Искажения, вносимые в процесс мышления животной импульсивной формой организации жизни (продолжение).

Автор: | 13/03/2010

Мы  говорили о полезном  для  животного импульсивном способе ведения жизни, его стремлении  достигать обеспеченности всем необходимым в будущем путем сдерживания расхода имеющегося, его экономией. В межчеловеческих отношениях  способ экономии энергии не является оптимальным. В современном обществе не существует проблемы с обеспеченностью, все необходимое можно  получить в  обмен на свой труд,  на  полезное участие в жизни людей  и окружающего мира.  

Лишь в том случае, когда человек берет заведомо больше, чем приносит пользы, ему приходится защищать свои обретения. Он не  уверен, что сможет  их восстановить, если по какой-либо причине лишится.  Не определенный в объеме необходимого и достаточного для продолжения  жизни, человек   всегда берет больше, чем необходимо. Так велит инстинкт самосохранения  жизни. По этой причине  любое  обретение  неосознанно бережет, сохраняет и экономно тратит.  

Даже если он уверен, что  спокойно относится к вещам, своим знаниям, жизненному  опыту, вниманию, это спокойствие является кажущимся.  К чему-то действительно относится ровно,  но при этом прячет  даже  от себя все остальное, чем компенсирует устремленность к  большему. Например, согласен с размером зарплаты, но  при этом едой, впечатлениями, вниманием других людей, сторонними интересами компенсирует неопределенность в достаточности.   

 

Необходимо учитывать, что импульсивным  образом  жизни,  то есть устремленностью в покой, спокойствие  и отдых  человек  лишает себя главного  – возможности получать удовольствие  от самого процесса  жизни. Жизнь, это движение. Даже если человек  физически неподвижен, в движении находится его разум. Ночью тело физически  отдыхает,  но в  организме не прекращается  ни одна  функция. Наоборот, разум анализирует  дневную информацию и к утру  человек просыпается со свежими идеями.  

Неопределенность в достаточности вызывает неосознанную тревогу за сохранность всего, чем  он обладает.  И это тоже является причиной, не  дающей возможности получать удовольствие от пользования ими, значит, от самого процесса  жизни.    

Человек  хотел бы  ничего не  сохранять и не  оберегать. В доказательство того, что легко относится ко всему, часто меняет предметы  одежды, обихода. Но это ничего не  означает, если смысловой  нацеленностью является  сохранение существующего неизменным. Его первичной  мыслью является стремление – все остановить, застопорить, зафиксировать, чтобы  не происходило  изменений.  Все следующие мысли являются производными от внутреннего состояния. Хорошее настроение – легко относится к происходящему, в том числе  принимает  изменения. Настроение плохое – все становится немило, хочется    одного – ни о чем не  думать. 

 

Таким образом,  приверженность человека к опоре на животное мировоззрение предполагает проявление инициативной активности во внешнем круге жизни  в  случае наступления крайней необходимости. Для  животного это голод или даже истощение. Для человека –  не  терпящие  отлагательства проблемы со здоровьем или в жизненной ситуации.  Об этом свидетельствует поговорка:  гром не грянет, мужик не перекрестится. 

 Так организуя свою жизнедеятельность, человек не стремится системно и последовательно осознавать происходящее, углублять свои знания о строении мира, жизни и самого человека, обновлять картину представлений о будущем, главном для себя, направленности жизненных интересов, необходимом и достаточном в будущем. Он вообще не видит интереса в том, чтобы думать о смысле жизни, а  вспоминает об этом, когда жизнь загоняет  в угол и некуда деваться. В это время  человек  не  жалеет времени на  обдумывание  общих вопросов. Он  уверен в том, что  решит свои проблемы, и сможет вернуться к прежнему  образу мыслей  и жизни, к устремленности в покой  и отдых.  

Но выясняется, что  найти ответы на вопросы, касающиеся направленности изменений к  лучшему  удается  далеко не сразу,  они приходят  только при наличии системно обновляемой базы данных о жизни, базы своих наблюдений относительно происходящего  во всех сферах жизни. В них наблюдаемые изменения соединены обоснованными представлениями о причинах и смысле изменений. Другими словами, если  в видении человека располагается не статичная картина жизни, а ее движение, процесс возобновления. Наблюдая  направленность изменений, он на основании этого проецирует представление о будущем,  о лучшем для себя в нем.  

Эпизодические,  бессистемные попытки ответить на вопросы организации сознания и жизни  вводят  в  сомнения. Недостаточность информационной  базы предлагает множество вариантов изменений к лучшему, и  недоверие к выбранному варианту.  

 

Устремленность к импульсивному, неритмичному образу мышления и ведения жизни лишает человека возможности быть последовательно и системно полезным по своим связям. Его полезные действия ограничиваются  ответом на просьбы. Но  таким способом не создаются действительно взаимозависимые отношения.  

Да и сам человек, опираясь на импульсивную форму организации жизни, видит для себя лучшим, меньше тратиться для других, а больше экономить расход энергии. В отличие от животного, он не впадает в спячку, а продолжает трудиться. Возведенный им в себе барьер сдерживания становится препятствием, которое  приходится постоянно преодолевать.   

Он устает, ощущая в итоге слабость и низкий уровень дееспособности. Продолжая подчиняться установкам животного мировоззрения, стремится глубже входить в режим покоя и сдерживания расхода жизненных сил. Незаметно  вводит себя в состояние, когда самые обычные действия даются  с  трудом. Вместо удовольствия  от жизни   постоянно ощущает тяжесть, и  теряет интерес к ее продолжению. Но умирать  не хочется. И это заставляет  пугать себя страхом перед окончанием жизни, энергией которого  обеспечивать возобновление жизненной активности.  

При этом расшатывает психику, нервную систему, изнуряет тело. Разум, лишенный  устремленности к совершенствованию, деградирует. Человек приближается к животному, которое со страхом реагирует на каждый звук, шорох и дуновение ветра. 

 

Таким  образом, боязнь ведения  изменений к  лучшему  заставляет человека искать удовольствие  в реализации отдельных  желаний, но при этом упорно вести свою  жизнь в сторону  деградации.  

Раздел: Без рубрики