Разумная смысловая идея ослабляет действие установки системы инстинктов «не думать о жизни».

Автор: | 05/04/2010

Сравнение двух смысловых идей животной  и разумной позволяет увидеть существенную  разницу в том, как каждая из них формирует  оценку  происходящего и существующего в  жизни человека.  

Руководствуясь животной смысловой  идеей, человек ощущает чувство удовлетворенности от обретения чего-либо. Это новые знания, впечатления, материальное благосостояние.  Кроме того, это подтверждение правильности своих планов, намерений, взглядов, своего образа мыслей  и образа  жизни. Человек  гордится своим положением, успехами своих детей, способностью предвидеть и удачно использовать жизненные  обстоятельства.   

К сожалению,  планы не всегда сбываются, в том числе планы текущие,  например, собрался на прогулку, а погода испортилась, хотел раньше уйти с работы, задержало начальство, надеялся  на коллегу, а тот подвел, рассчитывал добраться  до места  за час, а на дороге оказались пробки,  изменился автобусный маршрут. Подобные  ситуации на первый взгляд являются  мелочью, но их так много, что  жизнь кажется чередой неудач. 

Руководствуясь разумной смысловой идеей, человек ощущает чувство удовлетворенности от самого процесса движения, общения, осознания, понимания,  то есть  от жизни. Главным для него является продление  жизни, а нарушенные планы, это возможность переосознать свои представления о жизни и о лучшем для себя в будущем. В связи с этим, почувствовать новый, еще не  знакомый вкус   этой  жизни, возможность увидеть ситуацию в новом для себя свете. А самое  главное, оценивая все происходящее с позиции главного,  совершенствовать  индивидуальные возможности разума.   

 

Можно сделать вывод о том, что в сознании человека, использующего разумную смысловую идею, нет места  для страха,  он не  боится  неправильно оценить полноту последствий своих действий или бездействия. Поддержание представления  о полноте круга  жизни помогает ему  увидеть полноту последствий от реализации своих намерений. Каждый из партнеров, объединенных с ним  взаимозависимыми отношениями,  в своей  направленности достаточно точно и в достаточных пределах осведомлен о будущих изменениях, и помогает сделать  правильный выбор лучшего.   

Известно, что человек боится неопределенностей, рождая в себе страх, только в связи с тем, что не  обладает  полнотой представлений о происходящем в жизни. Пока он использует  животную смысловую идею, дальность его предвидения  столь мала, что он замечает изменения уже вторгшимися в свою жизнь. Он всегда  в  дефиците времени перед необходимостью принимать решение.  

Именно недостаток времени делает человека не способным разобраться с тем, что происходит в себе и в жизненной ситуации. А ощущение своей неспособности разбираться с неопределенностями делает не интересным создание и совершенствование полноценного, конструктивного мировоззрения. Хотя конструктивное мировоззрение и его возобновление способно помочь достаточно быстро оценить все последствия  от реализации своих намерений.  

 

 Таким образом, главными условиями, позволяющими не бояться неопределенностей, являются  возможность заблаговременно узнавать об изменениях в будущем и так  организовывать свое  время и внимание, чтобы спокойно   думать  о будущем  и о происходящем в жизни.  

Делая это систематически, человек постепенно формирует  полноценное конструктивное мировоззрение и соответствующим образом корректирует свои  жизненные связи. Организуя свое время и создавая нужные  для себя условия, человек привыкает к системности осознания происходящего. Он начинает ощущать, как все более организованное видение прошлого, настоящего и будущего позволяет ему проще быстрее и без  напряжения разбираться с неопределенностями.  

Не проходит и года как он  замечает,  что многое в нем и в его жизни реально  изменяется к лучшему. Прослеживается  отчетливая связь между тем, что  он не пытается бороться с не нравящимся, и тем, что становится проще  общаться с людьми. Человек обретает возможность видоизменять  происходящее в направлениях жизни, рождающих неопределенности,  и    перестает бояться, что не сможет сразу давать четкие  ответы  на поставленные окружающими  вопросы.  

Даже если  ответа  нет, его это не  беспокоит, как  раньше. Человек  действует согласно заданному  разумной системой  алгоритму, создает представление  о главном для себя  и своей  жизни, и  модель жизненного процесса во всей его полноте.  Он будто бы приподнимается  над планом своей  жизни.  Рассматривая вопрос шире, обязательно  приходит к  однозначности видения, и ориентирует направленность своих действий.  Постепенное успокоение является результатом ослабления в сознании животной устремленности,  не думать о жизни.  

Контрольная система инстинктов своей устремленностью в покой, спокойствие  и отдых инициирует неприятие к внешней сфере, запрещает  думать о жизни. Для  животного это  полезная установка. Ведь любая мысль о реализации жизненных функций сопряжена с пребыванием  во внешней среде жизни, злонаправленной по отношению к  животному. Опасность состоит в том, что на него   сразу кто-то начинает охотиться.  

Поэтому при мысли о необходимости покидать  нору  возбуждается страх перед окружающим миром и страх за жизнь. Оба страха  инициируют избыток энергии. Но страх за  жизнь по своему уровню значительно превышает страх перед окружающим миром. Если животное    будет сильней  бояться  окружающего,  оно не покинет нору и умрет с голоду. Генерации страха за  жизнь позволяют  предельно повысить уровень энергонасыщенности. Ведь животному предстоит  в коротких действиях как можно быстрее реализовать свои потребности. Поймать добычу и  вновь спрятаться, сохраняя  свою жизнь.   

Человек подобным  образом инициирует свою активность,  когда  идет  на  работу, учебу, по делам. Другими словами, когда  ему предстоит покинуть свой дом и выйти за порог. Хотя он не  испытывает  ослабления  от голода и на него  никто не  охотится, но управляемый установками системы инстинктов не  имеет  другой возможности сдвинуть себя с места.   

Раздел: Без рубрики