Замещение основных животных нацеленностей разумными.

Автор: | 20/03/2010

Итак, мы  выяснили, что для  животного окружающий мир представляет собой  две не  связанные между собой части: то, что относится к уединению, и все остальное, связанное с   инициативной активностью,  то есть с  добычей пропитания.  

Пребывая во внешнем круге, животное должно  отделять от себя  вредное, опасное и злое, то  есть хищников. Пребывая в состоянии покоя,  животное должно подавлять ощущение слабости, голода и страха, чтобы эти восприятия не заставили его раньше наступления момента крайней необходимости покинуть нору и выйти в злонаправленный мир.  

Подчиняясь установкам животного мировоззрения, человек подобным же образом разделяет свое видение, когда взаимодействует с другими людьми и структурами окружающего мира. В состоянии предвкушения  он ищет то, что ему нравится и необходимо. В неприятии и готовности ко всему отмечает то, что может  быть опасным и вредным. Кроме того, имитирует удержание  «нажеванного» за левой щекой, как то, чем  пользуется, что считает своим  запасом во взаимоотношениях.  

Но  в современном  развитом  обществе люди не  охотятся    и тем  более  не едят друг друга. В мире,  то есть во внешней сфере  жизни существует многое  из того, что является потенциально опасным, на  первый взгляд ненужным и вредным. Однако  тот же  Интернет не  должен нравиться  или не  нравиться, он выполняет определенную полезную функцию, для чего и был создан. Опасность чаще всего возникает  по  вине самого человека, когда он нарушает  правила, инструкции, не соблюдает технику  безопасности. Например, пытается покормить медведя в зоопарке, выходит раздетым  на мороз.   Либо настойчиво навязывает свою правоту  и свои представления  о жизни другим  людям.  

Поэтому в неприятии и  готовности ко всему следить за проявлениями ненужного, вредного и опасного в современном мире,  пустая трата времени, внимания  и сил. Мир совершенствуется, а вместе с ним  развивается  технический прогресс, который  активно проникает в жизнь каждого человека.  Введение  2% надбавки при оплате ЖКХ вынуждает учиться пользоваться электронными деньгами, чтобы  избегать  лишних затрат. Можно возмущаться, а можно учиться. 

 

Теперь относительно внутреннего состояния. Животному  необходимо терпеть, для этого подавлять  ощущение голода, ослабления, остывания и страха за жизнь, инициирующего к активности во внешнем круге жизни. Ведь там его поджидает опасность. 

В человеке подобное состояние  образуется в тот момент, когда ему предстоит проявить инициативу, устремить себя  быть  полезным по своим  жизненным связям. По непонятной  для себя причине  он ощущает волнение, живот пронизывают голодные колики, колени дрожат от слабости  и даже страха, хотя  никакой реальной опасности  для него не существует. Человек  боится оказаться  не  таким, как все, поэтому  подчиняется   животной системе  и ждет  наступления  крайней  необходимости для  проявления  инициативной активности. Другими словами ждет, когда неприятность со здоровьем или по жизни позволит ему осмелеть и нацелить себя  на полезную системную  активность.  

 На самом  же  деле если человек не  пытается жить за счет  других людей, то может без опасности для жизни и здоровья  делать то, что его интересует. Наоборот, он имеет шанс стать полезным для себя  и для окружающих, если не  будет  пугать себя страхом  ошибки. Научиться  этому можно только опытным путем.   

Животное вынуждено подавлять проявления  жалости к себе, когда  решается, наконец, покинуть нору в поисках добычи. Ему нельзя допустить, чтобы  жалость к себе  заставила  экономить силы. Во внешней среде надо забыть о слабости, быть  собранным насколько это потребуется в процессе погони и решительного броска за  добычей. Проявляя жалость к себе, животное может вообще остаться голодным, без энергии, вне действия которой в организме ничего не происходит. 

 

Человек просто должен знать об уровне своей энергонасыщенности, о состоянии организма и психики,  и учитывать  это.  Важно учиться  разговаривать и договариваться с людьми, понимать свои потребности и интересы, и уметь  объяснять их своим партнерам, коллегам, близким. Нет смысла  зажимать ощущение слабости, жалости к себе,  как «косточки», чтобы  почувствовать себя способным отделять и подавлять не удовлетворяющие   состояния и мысли. 

 

Но как быть со страхом? Казалось бы, здесь надо поступать точно так же, как  животное,  прислушиваться к себе, чтобы  убедиться в отсутствии его  проявлений в сознании, и затем приступать к действиям. Ведь именно генерации страха деформируют внутреннее состояние, создают неравновесность, нестабильность и делают человека недееспособным.  

Необходимо учитывать, что первичным страхом является страх не насыщенности. Поэтому  животное зажимает в себе страх, чтобы ожидание   приближение окончания  жизни от не насыщенности и истощения не   заставило  раньше времени выйти в опасную среду на поиск еды. В процессе охоты  животное подавляет страх,  чтобы он не помешал сконцентрироваться на погоне и решительном прыжке за добычей.  

 

В сознании человека генерации страха  существуют вместе с другими ощущениями и восприятиями, которые возникают при наблюдении и осознании окружающего. Управляемый установками системы инстинктов человек  не имеет никакой  другой возможности инициировать свою активность, кроме страха не насыщенности. Поэтому  генерации страха всегда являются частью наблюдаемого. Например, он приходит в магазин и страх не насыщенности заставляет  покупать  много лишнего.  

 

Известно, что страх система  инстинктов  инициирует в ответ на неопределенность. Следовательно, чтобы  не инициировать генерации страха, необходимо осознавать  закономерность строения мира, жизни и самого человека, и формировать конструктивное мировоззрение.  В том случае когда человек имеет   представление о причинах и смысле происходящих изменений,  возникший страх для него является   лишь сигналом о существовании или возникновении неопределенности в жизненном процессе или в его внутреннем мире.  

Подобные  неопределенности рождают любые изменения во внешнем и во внутреннем кругах жизни. Понимание  того, что все в этом мире устроено по образу  и подобию, поможет постепенно разобраться в причинах страха. Для вступившего на  путь разумных преобразований  подобные  сигналы являются  указанием  той направленности в  жизненной ситуации, которая в данный момент требует к себе внимания, значит, представляет собой  возможность произвести изменения к  лучшему в себе  и своей  жизни. Это не  значит, что надо срочно бросить все силы  на этот участок и вопрос решить.  

Сложные жизненные вопросы требуют длительной последовательности действий для  решения. Поэтому  начинать надо с построения в сознании и видении модели данной ситуации, анализа  участвующих в ней  связей и зависимостей. Чтобы не  превратить необходимость решения данной проблемы  в то, чего недостает до продолжения  жизни, надо устремить ее изменение в будущее, за пределы интересов системы инстинктов. Включать в переосознание своих представлений  о жизни то, что сделано, понято, планируется. В этом случае  вся энергия страха расходуется  в инициативной  активности.  

Раздел: Без рубрики