Необходимо учитывать, что не только животное мировоззрение влияет на процесс организации жизни человека. Вступив на путь разумных преобразований, человек не может сразу преобразовать весь свой жизненный процесс. И сталкивается с тем, что привычный образ жизни, когда он неосознанно спешит завершить дела, чтобы оказаться в состоянии покоя и отдыха, ориентирует структуру его видения, процесс осознания происходящего, прошлого и будущего. Другими словами, организация жизни на основе животного мировоззрения заставляет его возобновить животное мировоззрение. Чем в большей степени человек подвержен влиянию идей животного мировоззрения, тем в большей мере ориентация его сознания безынициативна и пассивна.
Устремленный в покой, спокойствие и отдых человек привычно жестко разграничивает в своем видении все происходящее и существующее на две позиции. Одна объединяет все, что относится к понятию уединения и покоя. Все остальное рассматривается отдельно, и формируется в свой комплекс представлений, не имеющий связи с первым. Разобщенная структура видения соответствующим образом ориентирует процессы наблюдения и осознания. Человек наблюдает происходящее и в его представлениях происходит целенаправленное разрушение единства существующего в окружающей жизни и в самом себе. Отсутствие в его мировоззрении причинно следственных связей происходящего и существующего в окружающем мире и в собственной жизни делает для него тайной причины большинства жизненных неудач, проблем, болезней, внутренних состояния, ощущений и мыслей. Ему не остается ничего другого, кроме как объяснять их невезением, случайностью, злым умыслом окружающих, несовершенством окружающего мира, неудачной наследственностью. В результате человек оставляет себя без информации, достаточной для того, чтобы система разума смогла проанализировать ситуацию и предупредить от следующих опрометчивых поступков.
Стремление как можно быстрей отгородиться от всего, что мешает приступить к отдыху, является причиной того, что человек не принимает во внимание многие важные факторы. Он использует интуицию в решении жизненных задач. Но интуиция помогает увидеть будущее на один шаг вперед, то есть реализовать единичное действие, например, угадать прогноз погоды. Во взаимоотношениях людей существует множество факторов, которые проявляются только по ходу активного взаимодействия. Опираясь на интуицию, человек делает первый шаг. Второй шаг не получается, но он уже настроен на свою правоту, и вынужден образовать готовность ко всему, чтобы настоять на своем мнении. Интуиция в этом случае выступает в качестве молотка, которым он пытается починить микросхему.Подобным же образом человек поступает по отношению к своему внутреннему состоянию, стремится не замечать в себе то, что мешает закончить дела и войти в состояние покоя. Так в сознании разрушается, а вернее, не создается структура жизненных зависимостей. Связь между причинами и следствиями происходящего в жизни становится не предсказуемой. Что и не создает в человеке устремленности организовывать свою жизнь, создавать благоприятные условия, творить новое и более совершенное в себе и во взаимоотношениях с окружающим миром и людьми в нем. Ему ничего не остается, кроме как следовать животной смысловой идее, видеть лучшим для себя, сохранение существующего в себе и своей жизни. Причем, существующее в себе и своей жизни, образовавшееся под влиянием обстоятельств. Многообразие жизненных обстоятельств и скудость собственных возможностей по сравнению с ними рождает в человеке ощущение своей слабости, ущербности, мизерности, никчемности. Таким образом, В том случае когда человек забывает воссоздавать в своем видении представление о главном для себя и своей жизни, происходит постоянное взаимовлияние неорганизованного жизненного процесса на мировоззрение и наоборот. В итоге животное мировоззрение постоянно усиливает пассивную жизненную позицию. Следовательно, вынуждает человека в еще большей степени входить в состояние экономии расхода жизненной активности. На уровне рефлекторных связей стремление отделить себя от внешних и внутренних проблем, которые могут потребовать расхода энергии, реализуется мышечным обжатием желудка и пищевода. Этими напряжениями пищевод и желудок приподнимаются и сдвигаются немного влево так, чтобы создать вместе с имитируемым за левой щекой «нажеванным», как запасом, единый комплекс. Чтобы отделить единый комплекс сохраняемого от происходящего и существующего вовне, человек неосознанно поддерживает напряжения готовности ко всему и общего неприятия ко всему вовне. Внутренние проблемы имитируются в виде косточек, воткнувшихся в десну предпоследнего нижнего левого зуба. Зажимая это место до затекания, человек заставляет себя не думать о неравновесностях во внутреннем состоянии, о том, что его не удовлетворяет в себе.
При попытке расслабить утомляющие напряжения возникают откатные состояния. Расслабление начинается с правой стороны и вызывает подташнивание и неприятие ко всему. Затем расслабляется левая сторона и возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемыми рефлекторными позициями «нажеванного» и косточек. Вскоре к этим неприятным состояниям присоединяется ожидания ослабления, охлаждения и жалости к себе, которые усиливают неравновесность в сознании. В этот период важно провести переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Оно поможет отчетливо увидеть, что все неприятные проявления не имеют никакого отношения к реальной жизни, а идут с уровня рефлекторных связей. Их надо выделить, то есть связать их с местами проявления на своем теле. Затем объяснить себе, в том числе своей системе инстинктов бессмысленность их поддержания. Все это полезно делать в движении, ходьба способствует расслаблению. Если человек забывает о переосознании, и не осведомлен об истинных причинах этих ощущений, то, испугавшись, он в очередной раз восстанавливает привычный уровень внутренней напряженности.