Бояться неопределенностей (страшного) человека заставляет мысль о том, что он не сумеет разобраться во многом в жизни.

Автор: | 03/04/2010

Еще  одной причиной, по которой человек стремится находиться в   ожидании и готовности противостоять страху является  мысль о том, что разобраться со всеми возникающими при наблюдении и осознании мира неопределенностями невозможно. Пугает новое, которое может оказаться опасным, если  принять неправильное решение. 

Конечно, все знать и во всем разбираться невозможно. В жизни всегда   остается  не понятное, так как  есть такие  вопросы, ответить на которые  не готова сама цивилизация. Для  этого у нее пока нет соответствующих знаний.   

Но необходимо учитывать, что многообразие свойств, заложенных в строении окружающего мира, беспредельно, поэтому  так же беспредельна  возможность их познания. В этом и есть гарантия бесконечности  развития окружающего мира и отсутствия преграды в будущем, которая не позволила  бы ему  продолжать   изменения к лучшему.  

Человек не может и не  должен знать все и обо всем. Иначе он превращается  из созидателя  в энциклопедический справочник,  и у него не остается времени на то, чтобы  быть полезным, особенно быть системно и реально полезным. Для организации самодостаточного жизненного процесса необходимо иметь общее представление о строении  происходящего в сфере окружающего мира,  цивилизации,  общества,  жизненных взаимосвязей и самого человека. Знаний  общих закономерностей   достаточно для  того, чтобы иметь возможность оценивать полноту последствий своих действий или бездействия.  При этом точность оценки  имеет  значение несравнимо меньшее, нежели понимание полноты последствий производимого человеком в себе и своей жизни

Понимание полноты последствий позволяет  не создавать того, о чем потом пришлось бы  сказать, что хотелось, как  лучше, а получилось, как всегда. Или одно дело делает, а другое  портит.  

Опираясь на представление о полноте последствий от реализации своих намерений, человек способен выбирать направленность, ведущую весь жизненный процесс, в том числе происходящее внутри себя, однозначно к лучшему. Он понимает, что все в  этом мире стремится  к  лучшему,  то есть хочет занять более экономичное положение. Углубление взаимопонимания и согласия с окружающими людьми, это и есть то лучшее, которое человек  ищет в происходящем и существующем. Поэтому  любое  решение в этом объеме его удовлетворяет. Ведь свое последующее действие он нацеливает  на  дальнейшее изменение к  лучшему.  

Человек  не намеревается  останавливаться на  определенной позиции и сохранять достигнутое неизменным, поэтому ему не  нужна абсолютная точность. Это остановит процесс возобновления или  сделает его неравномерным. Точность и глубина понимания лишь несколько корректируют представление человека о направленности лучшего. Но они не  заставят его «опрокинуть» либо направить мысли в сторону от ведения  изменений к  лучшему, то есть не заставят изменить направленность.   

 

Если мировоззрение человека осознанно и конструктивно, опирается на факты из собственных наблюдений,  описывает всю полноту жизненных взаимоотношений и взаимодействий, а  также  полноту наблюдаемого, то дальнейшее углубление познаний  о строении мира, жизни и самого человека лишь уточняет, но не разрушает предыдущих. Необходимо учитывать, если  окружающий мир закономерен, то в нем не может  быть места  для случайного. Поэтому углубление понимания физической сути того, что уже человеку  знакомо, не  деформирует, а наоборот,  открывает перед ним сущность происходящего и существующего.  

 

Вступающему  на   путь разумной организации сознания и жизни не стоит  сетовать на свою неразвитость  в сравнении с кем-то. Он  организует все в своей  жизни,  то есть создает   однонаправленный жизненный процесс. Глубина познания позволяет постепенно совершенствовать представления о лучшем, а полнота оценки происходящего во всех сферах жизни позволяет видеть лучшее. И если человек способен видеть направленность движения к лучшему для себя в жизни, то не заблудится.  

Он  идет к намеченному дольше, чем кто-то другой. Но в  отличие  от этого другого,   с каждым шагом его движение становится  свободнее. Ведь каждым своим  действием он производит изменения, которые позитивно влияют на все составляющие  жизненного процесса. Причем эти изменения  необратимы.  

Человек  изменяет к лучшему свою жизнь и себя самого, создавая благоприятные условия и для своей жизнедеятельности, и для организма. Этим постоянно высвобождает  внутренние ресурсы   для углубления своих  познаний относительно строения мира, жизни и самого человека. Углубление познаний позволяет  корректировать  видение лучшего. Поэтому, чем дольше человек двигается по жизни, руководствуясь разумной смысловой  идеей,  тем ему легче делать каждый последующий шаг. Тем более отдаленные перспективы лучшего открываются  его взору, тем точнее его путь.  

 

Нельзя забывать о том, что полноту жизненного процесса замыкает возможность быть системно и реально полезным окружающим. Совершенствование своих индивидуальных возможностей и ориентация их на то, чтобы быть востребованным  окружающими, является главной опорой для разрешения жизненных неопределенностей.  

Разобраться в общих чертах с тем, что и почему происходит в жизни, может  любой человек,  имеющий цельное, конструктивное мировоззрение. А вот  изменить существующее так, чтобы в нем было удобно и естественно жить, можно только с опорой на свои индивидуальные возможности, применяемые в полезных действиях по взаимозависимым связям, образующим жизненную структуру.  

Таким  образом, не стоит пугать себя неспособностью  разобраться в чем-либо. Для  этого требуется  только желание быть системно и реально полезным. Все решает   системность и реальная польза, а не  демонстрация своих благих намерений.      

Раздел: Без рубрики