Итак, стремясь сдерживать в себе страх перед ответственностью относительно будущего, а не разбираться с неопределенностями в жизненных ситуациях, человек с одной стороны, наращивает генерации страха и сдерживает его, с другой стороны, стремится, увеличивая объем текущих действий, концентрироваться на сиюминутном, насущном. Он будто бы специально уводит мысленный взор от будущего.
В результате теряет из виду более широкие пределы, ассоциирующиеся с восприятием будущего. Из видения уходят неопределенности, которые не были разрешены. Став не воспринимаемыми, они перестают инициировать через действие животной управляющей системы чувство ответственности и страх перед неразрешимостью.
В ответ на это генерации страха и агрессивности постепенно угасают. Они становятся слабее, чем привычное напряжение готовности сдержать их в себе. Но незаметно для себя человек начинает сдерживать с помощью рефлекторных напряжений любую активность. Это выражается в том, что сильнее, чем надо, он сжимает в руках карандаш, мышку, руль автомобиля. Усталость наступает быстрее и создает ощущение слабости, утомляемость, депрессивное состояние.
Непонимание причин подобного ослабления вызывает у человека страх перед собственным нездоровьем. Он принимает лекарства, но слабость не проходит. Постепенно страх за здоровье нарастает настолько, что повышает уровень избыточности и внутреннюю агрессивность, перекрывая привычный уровень барьера сдерживания.
Для того чтобы растратить переполняющий избыток, человек становится активным в своих действиях, связях. Отчего расширяются пределы наблюдаемого и осознаваемого. Видению снова становятся доступны те неопределенности будущего, от которых он старательно отворачивал мысленный взор, чтобы погасить в себе страх перед неразрешимой ответственностью.
Таким образом, устремляя себя к сдерживанию ощущения страха, в связи с неразрешимой ответственностью относительно будущего, человек незаметно для себя входит в циклический процесс, пребывая то в крайне агрессивном состоянии, то наоборот, впадая в депрессивное, ослабленное состояние.
В связи с тем, что человек не управляет своим состоянием, он подчиняется управляющему действию системы инстинктов. На уровне рефлекторных связей бесконечное ожидание неравномерностей во внутреннем состоянии заставляет поддерживать настороженность и сверхчувствительность. Ожидание изменений в жизненной ситуации реализуется ожиданием удара со стороны внешней сферы в направлении спереди чуть справа, то есть выражает агрессивное состояние.
Ожидание проявлений слабости, нездоровья реализуется ожиданием проявлений дурного вкуса или «косточки» в имитируемом «нажеванном» за левой щекой, то есть выражает депрессивное состояние. Так инстинктивно реализуется бесконечное ожидание изменений и неприятностей.
Выйти из этого круговорота страхов в своем сознании можно только путем переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Причем, представление о главном для себя, а также необходимом и достаточном для продления жизни надо воссоздавать не один раз в день. Положительный результат достигается при условии равномерности, системности и полноценности ведения переосознания.
Одно переосознание позволяет все расставить по своим местам. Но через три-четыре часа ситуация меняется, что-то выпадает из памяти, общение с людьми приносит новую информацию и так далее. Если в этот момент не выделить время, чтобы хотя бы вспомнить о том, что в жизни существует главное, то есть продление собственной жизни, то можно легко поддаться сомнениям, которые инициирует система инстинктов. У нее свой график и способы оценки внутреннего состояния живого существа. Каждые четыре-пять часов она путем обжатия мышцами важных рефлекторных позиций проверяет отсутствие не насыщенности.
Чем выше частота процесса переосознания, тем более четкими являются представления человека о происходящем в его жизни. Чем полнее он осваивает жизненную информацию из всех сфер, тем дальновиднее становятся его представления о будущем, о последствиях происходящего и производимого, тем реже он ощущает возникновение неопределенностей относительно происходящего вовне или внутри себя, опережая их появления.
Ритмичность переосознания позволяет сглаживать возникающие сомнения. Человек в меньшей степени вынужден торопиться в процессе обретения представлений о направленности своих действий в жизненных ситуациях. Поддерживая представление о главном для себя, человек все производимое в текущей ситуации намеревается использовать в будущем. Другими словами, текущими действиями создает свое будущее.
Поэтому в большей степени достигает полноты и однозначности видения сути, причин и смысла происходящих изменений, в большей степени оказывается свободным при выборе своих действий, при выборе возможности изменять существующее в себе и в жизни к лучшему. А это означает, что в его сознании все в меньшей степени проявляется состояние животной ответственности.
Животная ответственность возникает только при необходимости принять решение в отсутствии однозначности представлений о том, что и почему нужно делать. Человеку предстоит из многих вариантов выбирать один, и он делает выбор, который ни на чем не основан.
Например, когда человек после дождя выходит на улицу, и ставит задачу «не промочить ноги», он берет на себя ответственность относительно жесткости поставленного условия. У него нет никаких гарантий, что этого не получится, поэтому приходится пребывать в неопределенности относительно исхода поставленной задачи. В то же время, если человек допускает вероятность промочить ноги, и просто старается наступать на сухие места, он не берет на себя ответственность. Он дает себе относительную свободу, при этом тоже стремится не промочить ноги, не ограничивая себя жесткими условиями.
В том случае когда человек в процессе переосознания создает все более однозначное представление о происходящем, он гораздо реже ощущает в сознании состояние ответственности или ее ожидание. Естественно, что снижается уровень генераций страха ответственности, значит и напряжений готовности сдерживать этот страх. В итоге в сознании и теле повышается уровень внутренней свободы. Остается больше свободного внимания для осознания происходящего, будущего и реализации жизненных действий.