Искажения, вносимые в процесс мышления животной импульсивной формой организации жизни.

Автор: | 12/03/2010

Для поддержания своего естественного внутреннего состояния, в котором при меньших затратах можно обрести гораздо больше, требуется произвести определенные  усилия. Человек привык к тому, что любые усилия заставляют его отказаться  от чего-то приятного и заняться тем, что не  нравится, но полезно. Поэтому все, что связано с перестроением направленности мышления, воспринимает в штыки.  

 

Даже вступив на путь разумных преобразований, он относится с некоторым предубеждением к инициативной активности. Считая, что разумные преобразования со своей  системностью делают  жизнь скучной,  лишают  привычных радостей  и удовольствия. А естественные состояния лишены живости, огонька, задора.    

 

Проблема  заключается в том, что человек  привык получать удовольствие  от достижения конкретного результата. Это может  быть получение  зарплаты  или премии на работе,  вкусная еда, поход в театр, путешествие, прием гостей  или поход в гости. На  рецепторах обязательно должно остаться воспоминание  об остром вкусе, отличающимся  от обыденной  жизни. Чем  отличие  резче, тем впечатление сильней, именно это и создает чувство удовлетворенности.  Человеку  хочется запечатлеть в памяти наиболее яркие воспоминания, чтобы накапливаемый  запас  сделать более совершенным.  

 

Отношение к устремленности быть полезным формируется в сознании в зависимости от того, какие идеи о  строении окружающего мира, жизни, жизненной ситуации, человек поддерживает в своем видении.  Если окружающий мир для него опасен и злонаправлен, так как  на всех всего не хватит и за свое надо бороться, значит, он использует идеи, заложенные в животном мировоззрении.  

В этом нет ничего обидного, так как отношение человека к происходящему  и существующему определяют две противоположные по своей направленности смысловые  задачи. Одна  заставляет  сохранять существующего неизменным и экономить энергию, пребывая  в состоянии покоя, спокойствия  и отдыха. Другая  призывает вести жизнь путем  возобновления всего в себе  и своей  жизни.  

 

В том случае когда человек руководствуется  животной смысловой  идеей, устремлен в покой, его жизнь регламентирована установленными порядками, активность ограничивается кругом привычного и привычными связями. Устремленность разума к новому  и лучшему  он реализует в процессе потребления, постоянно пополняя свои запасы. Чтобы привести себя в активное состояние, ему приходится постоянно  преодолевать  барьер внутреннего сдерживания. Огромные  затраты энергии вызывают усталость. Усталость заставляет  как можно быстрей  завершать дела и возвращаться в состояние покоя.  

Чтобы привнести в свою жизнь разнообразие, человек должен  «прихватить» с собой в состояние покоя нечто особенно запомнившееся  и приятное. В дальнейшем он перебирает в памяти свои воспоминания  о полученном когда-то удовольствии. Для подтверждения  смотрит фотографии, записи и прочее.  

 

Животному полезен  импульсивный способ ведения жизни.  Дождавшись крайней необходимости для инициативной активности, то есть момента приближения  ослабления  и истощения,  оно собирает последние силы. В крайнем перенапряжении и возбуждении, в настороженности, сверхчувствительности, готовности к  противоборству и внутренней собранности оно покидает относительно безопасное место и выходит в злонаправленный мир.  

Внешняя среда  для  животного является реально злонаправленной, так как  на него обязательно кто-то охотится, а  добыча не желает быть пойманной. Охота является  инициативным действием, ведь животному приходится по известным ему признакам найти добычу, выследить ее и догнать,  вложив в этот рывок максимум сил.  Одновременно надо успеть как можно быстрей   съесть добычу, или   защитить ее от таких же  охотников, в том числе от собственных соплеменников. Кроме того, надо сделать все, чтобы самому не стать добычей другого хищника.  

Для животного неприемлема ритмичная форма организации жизни. Полезным способом ведения  жизни  для него является возможность сделать все как можно быстрей:   найти добычу, наесться  до отвала и  спрятаться в укромном месте. Там свернуться калачиком, засунуть нос в шерсть и дремать в  режиме «экономии энергии и сдерживания активности». Не расслабляться, а образовать рефлекторные  напряжения ежения, пережатия кровотока по конечностям, сдерживания скатывания по наклонной плоскости. Такая поза позволяет сконцентрировать тепло в самой важной части организма, в области живота, обеспечивая продолжение  жизни.  

 

Так и человек, подчиняясь установкам животного мировоззрения,  стремится быстрее закончить любое начинание, завершить реализацию всех потребностей и интересов, ощущая себя насытившимся, имея рядом с собой запасы. Состояние покоя спокойствия  и отдыха ему кажется наиболее естественным. Он уверен, что отдыхает. Хотя  на самом  деле, пребывая в режиме «экономии энергии и сдерживания активности» поддерживает  не  только  описанные чуть выше рефлекторные  напряжения.  

Кроме  напряжений, направленных на  экономию энергии,  он вынужден в оправдание пассивности воссоздавать  общее неприятие ко всему вовне. Неприятие  направлено к  инициативной активности, о которой  хотя  бы  на время  надо не  думать. Постоянно поддерживаемые рефлекторные напряжения становятся  настолько привычными, что человек перестает  их замечать. Включает их в свое  естественное состояние.  

Как только ему  надо перестроиться, в  первую очередь перестраивается рефлекторная  база. Что создает  дискомфорт во внутреннем состоянии и приносит дополнительную усталость. Поэтому  информацию  о тех изменениях, которые  несут  разумные преобразования, в частности реализация задачи «продления  жизни», человек воспринимает с огорчением. Даже небольшие  изменения в  жизни давались с трудом. Что и говорить о процессе возобновления  и системной  инициативной активности.  

 

При этом человек  не учитывает одного, каждый  шаг  изменений  к лучшему ведет к  расслаблению, к высвобождению от животных генераций. Снимает наработанные  за  годы  жизни слои усталости и напряженности. Происходит это постепенно, и также постепенно изменяется  вся  жизнь человека, его взаимоотношения с самим собой  и окружающими людьми. Он имеет возможность узнать себя в своем естественном состоянии.   

Раздел: Без рубрики