающих представление о лучшем, и рефлекторных напряжений.
Реализация задачи «продления жизни» предлагает человеку вести системное, последовательное осознание полноты происходящего во всех сферах жизни, переосознавать свои представления о будущем, корректировать направленность жизненных интересов, а также необходимое и достаточное для их реализации. Подобный подход полностью замещает силовой способ удержания в своем видении представлений о лучшем.
Процесс переосознания позволяет каждый раз воссоздавать удерживаемые позиции, при следующем цикле переосознания они возобновляются. Поэтому нет нужды поддерживать рассмотренные рефлекторные программы и генерации, чтобы сохранять необходимую ориентацию в жизни в своем видении.
На первый взгляд может казаться, что удерживать вкус только необходимого, отталкивать ненужное и привязывать мысленный взор к местам возможного обретения удерживаемого, как необходимое для себя, проще, чем раз за разом переосознавать происходящее в реальности и свои представления о будущем. Кажется, стоит выбранное один раз расположить в видении и удерживать, и не придется делать лишней работы по воссозданию этой картины.
Другими словами составил представление о том, как должна развиваться ситуация, как должны поступать окружающие люди, и этого вполне достаточно. Человек с такой жизненной позицией считается принципиальным, ответственным.
На самом деле информационная поисковая система разума вне зависимости от того, удерживает ли человек что-то в видении или непосредственно наблюдает реальность, постоянно обегает своим сектором обзора всю полноту жизненных функций и направленностей в жизни, которые он научился отличать, как составляющие жизненного процесса. Только в случае удержания человеком в своем видении желанного и не желаемого поисковая система взаимодействует не с реальными объектами, а осматривает то, что человек удерживает с помощью силы воли.
Таким образом, если не удерживать желанное и не желанное в видении, поисковая система будет с той же частотой обегать своим вниманием не только то, что человек хочет видеть, а все реально существующее. На основании этого она будет выстраивать представления о реальной картине будущем, главном и необходимом для него.
Необходимо учитывать, что человек привык удерживать в своем видении желанное и не желаемое лишь потому, что не способен при наблюдении и переосознании реальности обретать представление о будущем, главном и необходимом для себя. Потребность ориентироваться в своих действиях заставляет его смотреть на то, что делают и видят лучшим окружающие. Из наблюдаемого многообразия выбирать понравившееся, например, как кто-то может проявить властность, хитрость, осадить обидчика. Затем удерживать эти примеры в своем видении. Главное не забыть, держаться выбранной линии, не поступать непоследовательно, делая то одно, то другое, стремясь то к одному, то к другому, а в итоге оставаясь ни с чем.
Итак, человек боится остаться без ориентиров в будущем, для чего наблюдает за другими людьми и запоминает наиболее характерные поступки. Но найти ориентиры на все случаи жизни нереально, поэтому часто он попадает впросак, и потом долго ведет внутренний диалог сам с собой: надо было сказать или сделать по-другому. Но время упущено.
Задача «продления жизни» позволяет учиться осознавать причины и смысл происходящего, направленность его изменений, выстраивать перспективу будущей жизненной ситуации, опираясь на понимание общей направленности развития окружающего мира. В том случае когда человек постоянно поддерживает представление о главном для себя, направленность жизненных интересов в будущем, необходимое и достаточное для их реализации, ему не стоит бояться остаться без ориентиров в жизни.
Тем более, незачем бояться забыть предыдущие представления о лучшем и необходимом для себя в будущем. Человек обрел способность определять представления о лучшем путем осознания происходящего. В следующий раз, обладая большей информацией, он узнает, поймет и осознает главное, необходимое и лучшее для себя в будущем более полно и точно. Эта способность дает возможность постепенно освобождаться от генераций рефлекторных программ и напряжений, с помощью которых человек привык удерживать в своем видении желаемое и не желаемое.
В связи с этим, в процессе циклического процесса расслабления рефлекторных напряжений периодически ощущаются «откатные» состояния. Сразу рождается страх потери способности ориентироваться в жизни, ожидание неприятностей в будущем. Этот страх является проявлением на уровень реального сознания с уровня физиологических связей состояния «ожидания болей в желудке», то есть душевных болей. Возникает боязнь отравиться негодным, если не будет того, что служило эталоном «лучшего», имитируемого в виде нажеванного за левой щекой.У человека всегда было готовое решение на все случаи жизни, а теперь его нет.
Вслед за этим ощущается страх за жизнь из-за возможности подавиться, задохнуться имитируемым «нажеванным», которое в оттекающих тканях можно легко потерять. А также ожидание слабости, действующее на чисто физиологическом уровне из-за невозможности удержать имитирующееся «нажеванное» при дальнейшем расслаблении.
Возникает физиологическая жалость к себе, которая помогает переключить все внимание на контроль в оттекающих тканях ротовой полости и глотки.
На уровне реального сознания все это выражается в реально ощутимом недоверии к своим предыдущим суждениям относительно наблюдаемого в жизни. К недоверию прибавляются сомнения в правильности представлений относительно главного, жизненных интересов и лучшего для себя в будущем.