Генерации страха заставляют человека концентрироваться, отгораживаясь от всего, что может отвлечь. Животная система инициирует потребность не терять из виду источник опасности, чтобы в любой момент почувствовать изменения и среагировать, либо вступить в единоборство, либо убежать.
Повинуясь животному рефлексу, человек стремится увидеть то, что создает угрозу, он включает телевизор, читает материалы в Интернете. Незнакомые люди обсуждают страшное событие, всем хочется еще и еще раз обсудить и запомнить опасность, чтобы в будущем оградить себя от чего-либо подобного.
В отличие от животного человек обладает абстрактным мышлением и не может как животное, когда источник опасности теряется из виду, о нем забыть. Раз за разом он проигрывает в сознании возможные картины грозящей опасности, и перестает вникать в реальность того, что происходит вокруг. На что бы он ни обращал свое внимание, его взгляд уже полностью перекрыт невидимой пленкой, на которой запечатлелась напугавшая его опасность. В связи с чем, картина в его видении обязательно получается смешанной. Он невольно ищет в происходящем в реальности признаки возможной опасности.
Управляемый животной смысловой идеей человек стремится защитить себя всеми возможными способами от негативных непредвиденных событий в будущем. Система инстинктов не дает расслабиться и постоянно инициирует сомнения, заставляя наращивать уровень энергонасыщенности и физических сил. Стоит расслабиться, как сомнения перерастают в недоверие, и человек понимает, что желание невыполнимо.
Он вступает на путь разумных преобразований с желанием продлевать свою жизнь. Неопределенность в необходимом и достаточном заставляет решить эту задачу сразу на всю бесконечность будущего. Человек понимает, что никаких гарантий получить не может, так как это потребует длительной работы, и воспринимает рождаемые системой инстинктов сомнения за неспособность делать это. Образуемое при этом ощущение не готовности к ведению жизни, восприятие собственной слабости, неуправляемости, ущербности и страх перед негативными непредвиденными событиями заставляет человека бояться самого себя. В итоге он инициирует генерации страха в отношении себя самого.
Так, нереальные задачи, возникающие в сознании из-за неопределенности в происходившем, происходящем и будущем, в необходимом для себя, приводят к тому, что человек начинает бояться себя, своих возможностей, наследственности, организма. Он боится заглядывать в свой внутренний мир, чтобы попытаться понять себя. В результате окончательно теряет возможность определяться в необходимом и достаточном для продолжения жизни, в главном для себя в будущем.
Ему ничего не остается, как образовать напряжения собранности, чтобы не дать проникнуть собственным желаниям, потребностям, мыслям, ощущениям и состояниям в сознание. Другими словами человек боится воссоздать реальное представление о происходящем в жизни. Вместо этого он ориентируется на то, что думают и делают окружающие люди, на общепринятые порядки и правила.
Он не учитывает, что люди используют для ведения жизни ту же самую животную смысловую идею, поэтому в свою очередь смотрят на него и делают то же самое, повторяют его мысли. Образуется своеобразный тупик.
И тогда находятся предприимчивые люди, которые создают много всего, что не нужно для жизни, но привлекательно выглядит. Соответствующей рекламой они заражают сознание потребностью иметь это. Глядя друг на друга, люди инициируют увеличение объема ненужных потребностей и интересов, теряя из виду действительно необходимое для решения задачи продления жизни, с помощью которой можно делать свое будущее прогнозируемым, ослабляя действие непредвиденных событий.
Незаметно для себя человек, не поддерживающий представление о главном для себя, разграничивает видение происходящего в жизни. Он отделяет часть собственных мыслей, стремлений, потребностей, интересов, состояний, в причинах которых либо не в силах разобраться, либо боится почувствовать свою неспособность реализовать возникающие в процессе их осознания намерения.
Он вынужден отделять часть многообразия происходящего вовне, так как именно оно может рождать те мысли, стремления и ощущения, которые он стремится сдерживать в себе. На уровне рефлекторных связей для разграничения видения воссоздается ощущение границы, образованной упором кончика языка в передние зубы, а основанием в правый хрящик голосовых связок. Правая сторона желудка и пищевода обжимаются мышечными напряжениями и приподнимаются, образуя ощущение неприятия ко всему от пересыщенности и переполненности.
В качестве опоры человек использует то, чего не боится в себе, что разрешил для себя, для рассмотрения и восприятия. Оно удерживается в виде имитируемого «нажеванного» за левой щекой.
Язык упирается в передние зубы, а средней частью правой стороны удерживает имитируемое нажеванное и пережимает проток левой околоушной слюнной железы. Рецепторы языка затекают и перестают ощущать вкус слюны. Это очень важно для создания ощущения достаточности.
Человек боится почувствовать изменение вкуса слюны, так как отступление вкуса слюны от нейтрального свидетельствует о недостатке чего-либо, о возникновении потребности, значит, о необходимости взаимодействовать с людьми.
Для того чтобы случайный взгляд или мысль не просочились через созданные преграды, зародив неопределенность и страх, не вывели из равновесного, стабильного внутреннего состояния, человек заставляет себя концентрироваться на текущем действии. Он зачастую торопится, не успевает хорошо подготовить условия, то есть не находит взаимопонимание с партнером. В результате, взаимодействуя с ним, использует силовые напряжения и тратит всю полноту внимания.
Усталость от перенапряжения в подобном взаимодействии снижает уровень восприимчивости, и одновременно служит защитой от страха. Так человек создает гарантию невозможности увидеть и почувствовать то, что может родить в сознании неопределенность и страх.
Таким образом, желание раз и навсегда разрешить сложные жизненные задачи и понимание нереальности этого вынуждает человека продолжать находиться под управляющим действием системы инстинктов и прятать в себе генерации страха.