Желание сначала решить свои жизненные задачи, а потом начать преобразования, увеличивает уровень генераций страха (продолжение).

Автор: | 01/04/2010

Мы остановились на том, что человек, ощутив  откатные  генерации страха, теряется. Система инстинктов уводит его в привычные реакции, и он невольно усложняет свое внутреннее состояние дополнительными  напряжениями собранности. Этим усиливает  разграничение видения происходящего во внешней сфере  жизни и в своем внутреннем состоянии.  

Именно по этой причине человек  наблюдает происходящее в  жизни и создает свои представления  о будущем без учета  реальности   того, что в данный момент рождается в его внутреннем мире. В связи с чем, чаще всего его жизненные планы оказываются ошибочными и  попросту бесполезными. По молодости человек  еще пытается  что-то планировать,  но к годам зрелости, как правило, теряет к этому интерес, полностью разуверившись в своих возможностях.  

 

С годами  напряжения собранности достигают такой величины, что он вообще боится думать о будущем, ожидая увидеть свидетельство приближения старости, дряхлости и окончания жизни

Происходит это по причине  возникновения тех же самых откатных состояний, когда   устает и  расслабляется.  Происходит расслабление напряжений собранности, с помощью которых человек многие годы заглушал  приходящие из глубины  внутреннего мира ощущения  и страхи.  

И снова при расслаблении удержания имитируемых позиций «нажеванного», сдерживания стока слюны возникает страх за  жизнь из-за возможности подавиться или задохнуться. Генерации страхов с уровня  физиологических связей  заставляют человека   ощутить страх за  жизнь, жалость к себе.  Вслед за этим возникают  пугающие своей необъяснимостью изменения в собственном состоянии: это сбой дыхания, аритмия сердцебиения, боль и давление мышц, оттекающих при расслаблении напряжений собранности.  

Все  это на уровне реального сознания  инициирует опасения относительно  здоровья, психической управляемости. Человек принимает их за признаки приближения дряхлости,  старости, болезней и окончания жизни.  

 

Таким образом, не изучив хотя бы в самых общих чертах собственного строения, человек не может проникнуть своим вниманием далее  ощущений, рождающихся оттеканием напряжений собранности, которыми подавляются проявления страха.  Пытаясь сдержать проявления рефлекторного страха, он снова входит в состояние собранности, и  преграждает себе возможность  понять глубины внутреннего мира.  

 

Ему снова приходится   удерживать разграничение, отделяющее его от полноты происходящего во внутреннем мире, а неприятием и готовностью к противоборству отсекать от себя   большую часть  полноты происходящего во внешнем мире. Порой случайная информация пробивается через эти барьеры и зарождает в сознании неопределенность. Но, расчленив свое видение, и этим усиливая невозможность  разбираться в сути происходящего, человек не способен получать ответы на свои вопросы.  

Боязнь неопределенностей вынуждает его постоянно поддерживать готовность  компенсировать возрождаемые им же самим страхи. Это достигается поддержанием ощущения пересыщенности, переполненности, внутренней и жизненной избыточности, совершенства своих представлений о происходящем и лучшем для себя.  

В этом положении приходится сдерживать восприятие каких-либо потребностей, устремленностей, интересов, а также   торопиться при рассмотрении любой мысли и любого действия. Человеку надо  практически все оставшееся внимание занять текущими делами,  производимыми в сложных условиях, в перенапряжении и перевозбуждении.  

Под влиянием разграничения внимания даже так называемый «чистый четверг»  постепенно превратился  из дня очищения помыслов, дня воспоминаний и покаяния, каким   был изначально, в день генеральной  уборки. Так  легче справиться с генерациями, которые сами напрашиваются в этот день. В напряженном и возбужденном состоянии человек   оставляет свободной совсем небольшую часть внимания.  

Как животное, грызущее добычу и торопящееся  насытиться, чтобы  не  отняли соплеменники, человек краешком периферии правого глаза, в настороженности и сверхчувствительности,  изредка вскидывает взгляд в сторону будущего. Конечно, он  успевает лишь оценить уже начавшееся движение или реализующееся изменение в жизненной ситуации или в себе. По сути дела, наблюдает не  будущее,  а передний край настоящего, констатирует факт начавшихся изменений

Например, замечает, что его ребенок  начинает грубить, жалуется, что его никто не понимает, не умеет находить взаимопонимание с людьми. Человек тревожится, и пытается что-то сделать. Зарождающаяся и предстающая перед его мысленным взором  картина оказывается не связанной с прошлым и настоящим. Она  не насыщена информацией о направленности  происходящих изменений, а лишь фиксирует их наличие. 

Что случилось, когда все  это началось, что послужило причиной, не  знает, искать  и разбираться во всем этом  очень  трудно. Он не  знает, с какой стороны подступить, а  тут еще  проблемы на работе и со здоровьем. СМИ постоянно пугают новыми сообщениями и  непредвиденных событиях.  

 

Все эти неопределенности переплетаются и создают одну  большую неразрешимую неопределенность. В ответ на которую система инстинктов  заставляет усилить  уровень неприятия и готовности к противоборству, а также внутреннюю собранность. Человек  концентрирует внимание  на  текущем действии или мысли, чтобы спокойно любоваться  имеющимся в себе и в своей жизни или заниматься сторонними интересами.  

Желание  отвлечься и  улучшить настроение заставляет полностью использовать  весь остаток внимания. Как только человек  займется чем-то приятным, восприятие  информации о начавшихся изменениях теряется, и он хоть на время успокаивается. Конечно, проблемы сами по себе  никуда не деваются и через некоторое время с  новой силой  наваливаются  на него.   

  Таким  образом, оставаясь под управляющим действием системы инстинктов, продолжая  разделять в своем видении происходящее во внешней сфере  и во внутреннем состоянии, человек не может  решить свои сложные  жизненные  задачи. У него хватает внимания и сил только на то, чтобы  на какое-то время прятаться  от них.  

Раздел: Без рубрики