Мы остановились на том, что любое беспокойство, нарушающее покой человека, является для него чужим, насильно внедряющимся в его мысли и жизнь, заставляющим изменять свои привычки. Причиной этого является нежелание проявлять инициативную активность, постепенное угасание устремленности быть системно и реально полезным по своим жизненным связям.
Человек привычно надеется, что интуиция, внутренний голос напомнят ему о необходимости воссоздать представление о главном для себя и своей жизни, провести переосознание и возобновить новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Он забывает, что эти команды отсутствуют в базе контрольной системы инстинктов, и наоборот, вызывают в ней протест.
Стимулом к проявлению инициативной активности является только понимание того, что углубление взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего с окружающими людьми служит залогом развития индивидуальных возможностей, с помощью которых человек может всегда оставаться полезным и интересным людям. Сколько бы ни жил, он имеет шанс идти с жизнью в ногу. Не молодиться, заигрывая с молодежью, а занимая определенное место в их жизни. Ради того, чтобы не услышать однажды «а тебе-то это зачем?», стоит не ждать наступления крайней необходимости, а постоянно поддерживать представление о главном и систематически возобновлять новизну в мировоззрении.
Пропуская или забывая о переосознании своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, человек постоянно ощущает беспокойство и метание мысли. Когда надо подумать, процесс мышления становится неустойчивым и непродуктивным. Человек не успевает разбираться с истинными причинами внутренних и жизненных обстоятельств. В связи с чем, вынужден отталкивать то, что считает не принадлежащим имеющемуся в себе и в жизни.
Пока человек концентрируется на борьбе с обстоятельствами, он теряет из виду имеющееся в себе и в своей жизни. Что вызывает реакцию контрольной системы инстинктов, которая образует беспокойство по поводу всего, что осталось без внимания. Действиями системы инстинктов в сознании человека образуется состояние настороженности и ожидания возможных изменений в имеющемся.
Он отвлекается от внешних обстоятельств и возвращается вниманием в круг своей жизни, ощущая тревогу, не случилось ли чего за время отсутствия.
Незаметно для себя человек передал управляющее действие животной системе, в связи с этим, в его сознании и теле значительно увеличился уровень избыточности в виде животных генераций и подавляющих их рефлекторных напряжений, отвлекающих на себя значительную долю внимания. Даже если он и хочет охватить мысленным взором весь свой жизненный процесс, внимания не хватает. Приходится определяться относительно каждой жизненной составляющей, буквально каждой ситуации, в том числе на работе, дома, в пути, в магазине.
Не поддерживая полноты жизни, руководствуясь установками животной системы, человек вынужден искать во всем изменения к худшему. Поэтому в его сознании постоянно и надолго поселяется беспокойство, тревога и даже страх.
На уровне рефлекторных связей в момент отвлечения внимания на рассмотрение внешних обстоятельств и обретение спокойствия, человек имитирует процесс сохранения имеющегося в себе и своей жизни. Для чего образует напряжения удержания рефлекторной позиции «нажеванного» за левой щекой.
Это означает, что при возврате внимания в область имеющегося происходит расслабление напряжений удержания «нажеванного», влекущее за собой откатные состояния. Пока человек разбирался с обстоятельствами, внутри него и в круге имеющегося ничего плохого не произошло, но он ощущает беспокойство, источником которого является рефлекторный страх за жизнь из-за возможности подавиться, задохнуться.
На уровне реального сознания этот возникающий на чисто физиологическом уровне страх за жизнь является для человека интуитивным подтверждением неполадок, неприятностей, неисправностей, возникших в организме или в жизненном процессе, пока он был занят. Что заставляет в состоянии беспокойства упорно искать возможные проблемы в себе или в своей жизни. А больше всего в состоянии здоровья.
На уровне рефлекторных связей этот поиск реализуется муссированием средней частью левой стороны языка того места, где имитируется нажеванное. Будто бы человек ищет в нем крошки и косточки. Опорой для этого напряжения служит упор кончика языка в передние зубы.
Этот процесс надолго отвлекает внимание человека. Но система инстинктов не останавливается, она инициирует ожидание изменений обстоятельств во внешнем круге, пока он тревожится по поводу негативных изменений в круге привычного. Может быть, пропустил нечто важное для себя, не так понял, поэтому неправильно оценил, а другие люди давно воспользовались обстоятельствами.
Беспокойство и ожидание непредвиденного во внешних обстоятельствах разгорается с новой силой. В результате, ощущая значительный уровень генераций страха, человек отвлекается от происходящего в объеме привычного, как «нажеванного», перестать искать в нем «косточки» и концентрирует внимание на внешней стороне жизни.
Мышцы передней правой стороны языка, служившей опорой для движений, имитирующих поиск «косточек» в «нажеванном» за левой щекой, потеряли чувствительность. А ведь движение кончика языка имитирует текущее действие. Человек включается в текущее действие, взаимодействует с жизненными обстоятельствами, и кончик языка начинает оттекать. Возникает рефлекторное ожидание возможности отравиться «негодным», которое обычно имитируется у правого нижнего клыка.
Сигнал с уровня рефлекторных связей на уровне реального сознания воспринимается, как интуитивное ожидание неприятностей извне. И человек активизирует поиск худшего, которое мог пропустить, когда впервые столкнулся с обстоятельствами. Либо худшее могло возникнуть, пока он отвлекся на контроль происходящего в объеме привычного.
Таким образом, не поддерживая представление о главном, человек вынуждает себя постоянно искать негатив, пугать себя, ждать от жизни и от собственного организма только неприятностей. Он как маятник, который не может остановиться, так как постоянно подпитывается генерациями беспокойства и даже страха.