Разумная смысловая идея ослабляет действие установки системы инстинктов «не думать о жизни».

Автор: | 06/04/2010

Итак, человек, управляемый установками системы инстинктов, инициирует свою активность страхом за жизнь. Этот страх позволяет ему  преодолеть барьер общего неприятия ко всему вовне, чтобы   приступить к делам за пределами малого круга  жизни.   

Страх является не только психическим, но и физиологическим процессом, так как  образуемый им избыток энергии сопровождается выработкой активных сред, разрушающих  ткани организма. Поэтому инстинкт самосохранения жизни заставляет животное, до наступления момента крайней необходимости не  думать о жизненных целях и задачах,  не думать об окружающем и о будущем. Когда  этот момент наступает, как можно быстрее найти и поймать добычу.   

Именно эта установка инстинктов выражает животную смысловую идею, видеть «лучшее» в том, чтобы  обеспечить себя всем необходимым и ни о чем не  думать, сохранять существующее неизменным. Поэтому человек в последнюю очередь вспоминает  об  осознании и переосознании происходящего, представлений о будущем, о лучшем для себя в нем. У него никогда не хватает времени  и внимания, да  и нет соответствующих условий для того, чтобы   спокойно подумать. Внимание всегда  занято или разговором, или потреблением новой информации, например, чтением.  

 

На начальном этапе реорганизации сознания и жизни на разумной основе человеку труднее всего найти место и время для размышлений и переосознания. Самое главное, трудно найти согласие близких на то, чтобы он, как им кажется,  тратил время впустую.  

Уверенность в том, что это время можно потратить с большей пользой,  основана на установке  инстинктов – опоре на реакции.  Как правило, животное обитает в неизменяемой среде. Если инстинкты ставят его в неопределенное отношение к происходящему вокруг,  это является свидетельством его не готовности организовать и вести жизнь в данной среде.  

Человек опирается на эту установку и видит себя не совершенным,  даже  в какой-то мере не готовым к жизни, если не способен мгновенно разрешить  возникающие  неопределенности. Реакция на  быстрый  ответ нарабатывается с  детских лет. Тех, кто не может сразу  ответить на вопрос, в школе  наделяют прозвищем «тугодум». С годами потребность подумать, прежде чем ответить,  тоже  не вызывает одобрения.   Общество  с недоверием  относится к тому, кто не сразу отвечает на поставленный вопрос. Считается, что это человек не умный, не уверенный в себе, не знающий.  

 

На самом  деле, когда  возникают жизненные сложности, человек  думает, хотя  и торопит себя при этом, будто бы находится на  охоте. Вместо того чтобы, применяя знания о строении жизни,   выявить действующие в данной конкретной ситуации  закономерности,   он как можно быстрей  ищет известное решение, слепо опирается  на общие идеи. Это похоже на ситуацию, когда при движении по шоссе автомобилист  строго придерживается заданного направления, но смотрит не  на дорогу, а на компас. Вряд ли он проедет сто метров,  не  столкнувшись  с другой машиной или не улетев в кювет.  

 

Таким образом, именно  две установки «не думать о будущем, чтобы  не столкнуться с неопределенностью» и «опираться  на свои рефлексы» рождают неприятие к будущему. Поэтому на этапе реорганизации сознания и жизни на разумной основе, при переосознании  происходящего, углублении знаний о строении жизни, человек ощущает  страх перед окружающим миром, вернее страх перед жизнью. Открывающиеся неопределенности и вызывают этот страх. Кроме того, человек ощущает  восприятие собственной неполноценности, ведь у него нет  готовых ответов ни на один из возникающих перед его мысленным взором вопросов.  

 

На уровне рефлекторных связей стремление не  думать о будущем   реализуется общим неприятием ко всему вовне, которое  достигается  имитацией состояния пересыщенности переполненности, запаса за левой щекой. В пересыщенности переполненности человек  ощущает  независимость от происходящего вовне и от будущего, позволяющую ему не думать о будущем.  

Пищевод и желудок  обжимаются мышечными напряжениями и приподнимаются. Желудок сжимается  и создается  ощущение его переполнения.  

Накопленные  запасы в виде материальных ценностей, знаний, впечатлений, ощущений,  обретенных за  годы  жизни реакций, имитируются в виде позиции «нажеванного», которое удерживается   за  левой щекой средней частью левой стороны языка.  

 

Стоит приступить к  организации процесса  мышления и самого жизненного процесса как рефлекторные  напряжения  начинают расслабляться и  возникают «откатные» состояния. Расслабление и опускание на место пищевода  и желудка вызывает  подташнивание, а вместе с ним  общее неприятие ко всему вовне. При оттекании левой стороны возникает  страх за жизнь, который является следствием  боязни подавиться  или задохнуться имитируемым «нажеванным».  

Кроме того, ощущается ожидание слабости и потери внутренней управляемости. Эти состояния связаны с  трудностью определения точного местоположения «нажеванного» в оттекающих тканях ротовой полости.  

Необходимость тщательно контролировать, а для  этого концентрировать внимание  на происходящем в ротовой полости  вызывает  рефлекторную  жалость к  себе. Человеку приходится возобновить  общее неприятие ко всему вовне, чтобы сосредоточить внимание  в ротовой полости и глотке.  

На уровне реального сознания  страх за  жизнь воспринимается, как ожидание неприятностей, а также  ощущение своей неполноценности. А ожидание слабости и потери управляемости  воспринимаются, как ослабление здоровья и потребность в отдыхе. Лучшим в этом состоянии человеку  кажется, не утруждать  себя мыслями о происходящем и будущем. Он приходит к тому, с чего начал.  

Чтобы вырваться  из замкнутого круга  животной  идеологии, необходимо провести переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем.  Необходимо постоянно подтверждать себе, что знать ответы  на все вопросы вредно. Это свидетельствует  об отсутствии потребности в познании. Для успокоения  инициируемого системой  инстинктов  беспокойства требуется  периодически воссоздавать чувство удовлетворенности производимым и жизнью в целом. Чувство удовлетворенности разрывает круг животных генераций, и одновременно успокаивает животную систему.  

Раздел: Без рубрики