Импульсивный способ организации сознания и жизни инициирует в человеке устремленность к уединенности.

Автор: | 16/03/2010

Напомним, что импульсная активность – это стремление работать ради того, чтобы  отдыхать, а не  жить, получая удовольствие  от всего,   от работы,  от жизни,  от общения. 

Мы рассмотрели некоторые  факторы негативного влияния импульсной активности на жизнь человека в современных условиях обеспеченности всем необходимым для продолжения  жизни. Во-первых, это отсутствие  интереса к ее продолжению. Во-вторых, это быстрое  изнашивание  организма за счет поддержания  мощных рефлекторных напряжений  режима  «экономии энергии и сдерживания активности».  

 

Кроме того, импульсивная форма организации мышления и жизни, то есть выделение  состояния покоя  и отдыха  в   отдельную  жизненную задачу,   нацеливает на уединение, на  отделение себя  мысленно  и в действиях от происходящего вовне и  от окружающих людей. Это не означает, что человек  замыкается в домашнем кругу или в каком-либо другом  месте. Уединение  можно находить даже на рабочем месте, отделяя себя от происходящего, как в более широких сферах жизни, так и от своей семьи, от круга родственников, близких, знакомых. С таким же успехом можно уединяться,  отправляясь покорять вершины, переплывать океаны, бродить по лесам.  

Кстати, страсть к путешествиям во многом объясняется не только  устремленностью к новому. Несмотря на то, что человек  находится  в движении,  по пути следования он посещает незнакомые места для того и предназначенные, чтобы он мог чувствовать себя  не привязанным к кругу привычного. Человек получает обоснованную  возможность  не поддерживать постоянные взаимоотношения, то есть не входить в системную близость с другими людьми, тем более  быть полезным.  Что является одной из форм уединения. Он с удовольствием  общается с людьми новыми, потому что это ни к чему его не  обязывает. 

 

Устремленностью в покой и отдых человек  незаметно для себя  создает в своем видении дистанцию от происходящего вовне. В дальнейшем поступает как  животное,  преодолевает ее  короткими бросками. Бросок  заключается в кратковременном взаимодействии с партнером.  

Эта дистанция имеет в своей  основе  рефлекторную  программу «готовности к выташниванию» и чисто инстинктивное неприятие, (чтобы не возникало желания  охотиться на соплеменников). Но постоянная генерация неприятия постепенно выходит на уровень реального сознания  и  формирует  негативное отношение к окружающим людям и внешнему процессу жизни.  

 

К годам зрелости избыток энергонасыщенности постепенно покидает человека, и рефлекторные  напряжения неприятия в меньшей степени  обеспечивается энергией. Происходит перераспределение  энергии в организме, она   направляется на  обеспечение  более важных функций.  

Казалось бы, в отсутствии энергии неприятие должно перестать затмевать собой  происходящее вовне.  Но человек  не может  отказаться от своих привычек. Кроме того, существует мышечная память. Из последних сил   он неосознанно продолжает восстанавливать  привычную схему  рефлекторных напряжений. Ему кажется, что это его естественное  состояние, когда  живот приподнят и обжат мышечными напряжениями, правое плечо идет вперед, лицо  принимает брезгливое выражение. А левая сторона  тела представляет собой жесткий столб, с силой опирающийся  на  левую  ногу.  

 

В реальности человек уверен, что не  делает ничего, не поддерживает никакого неприятия. Но существует нечто, которое  постоянно заставляет его отделяться  от внешнего мира. В связи с чем, в нем  нарастает  ощущение одиночества, ненужности окружающему миру и людям в нем.  

Несмотря на то, что люди вокруг есть, во взаимоотношениях с ними присутствует  откровенная дистанция.  Подобная  дистанция возникает по отношению происходящего во внешней сфере жизни. В сравнении с его многообразием  и величием человек  чувствует себя  одиноким и отделенным,   ощущает свою никчемность и мизерность, которая инициирует в нем слабость и неполноценность.  

 Животная управляющая система при ощущении слабости заставляет усилить уровень сдерживания активности. В связи с чем, возникает   жалость к себе, которая  в еще большей степени устремляет человека  к уединению и покою.  

Усиление  стремления к уединению увеличивает ощущение дистанции в отношении окружающих и окружающего и, в связи с этим, увеличивает уровень неприятия к ним. Хочет человек  или нет, но неприятие с каждым годом  обостряет негативное отношение к происходящему вовне. Что в еще большей степени инициирует идею вредоносности и злонаправленности окружающего мира.  

 

Необходимо учитывать, что не происходит ничего, сам человек  не проявляет  реальной агрессии. Все генерации и изменения во внутреннем состоянии ведутся  действиями системы инстинктов самостоятельно.  

С годами животное слабеет и должно со все  большим старанием определять тот момент, когда  сможет обеспечить себя  добычей или сумеет постоять за себя при возникновении конфликтной ситуации во внешней сфере.  

Человек,  обеспеченный всем необходимым для продолжения  жизни, окруженный   людьми, с которыми его связывают родственные или дружеские  отношения, под влиянием  инстинкта начинает ко всем испытывать  подозрительность.  

Так  в сознании человека  образуется новый виток установок животного мировоззрения. А это в еще большей степени заставляет его формировать свои взаимоотношения с окружающим на принципах импульсивной организации жизненного процесса, основой которого является устремленность к уединению, покою и сдерживанию расхода жизненной активности. 

 

Выходом  из этого идеологического тупика является  изменение  отношения в жизни, изменение  животной смысловой  нацеленности на  разумную. В современном мире  запасы уходят на второй план, на первый план выходит способность воспринимать  жизненный процесс во всей его полноте. Трудиться не  ради того, чтобы вкусно поесть и хорошо отдохнуть, а  научиться получать удовольствие  от самой жизни. Для  этого надо засыпать и просыпаться с мыслью  о том, что главным в жизни является ее продление. Продление  достигается  исключительно за счет развития в себе способности жить с удовольствием, чтобы  «вкусной» была и работа,  и отдых.    

Раздел: Без рубрики