О развитии творческого начала в человеке.

Автор: | 18/03/2010

Животное мировоззрение заставляет человека жить ради того, чтобы  отдыхать, в связи с чем, гасит в нем творческое  начало. Непосредственно для  животного пребывание в покое, это оптимальная форма течения его достаточно короткой жизни.  

Человек, устремленный в покой, спокойствие и отдых, вынужден периодически прерывать активность на  отдых. Причем, делать это не  физически, так как  обязательства связывают его  с другими людьми и структурами общества, а  заставляет себя  не  думать, например, о своем   здоровье,  об оставленных делах, о детях и еще  о многом другом. Через некоторое время беспокойство настолько усиливается, что он вынужден заставить себя не  думать  о текущем действии и переключиться на следующее. Переходит к  другому  делу  и забывает об остальных. И так по кругу.  

Таким  образом, человек  в своем сознании постоянно поддерживает не  одну, а несколько жизненных задач. В связи с чем, его внимание «размывается». Часть его концентрируется  на  текущем действии, а часть направляется на создание  барьера от проникновения  информации извне, чтобы  не она мешала. Постоянное  ожидание  того, что телефонный  звонок, вызов к руководству или требование  домочадцев срочно уделить им внимание отвлечет от реализуемого действия, создает в сознании и теле  напряженное состояние. Кроме того, надо не  забыть, кому-то позвонить, что-то купить и так далее. 

Пребывание в состоянии ожидания очень  сильно затрудняет решение сложной  жизненной  задачи. Недостаток внимания не позволяет правильно сформулировать задачу, правильно  назвать то, что человек  хочет узнать или создать.  

Человек устает и  ощущает потребность в изменении своей  жизни,  вступает   на  путь  разумных преобразований. Отказаться  от животного мировоззрения  нельзя, его можно только постепенно осознанно заместить мировоззрением конструктивным. Замещение  осознанное заключается в том, что  человек проявляет инициативу  и  выбирает в качестве управляющего действия систему  разума. Делается это очень просто, он воссоздает в сознании представление  о главном для себя – о продлении своей  жизни.  

Единая  сложная  жизненная задача «продления жизни» включает в себя все животные  цели, потребности и интересы,  и  привлекает внимание во всей его полноте. В результате, чем бы  человек  ни занимался, он использует максимум внимания. Добивается  он этого не  путем концентрации, а естественным образом, ведь он заранее договорился со своим разумом и системой инстинктов о том, что каждым своим действием  содействует продлению своей  жизни.  Что удовлетворяет инстинкт самосохранения  жизни и разумную систему, основным свойством которой является устремленность к  новому  и лучшему. 

Забывая о главном для себя, человек  неосознанно уходит под управляющее действие системы инстинктов,  и при попытке   возобновить новизну в мировоззрении сталкивается с трудностями.   

Он привык  использовать возможности памяти, и знает свой потенциал. Если память плохая,  то   сразу  отказывается  от попыток  найти новое в уже  известном. Если память хорошая, то считает, что ответ должен прийти быстро. Ответ  не приходит, и он начинает себя  ругать, осуждать за  то, что возможности  разума  недостаточны. Либо находит причину в том, что не  обладает склонностью к преобразованиям. Мол, это удел отдельных людей, фанатиков, способных часами ожидать идею. Либо для  этого надо иметь врожденные качества, своего рода талант.  

 

На самом  деле реализация устремленности разума к новому и лучшему – это и есть талант. Но как всякое врожденное качество его надо развивать. Известно, что все  дети талантливы, только вырастая, в своем  большинстве утрачивают его. Процесс познания реализуется за счет потребления, и они становятся обычными людьми. Происходит это по разным причинам, но попытаемся понять физическую суть, каким образом талант губится и можно ли его вновь развить

Каждый человек всего в жизни добился благодаря  возможностям разума, применяя их в тот момент, когда физические возможности  не позволяли найти новое  решение. В трудные моменты не возникает сомнений в том, что надо подумать и выход будет найден. Но потом, когда решение принято,  проходит время и все успокаивается, разум  инициирует продолжение  изменений к  лучшему,  то есть реализует свою основную функцию.  

Он проявил себя  и стремится  делать  это дальше. Но для  этого нет условий, они не подготовлены, так как человек  руководствуется животным мировоззрением, которое  нацеливает его сохранять существующее неизменным. Система инстинктов  инициирует потребность  прекратить активность и устремиться в покой, спокойствие  и отдых. Призыв разума  к дальнейшим  изменениям человек воспринимает, как сомнения в правильности содеянного.   

Конечно, все  шишки сыплются на  разум, ведь импульс  инициативной активности пошел от него. Человек   образует сомнения в возможностях своего разума, недоверие к способности принимать  правильные решения. Наступает  самоедство, который  длится тем дольше, чем выше уровень избытка  энергонасыщенности.      

 

Итак, можно сделать вывод о том, что возможности разума реализуют в человеке творческое  начало. В том случае когда оно не подавляется силовыми генерациями животной системы, то успешно развивается. Человек  становится «Человеком», творцом своей  жизни.  

Необходимо найти ту направленность, в которой возможности  развиваются  легче всего. Чтобы  это почувствовать,  надо освобождаться  от управляющего действия животной системы, замещая его системой разума.  

Для чего в первую  очередь  сделать свое мировоззрение конструктивным, воспринимать жизнь во всей ее полноте, учитывая  закономерное развитие  общих процессов в цивилизации, в  жизненной ситуации и во внутреннем состоянии. Не  забывать о систематическом воссоздании представления  о главном  для себя  и своей  жизни, чтобы  максимум внимания направлять  на  то дело, которым предстоит заняться.   Прежде чем вопрос ставить, его надо продумать, правильно сформулировать, понять его суть и смысл, зачем  он задается. Правильно поставленный вопрос, это готовый  ответ. 

Самое  главное, никогда  не  торопить себя с ответом,  никогда  не  ругать свои возможности,  не  инициировать неудовлетворенности возможностями разума. Разум  отступает  даже под незначительным силовым напором, вместо него в сознании   образуются комплексы неполноценности, от которых трудно избавиться.   

 Если ответа нет, значит, вопрос поставлен некорректно, или не хватает информации, или   не подготовлены условия для  его реализации.   Таким  образом, реализуя  задачу «продления  жизни», человек развивает  и совершенствует  свои индивидуальные  возможности разума, развивает творческое начало в себе. Когда  активен разум, отдых не  требуется, так как в его основе  лежит  не  избыточное состояние  интереса к производимому и его результатам.       

Раздел: Без рубрики