Итак, человек настолько боится своих ошибок, что идет по жизни, а мысленный взор направляет в прошлое, чтобы не забыть, при каких условиях ошибки были сделаны. Одновременно, подчиняясь животной системе, держит в поле зрения то, что своей неопределенностью вызывает ощущение опасности. При этом сам человек неопределенностей не боится, но подчиняется действию животной системы, которая инициирует генерации страха в ожидании вреда и опасности. Страх создает в сознании и теле агрессивный напор, и человеку приходится тратить половину обретаемой энергии на сдерживание этого агрессивного напора. Он привыкает бояться в себе избыточности и агрессивного наполнения, пугающего своей нераспознанной сутью. На начальном этапе реорганизации сознания и жизни человек во многом успевает рассматривать возникающие неопределенности, этим снижает уровень генераций страха и частоту его проявлений.Сомнения и недоверие к своей способности разбираться в своих негативных состояниях заставляют его бояться ослабить действие, сдерживающее агрессивный напор состояния страха. Другими словами, самого страха уже нет, а сдерживающее действие в виде мощных рефлекторных напряжений сдерживания скатывания по наклонной плоскости деформируют правую сторону тела. Правое плечо остается приподнятым и одновременно вдавленным в тело, правая стопа с силой упирается на внутреннюю сторону, будто косолапит.Дополняют эту напряженную картину состояния настороженности и сверхчувствительности в ожидании наполнения своего тела и психики энергией.
Человек воспринимает за ошибку свои прежние проявления агрессии, и боится их повторения. В конце концов, доводит себя до того, что при отсутствии генераций страха и избыточности в организме, начинает противодействовать наполнению организма энергией в своих естественных состояниях. Он продолжает сытно есть, но тратит энергию на поддержание животных генераций и мощных рефлекторных напряжений. В результате ощущает наступление слабости и усталости, вследствие чего снижает свою активность. В том случае когда человек не ведет переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, не возобновляет новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, он вынужден подчиниться управляющему действию системы инстинктов. И тогда первой активностью, в которой стремится себя ограничить, является устремленность определяться относительно происходящего и будущего, быть системно и реально полезным. Потеря представления о главном для себя и своей жизни через некоторое время рождает сначала множество неопределенностей в его сознании, затем через действие инстинктов — состояние страха. Даже само ощущение ослабления, причин которого человек не понимает, уже вызывает генерации страха.Так, не сталкиваясь с реальными трудностями, человек одним только нежеланием поддерживать представление о главном для себя и своей жизни неосознанно воссоздает в сознании генерации страха, а также последующую цепочку животных генераций. Чтобы этого не происходило, на переходном этапе надо контролировать свои устремленности в отношении состояния ответственности, страха по отношению к ней и желания сдерживать или быть готовым сдержать страх перед ответственностью в отношении будущего. Необходимо не забывать о том, что человека пугают не жизненные неопределенности, а генерации страха, которые деформируют внутреннее состояние. Они рождаются животной управляющей системой в отношении неопределенностей будущего. Ожидание в настороженности и сверхчувствительности проявлений собственной агрессивности и предшествующих ей генераций страха занимает большую долю внимания. Внимания не хватает для осознания происходящего и представлений о будущем. Значит, увеличивается вероятность появления неопределенностей. Тем самым увеличивается возможность проявления страха и агрессивности в себе. Выходом из тягостного состояния ожидания страха ответственности и агрессивных проявлений в своем сознании и организме служит необходимость увеличить частоту переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Переосознание расширяет полноту наблюдаемого в своем жизненном процессе и в окружающем мире, позволяет создать все более перспективные и полноценные представления о будущем. Все это упреждает появление неопределенностей. Что и позволяет избавиться от генераций страха и проявления агрессивности в сознании. Чаще всего человек обкрадывает вниманием происходящее во внешнем круге жизни и свою возможность создавать представления о будущем. Он привычке стремится концентрироваться на анализе внутренних ощущений страха и агрессивности. Этим поддерживает постоянную готовность противостоять им, сдержать их в себе. Человек забывает, что воссоздать готовность сдерживания и проявления страха, и агрессивности можно мгновенно, за доли секунды. При необходимости инстинкт самосохранения сработает независимо от желания человека. Но в межчеловеческих отношениях, когда партнеры ищут взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего, столь малый промежуток времени для обретения готовности проявления страха и агрессивности значения не имеет. Животному подобная готовность позволяет накопить избыток, необходимый для совершения решительного действия. А строгий контроль над проявлением этого состояния необходим для использования накопленного избытка в нужный момент времени, чтобы нанести удар или уйти от удара. Далее требуется научиться тратить физиологически накопленный в состоянии страха избыток. Легче всего его растратить во время прогулки, пробежаться трусцой, сходить в бассейн. Но лучше всего направить его на переосознание, на реализацию и осознание происходящего, создание картины будущего, а также на жизненные действия, раскрывая и организуя неопределенные жизненные ситуации, рождающие через действие животной управляющей системы в сознании страх, избыточность и агрессивность.