Еще один способ освобождения от ответственности путем перекладывания ее на плечи других.

Автор: | 22/04/2010

Страх в  отношении неразрешимой  ответственности за последствия своих действий заставляет человека искать пути  от ее  избавления. Мы уже  рассмотрели попытки подавить  состояние  ответственности силой воли. Но это ничего не  дает кроме наступления  усталости и тяжелых откатных состояний.  

Увеличение  величины  и качества  запасов, в том числе  запаса познаний  и впечатлений, также  не помогает. Незнание, что пригодится в будущем, заставляет  запасы постоянно пополнять, изучать дополнительные материалы. Потребность сохранять неизменным постоянно увеличивающийся объем  отнимает все внимание, переполняющее чувство ответственности зацепляется  за каждую мелочь. Человек становится раздражительным, нервы не выдерживают нагрузки, а это грозит негативными последствиями.  

Еще  один рассмотренный способ заключается в попытке не  думать  о происходящем  в жизненной ситуации,  а как можно больше времени  и внимания занимать тем, что не касается  главного и значимо влияющего на  него. По этой причине человек  не  нарабатывает потребность  воссоздавать представление  о главном для себя  и своей  жизни. Это сразу наводит мысли на  многочисленные  жизненные проблемы. 

 

Изнывающий  от непосильного  груза неразрешимой ответственности даже в отношении самых обычных дел, взаимоотношений и взаимодействий, человек  решает, что за   часть жизненных функций и задач  ответственности не несет. Он находит  многочисленные  общественные структуры и окружающих людей, с которыми ответственность можно разделить.   

На медицину и целителей перекладывает  заботу  о своем  здоровье. На  школу и прочие учебные  заведения –  происходящее в своем внутреннем мире.  СМИ  доверяет формирование  своего мировоззрения, представлений о происходящем в  окружающем мире и  будущем.  

На самом  деле  от реализации  этих и многих других жизненных функций и задач зависит  будущее человека, организация его жизни, условия жизнедеятельности, происходящее в его внутреннем мире. Передавая реализацию части своих жизненных функций другим людям, системам и структурам общества, он  не учитывает того, что они могут лишь информационно и деятельно помогать, но ни в коей мере не могут вести его жизнь в лучшем для него направлении. Для этого всем  этим  людям  пришлось бы понять человека  не хуже, а  даже  лучше, чем он сам понимает себя.   

 

Необходимо учитывать, что даже взаимозависимые, совершенствуемые годами взаимоотношения,  которые  человек создает со своими партнерами, вступая на  путь  разумных преобразований, не позволяют слепо принимать  решение. Заложенное в  основе  этих  взаимоотношений  единство видения  лучшего позволяет человеку  быть уверенными в том, что  партнер,  с которым он связан по жизни, достаточно глубоко понимает его и самого и его жизненную ситуацию. Следовательно, понимает, что будет  лучшим в данной ситуации.  

Но, понимая лучшее для человека в каком-либо жизненном направлении более оптимально, партнер может  лишь предложить рассмотреть и осознать свое  видение лучшего. Ответственность за принятие решения всегда остается за самим человеком. Он должен понимать, почему так поступает и каковы последствия его намерений.  

Только в  этом случае он сможет продолжить ведение  жизни самостоятельно, не  боясь сделать ошибку. Получив в следующем  переосознании информацию о том, что  реальный ход  развития ситуации не соответствует его предвидениям,  может подкорректировать свои намерения и действия. В противном случае, слепо доверяя себя даже хорошо знающему его партнеру, человек  вынужден двигаться не своим  путем, а следовать  выбранной для него направленности движения к лучшему. Малейшее несоответствие его представлений о лучшем заставит  пока  хватит сил терпеть неудобства. Но необходимость терпеть неудобства инициирует  повышение уровня энергонасыщенности. Это затормозит движение  к  лучшему,  вызовет недоверие к  суждениям партнера. В результате  взаимосвязь ослабнет, а может быть и порвется.  

 

Таким  образом, перекладывая  ответственность за выработку своих намерений на  других людей или общественные структуры, человек в  любом случае   обрекает себя на недоверие и последующую неприязнь. В жизни так и происходит. Зачастую человек  недоволен тем, как его лечат, недоволен тем, как его учили, критикует СМИ, своих партнеров за  то, что в  их советах больше желания  отделаться,  чем реально вникнуть в проблему.  

Но самое главное, что в результате передачи другим людям ответственности за происходящее в себе и своей жизни, человек  перестает осознавать причины, смысл и направленность изменений в данных объемах жизни. Другими словами,   потихоньку  теряет полноту представлений о данной направленности и о жизненном процессе вообще,  а значит, сужает представление о полноте последствий происходящего и производимого. Тем  самым  повышает уровень неразрешимости  ответственности за продление своей жизни без ущерба, по сравнению  с настоящим.  

Будто в его квартире посторонние  люди сделали уборку и переложили все  на свой вкус, а  теперь он не  знает, где что лежит. 

Чем в меньшей степени человек  осознает функции, составляющие и задачи своей жизни, тем в меньшей степени ощущает  возможность вести  изменения к лучшему. Как можно изменять то, что неизвестно в своем строении и функциях. Чтобы собрать что-то, надо сначала представлять  себе  это хотя бы в самых общих чертах.  

Неспособность вести изменения к  лучшему  блокирует  основную устремленность разума к новому  и лучшему,  инициирующую интерес к жизни в будущем. Не реализуя эту устремленность, человек  вынужден активизировать себя к жизни страхом перед ее окончанием. Боязнь страха смерти обязательно присутствует в сознании человека, который  не чувствует в себе возможность изменить свою жизнь к лучшему в будущем. 

Отсутствие полноценного видения не позволяет определить степень своей ответственности за происходящее в себе и своей жизни. Даже когда человек  может совместить свои конкретные действия в прошлом с  текущими неприятностями, он не в силах объяснить, почему поступил именно так, а  не  иначе. Без конструктивного мировоззрения,  без полноценного видения происходящего и будущего, человек  не может  объяснить даже свои явные  ошибки.  Что приводит его в состояние растерянности,  и заставляет  инициировать восприятие неполноценности и ущербности.   

Раздел: Без рубрики