Животная потребность выбирать представление о лучшем для себя на вкус и сохранять его оставляет человека перед неопределенностью относительно будущего, то есть рождает страх ответственности.

Автор: | 28/04/2010

Итак, человек сам ставит жесткие рамки,  в которых ему приходится  поддерживать чувство ответственности. Эти рамки ограничивают уровень неопределенности, который  он для себя  допускает. Вернее, допускают создаваемые неопределенностями генерации страха. Другими словами, насколько человек может позволить себе бояться и подавлять генерации страха, такой уровень  ответственности он принимает.   

В приведенном примере  ответственности за  то, чтобы  не промочить ноги, этот уровень  несравним с более сложными жизненными задачами. В то же время  каждый может почувствовать, насколько возрастает уровень концентрации, собранности, напряжений «сдерживания скатывания по наклонной плоскости». Этот случай единичный, человек  вышел на сухое место и расслабился.  

Но можно  догадываться  о том, что происходит в сознании и организме, когда  нет определенности в будущем, когда человек  руководствуется  животной смысловой  идеей накопления  запасов  и дальнейшего их сохранения. Молодой человек  учится, стремится сделать карьеру, создать семью,  накапливает знания, материальный достаток, жизненный опыт. Но для чего он все это делает, как  будет все это использовать в жизни, как  будут складываться его взаимоотношения  и взаимодействие с другими людьми,  не  знает.  

Он совершенствует навык накопления, неважно чего информации, знаний или материальных ценностей. Сути это не меняет, если человек  ставит перед собой цель быть свободным. Но просто свободы  не  бывает, можно быть свободным  от чего-то или для чего-то. Свобода от бедности, от незнания, от не информированности не освобождает  от страха  неопределенности в будущем. Следовательно, не спасает от страха  ответственности за продолжение  жизни.  

 

Человек  с годами представляет собой некий «бронепоезд», способный  защитить его обитателей от вреда,  но не способный  защитить от опасности. Ведь он  мчится в неизвестном направлении. Контрольная система инстинктов  никогда  не  перестает инициировать страх ответственности в  ожидании неопределенности в будущем. Человек    отвлекает себя разнообразными сторонними интересами,  путешествиями, развлечениями,  но ему приходится свыкнуться с ожидающей впереди неопределенностью. Свобода от всего оказывается  иллюзорной, потому что не обеспечивает  свободу  от страха.   

Только свобода  для того, чтобы иметь возможность  вести свою  жизнь освобождает  от страха  ответственности. Человек осознанно  создает условия  для своей  жизни в будущем и вправе  их постоянно изменять, приводить в соответствие со своей индивидуальностью.  В этом случае он развивает и совершенствует навык познания окружающего мира,  людей в нем и самого себя.  

 

Но для  этого он должен поставить перед  собой  новую задачу «изменения способа насыщения своего видения». В процессе принятия жизненных решений человек привык  опираться   на что-либо, не имея реального, осознанного видения лучшего для себя. Выбор лучшего он всегда ориентировал  на вкус: понравится  или нет. Это чисто животный способ выбора. В связи с чем,  силой воли должен удерживать в видении свое отношение к отдельным жизненным позициям, процессам и системам, а самое  главное к отдельным людям.  

Эта привычка ощутимо мешает на переходном этапе  в процессе создания видения на основе системного переосознания  представлений о происходящем, будущем, главном и необходимом. Разум не обладает силовыми возможностями, поэтому для силового поддержания чего-либо в своем видении  приходится пользоваться рефлекторными программами и установками животной управляющей системы.  

 

На уровне  рефлекторных связей удержание представления о лучшем для себя имитируется напряжением удержания «нажеванного», как суммы вкусов приемлемого и съедобного. Кончик языка упирается в передние зубы по центру и, напрягаясь, своей средней частью смещается в сторону верхних левых крайних зубов, подпирая левую часть неба. В этом положении средняя часть  левой стороны языка вплотную прилегает к выходу из протока левой околоушной слюнной железы, чтобы по составу вытекающей слюны определять наличие нужных элементов, удовлетворяющих удерживаемый вкус, в среде организма. Если чего-то перестает хватать, вкус слюны меняется  и возникает потребность, например, хочется пить.  

Одновременно  моделируется напряжение удержания запаха и вида желанного в будущем. Рецепторы обонятельного тракта фиксируют  искомый запах, а на  рецепторах глазного дна имитируется форма, вид удерживаемого представления о лучшем  для себя. По правой стороне ротовой полости имитируется неприятие, имеющее общее направление от корня правого нижнего клыка  в сторону правого уголка рта. Этим движением  как бы выталкивается из  видения все то, что не нравится, пугает или просто не нужно.  

Напряжения программы «предвкушение» имитируют связь желанного, параметры  которого удерживаются по левой стороне, с его реальным местоположением.  

Таким образом, животная природа заставляет человека удерживать в видении представления о лучшем, не нужном и вредном, отвлекая практически все внутренние  ресурсы. Этим обрекает его на постоянное поддержание состояния  ответственности.  

 

Раздел: Без рубрики