Анализ причин устремленности «не думать о будущем» позволил еще раз убедиться в том, что неспособность сразу давать правильный ответ, разбираться в происходящем в жизни заставляет бояться неопределенностей. Этим человек сдерживает интерес и потребность в размышлениях о жизни, о будущем и о лучшем для себя.
Рассмотренные рефлексы и установки инстинктов, заставляющие опираться на привычное, деформируют сам процесс мышления, то есть процесс познания нового. Встретив ситуацию, в которой надо разобраться, человек неосознанно, повинуясь установкам животной управляющей системы, размещает в своем видении рассматриваемую неопределенность, как новую порцию пищи. Он будто бы сжимает ее в передних зубах, и муссирующими движениями пытается оценить ее вкус.
Используя рецепторы средней части левой стороны языка, процеживает слюну, поступающую из протока левой околоушной слюнной железы, чтобы сравнить вкус составляющих внутренней среды организма с этим новым вкусом. Так человек поступает всегда, когда ему предстоит выбрать что-то необходимое из множества, имеющегося в наличие. Это касается не только еды и предметов обихода, но и дальнейшей направленности действий. Человек постоянно сталкивается с необходимостью сделать выбор, и с таким же постоянством возобновляет описанную систему рефлекторных напряжений. Отчего с годами левая сторона лица искажается, рот смещается влево.
Задумываясь о том, как поступить, он обращается к памяти о заложенных реакциях. Реакции будто бы заложены в глубине строения, во внутренней опоре. Внутренняя опора формируется усилием от левой ноги и левой руки. Это усилие передается к левой глубинной мышце спины, идущей левее позвоночника, крепящейся к левой нижней части затылка.
Чтобы определить суть и конкретность встретившейся неопределенности в жизни, человек прижимается всем телом изнутри к внутренней поверхности опоры. Животная устремленность противостоять неопределенному призывает держаться от него на дистанции. Кроме того, человек подтягивает живот, чтобы дистанцию между жизненно важным органом животом и неопределенностью увеличить.
На привычную неосознанную реализацию этих напряжений и генераций человек тратит значительную долю внимания, которого почти не остается для наблюдения и осознания. Поэтому его заключения при рассмотрении неопределенной ситуации являются поверхностными, неглубокими, не позволяющими оценить всю полноту последствий от реализации своих намерений.
К тому же поддержание рассмотренных напряжений и генераций быстро утомляет, и процесс мышления становится для человека дополнительной нагрузкой. Что, в конце концов, рождает неприятие или, по крайней мере, сдерживает интерес и устремленность к осмыслению происходящего.
По умолчанию разума управляющее действие остается у системы инстинктов. На уровне рефлекторных связей неприятие или отсутствие интереса к мышлению, познанию выражается в виде неприятия к новой порции пищи. Что достигается неосознанным генерированием состояния пересыщенности, переполненности и ощущения избыточного запаса знаний о жизни, как «нажеванного» за левой щекой.
Чтобы не оценивать вкус слюны, то есть не ощущать новых потребностей, рецепторы средней части левой стороны языка доводятся до затекания и потери чувствительности. Это достигается за счет того, что левой стороной языка человек с силой надавливает на проток левой околоушной слюнной железы и пережимает ее. Далее образуются рефлекторные напряжения сдерживания скатывания, человек как бы тормозит скольжение по пологой поверхности. Мысленно он препятствует взаимодействию с новым, требующим изучения.
Весь этот комплекс напряжений становится привычным, естественным, существующим вместе со всем, что образует восприятие собственного Я человека. Поэтому когда он пытается разобраться в чем-либо и ощущает внутренний протест, то не может это связать ни с чем, кроме как с наследственной ущербностью, считает себя тугодумом.
Конечно, мыслительная деятельность в таких условиях не доставляет удовольствия, она утомляет и перенапрягает сильнее, чем физическая работа. Вот почему человеку, управляемому установками системы инстинктов, трудно заставить себя возобновлять мировоззрение, делать его конструктивным и полноценным, осознавать происходящее во всех сферах жизни, выстраивать в перспективе своего будущего линию главного, своих жизненных интересов, необходимое и достаточное для их реализации.
В результате, происходящее в жизни оказывается обедненным необходимой информацией. Что еще больше затрудняет процесс мышления. Чтобы не выглядеть в своих глазах с неприглядной стороны, быть не таким как все, человек убеждает себя в собственном совершенстве, совершенстве своих представлений об устройстве мира, происходящем в своей жизни, лучшем для себя в будущем.
Ему проще защищать свои взгляды от нового и непонятного, инициируя разграничение в видении на известное, принятое и все остальное. Так животные установки снова приводят к разграничению. Причем это разграничение действует, как относительно происходящего во внутреннем мире, так и относительно внешней ситуации.
Не чувствовать происходящее внутри себя позволяет сдерживание восприятия вкуса слюны, имитация «нажеванного» за левой щекой так, чтобы в затекших тканях не иметь восприятия новых составляющих, прижатие всем телом изнутри к внутренней поверхности опоры, воспринимаемой, как глубина собственного строения, истоки собственного Я. Не воспринимать информацию о происходящем во внешней сфере помогает ее отталкивание местом на сантиметр правее уголка рта, правой частью правого глаза и брови.