Видение полноты жизни инициирует потребность думать о будущем и лучшем для себя в нем.

Автор: | 14/04/2010

Итак, по  мере стабилизации в видении  картины полноты  жизни  снижается  потребность в обращении  к памяти.  Стоит напомнить, что речь идет не  о памяти вообще, а только касающейся взаимодействия с окружающим миром и людьми в нем. То есть контролирующая исполнения установок  инстинкта самосохранения вида, принципы общепринятого и положенного во взаимоотношениях с окружающими людьми.     

 

Воссоздание представления  о главном для себя и своей  жизни инициирует видение полноты жизни, связанное с текущей реальностью. Перед мысленным взором человека предстает модель жизни. Условно для простоты понимания ее можно представить в виде  идеально прозрачного стекла, на которое он при каждом переосознании наносит или уточняет   причинные связи, зависимости, пропорции.  

Сначала  эти связи являются  общими, то есть обозначают несколько жизнеобразующих процессов. Постепенно в каждом из жизнеобразующих процессов  проявляются собственные связи, зависимости и пропорции. Несмотря  на увеличение, воссоздавать их становится все проще, ведь они все строятся по принципу общих закономерностей строения мира, жизни и самого человека.  

Если человек  руководствуется разумной смысловой идеей, ведет жизнь путем возобновления, то ему не мешает одновременное наблюдение реальности происходящего. Он не находит противоречия в том, что реальность на первый взгляд не соответствует  выстроенной в его видении  закономерной картине. Человек понимает, что непосредственно  наблюдаемая ситуация не может  быть полной, поэтому может не нравиться. Он сразу  ищет в ней возможность изменений к  лучшему. Другими словами, приводит в соответствие  оперативную память (непосредственно наблюдаемое) постоянно поддерживаемому  видению полноты  жизни. Но не наоборот. 

 

Привязанность к памяти или к соблюдению принципов общепринятого и положенного заставляет человека  неосознанно поддерживать  рефлекторные напряжения. На уровне рефлекторных связей   ощущение близости к источникам  наследственной и накопленной памяти  достигается прижатием средней части левой стороны языка к выходу из протока левой околоушной слюнной железы. По вкусу слюны человек определяет ее составляющие  и сравнивает с тем, что видит вовне. Таким  образом он  подбирает по вкусу то, что пробовал,  что не вредит организму, а приносит пользу.  

Кажется, что выбор направленности действий,  то есть правильные реакции,  приходит из глубины  сознания, из истоков собственного «Я». Поэтому человек  неосознанно воссоздает  в себе собственное «Я»  в точках соприкосновения массы тела с внутренней поверхностью линии опоры.  

Внутренняя опора создается напряжением всего тела. Начиная  от левой ноги и   левой руки, усилие  проходит вдоль  левой глубинной мышцы спины к левой нижней части затылка. При этом человек всем телом опирается  на левую ногу, а  локоть левой руки упирает в подреберье. Ощущение прижатия  к внутренней поверхности линии опоры и дает чувство близости к источнику наследственной и обретенной за годы жизни памяти. Одновременно с пережатием протока левой околоушной слюнной железы средняя часть левой стороны языка удерживает имитируемое «нажеванное». Вкус «нажеванного» за левой щекой также свидетельствует об элементах, потребляемых из окружающего мира. Вкус «нажеванного», как и  вкус слюны создает  ориентиры выбора приемлемого для себя.  

Конечно, все эти животные состояния и напряжения  относятся только продуктам питания, воде, воздуху. Но за счет  способности приближаться к источникам памяти  человек испытывает  чувство управляемости. Поэтому  постоянно поддерживает их.Все  описанное  соответствует действию в его сознании  животной системы.  

Но как только  человек   обретает ощущение   управляемости за счет ориентации на постоянно присутствующую в  видении  полноту жизни, потребность имитировать  опору (память) пропадает. Происходит это не сразу, а  только  по мере  организации жизни, в том числе создания взаимозависимых отношений по  жизненным связям. Только  развивая свои возможности и опираясь на возможности своих единомышленников партнеров, человек обретает уверенность в способности   реально управлять собой и жизнью.  Причем это касается не  только текущей ситуации,  но направленности изменений к  лучшему для себя в будущем. Он систематически поднимает голову, сверяя свое  движение с представлениями о лучшем для себя в будущем, поэтому смотрит не  только под ноги, а далеко вперед. 

Опыт поддержания представления  о главном для себя  и ведения переосознания  делает его  представления о будущем   все более четкими и полноценными. Вооруженный этими знаниями человек видит лучшим для себя ориентировать свои действия не на конкретность текущей ситуации, а все больше относительно потребностей и интересов будущего.  

 

Так путник, идущий по пересеченной местности, имеющий возможность постоянно сверяться с общей направленностью своего движения, не станет слишком много внимания уделять поиску идеально ровного пути, чтобы не терять время. Он  выберет оптимальную линию движения,  учитывающую неровности местности, но так, чтобы не отклоняться далеко в сторону ради  самого ровного участка.   

Наблюдая перспективу своего будущего, направленность жизненных интересов и потребностей, человек не станет вкладывать избыточно много сил в оптимизацию текущей жизненной ситуации. Текущая ситуация  является  результатом прошлых действий. Ему не  интересно слишком задерживаться на ней, чтобы  исправлять ошибки. Человеку интересно  ориентировать  текущие действия на потребности будущего,  чтобы избыточными затратами на создание особых удобств в настоящем не затормозить движение  к кардинально лучшей ситуации будущего.     Он  меньше  концентрируется на каждом  действии в стремлении довести его до совершенства путем скрупулезного отбора не нравящегося и не удовлетворяющего. Человек знает, что совершенство текущей ситуации  не приведет к  лучшему в будущем,  а окажется   напрасными тратами сил и времени. Он затормозит процесс возобновления, всего в себе  и своей  жизни. А это противоречит его смысловой  идее.  

Раздел: Без рубрики