Неосознанная потребность представления о себе, как о «Человеке».

Автор: | 17/03/2010

Прежде чем продолжить рассмотрение  негативного влияния   импульсного, то есть разрывного способа ведения  жизни, в котором работа противопоставляется  отдыху, необходимо еще  раз отметить, что речь идет  о противопоставлении  активности и отдыха разумной системы, а не физической. Организм  человека, безусловно, требует  отдыха, ухода, питания и прочего. Но именно разум способен  оптимальным образом регулировать процесс потребления. Кроме того,  разум олицетворяет творческое  начало в человеке.  

Рассмотрение  жизненного процесса «от общего», то есть с позиции разума позволяет одновременно учитывать физические  и духовные потребности человека.  Человек становится способным наблюдать  за  жизненной ситуацией со стороны, когда его  физические и духовные потребности не вступают в противоречие  и не ущемляют друг друга. Духовные  потребности   могут  быть удовлетворены только в случае  равновесности внутреннего состояния. Система инстинктов строго следит за тем, чтобы  были обеспечены базовые потребности: еда  и тепло. Поэтому всегда  находится в готовности выразить сомнение  в том, что человек  способен обеспечить условия для продолжения жизни в будущем.    

 

Более  того, подход «от общего», от наблюдателя, когда главным является продление  жизни, и нет противопоставления отдельных  ее направленностей, позволяет изменить представление каждого о самом себе,  посмотреть на себя не как на женщину  или мужчину, а  как  на Человека. Происходящее при этом повышение уровня внутренней свободы  содействует проявлению более совершенных возможностей  разума. 

Внутренняя свобода повышается   за счет того, что уходит необходимость поддерживать генерации сравнения, а  также животную позицию «нравится» или «не нравится». Это не означает, что все разумные люди представляют себя бесполыми существами, становятся  своего рода  роботами, озабоченными  возобновлением  новизны в мировоззрении. Снизить уровень внутренней свободы,  восстановив представление  о себе, как о представителе  одного из полов, дело одной минуты. Стоит захотеть и желание сразу будет удовлетворено. 

 

Но рассмотрение сложной жизненной  задачи с общей позиции «Человека» позволяет сразу вычленять наиболее  общие черты, присущие как мужчине, так  и женщине,  и глубже проникать в физическую суть рассматриваемой ситуации.  Отсутствие  мысли о том, что окружающие нравятся или не  нравятся, не мешает  думать, к тому  же устраняет  дистанцию. Что высвобождает внутренние резервы, которые  тратились на поддержание  общего неприятия ко всему вовне и брезгливости.  В то же время уходит желание как можно лучше  и быстрее реализовать полезное действие  для близких или симпатичных людей, а также представление  о том, что с  посторонними можно не церемониться.  

 

Каждому  хочется, чтобы в нем в первую  очередь видели человека, а потом все то, чем  он обладает.    

Но прежде чем   предстать перед другими «Человеком», надо почувствовать человеком себя. Чтобы  желание удовлетворилось, надо четко знать, в чем  оно заключается. Требуется правильно назвать то, что хочется получить или сделать. Правильное  название позволяет правильно формулировать свою  жизненную позицию и свое внутреннее состояние. В данном случае четкая мысль определяет такие же четкие потребности и интересы.  

Желание представить перед  другими людьми человеком, должно быть подтверждено внутренним состоянием. Но внутри себя  каждый предпочитает быть представителем  пола, чтобы иметь возможность отстаивать свое место в стае. Особенно этим пользуются женщины, если  считают свои силовые возможности заведомо проигрышными по сравнению с силами мужчин. В том случае, когда  женщины считают свои силы  равными, они обретают мужские качества, которые  никак не вяжутся с их внутренним настроем.   

Множество мужчин, которые не используют силовые возможности, выглядят  женоподобными.  В любом случае  те и другие  неосознанно стремятся найти в себе  и показать другим нечто, кроме принадлежности к определенному полу. К сожалению,  подчиненность  животной смысловой  идее не позволяет выйти из позиции «участника», в данном случае  из позиции мужчины  и женщины,  и посмотреть  на  жизненный процесс и себя в нем со стороны, с позиции «наблюдателя». 

Неспособность увидеть единую модель жизненного процесса с опорой  на  главное для себя не позволяет создать соответствующее внутреннее состояние. Еще  раз повторюсь, что в разумных преобразованиях состояние важнее слов. Не имея соответствующего состояния, в котором  человек  ощущает себя «Человеком»,  он не может  объяснить другим, чего от них хочет.  

И тогда, руководствуясь  установками системы инстинктов, человек  начинает отмечать то, что ему  не  нравится, каким быть не  хочется. Один не  хочет быть слабым и без  причины проявляет свою агрессивность и напор. Другой не  имеет достаточно сил для  борьбы и протестует против силы вообще. Но весь свой повышенный уровень энергонасыщенности направляет против себя, выставляя его против собственной слабости, неспособности бороться на  равных. 

В итоге  каждый  стремится к  лучшему путем борьбы с тем, что ему  не  нравится. Поэтому конечная цель этой  борьбы не  имеет  конкретного выражения, а  тем более смысла.  

 

Таким  образом, следование  устремленности системы инстинктов к разделению жизненного процесса  на  отдельные  задачи, главной из которых является пребывание в покое  и отдыхе,  вынуждает человека  во всем использовать животное мировоззрение. Можно рассмотреть  любую направленность и увидеть, насколько человек  обедняет себя, когда  отказывается  воспринимать  жизнь во всей ее полноте, опираясь  на  главное.  

Неспособность подняться  над понятиями мужчина  и женщина, чтобы  почувствовать себя «Человеком», и ведет в итоге  к  ощущению одиночества, ненужности окружающему миру  и людям в нем.  Вынужденный  всю жизнь доказывать, что не  хуже, а  даже  лучше  других, человек устает, и замыкается.  

Раздел: Без рубрики