Необходимо отметить, ничего плохого в том, что человек считает свои представления о жизни совершенными и законченными, нет. Этого требует инстинкт. Если установки инстинкта не подтверждаются, наступает беспричинное беспокойство и потеря управляемости.
Даже вступив на путь разумных преобразований, человек, нацеленный изменять свои представления о жизни, достаточно часто подпадает под управляющее действие системы инстинктов и обретает уверенность в своей правоте и совершенстве. Ощущение того, что с таким трудом созданный запас знаний и жизненный порядок рушится, заставляет рефлекторно сжаться в режиме экономии энергии.
Внутреннее раздражение настигает в тот момент, когда он реализует полезное действие, так как происходит расслабление рефлекторных напряжений совершенства. Пищевод и желудок опускаются на место, и разрушается их связь с имитируемым нажеванным за левой щекой. Расслабление сопровождается откатными состояниями.
Первой расслабляется правая сторона. Усиление стока желчи образует ощущение подташнивания, а вместе с ним общее неприятие ко всему вовне, в том числе к тем людям, для которых и реализовалось полезное действие.
Ослабление напряжений обжатия желудка и пищевода вызывает ожидание охлаждения. В режиме экономии энергии все тепло сосредоточено в животе, как наиболее важной для продолжения жизни части тела, и ограничивается свободный доступ крови к конечностям. При расслаблении кровь, а вместе с ней тепло устремляется к периферии, возникает страх нехватки энергии и ожидание остывания.
При расслаблении левой стороны тела возникает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться «нажеванным». Оттекание рецепторов языка и освобождение протока левой околоушной слюнной железы рождает страх за жизнь из-за возможности подавиться обильным потоком слюны, не контролируемо растекающейся в еще затечных тканях ротовой полости.
Возможность почувствовать вкус слюны, то есть наличие не удовлетворенных потребностей, рождает страх неполноты обеспеченности для продолжения жизни. Человек боится, что пока он был в собранности, в организм не поступило что-то важное для продолжения жизни. С позиции системы инстинктов расслабление наступает по мере наступления голода и остывания. Для животной системы наиболее важным является еда и тепло. В современном мире достаточно еды, тепла и всего остального продолжения жизни.
Человек не учитывает, что животные установки относятся исключительно к физическим силам, и переносит их на мыслительную активность, воспринимает расслабление, как негативный фактор, вызывающий беспокойство. Внутри все гудит. Происходит это неожиданно, и выражается в виде резкого перепада настроения, неприятия ко всем и ко всему, в том числе к объекту реализации полезного действия.
Не имея представления о сути происходящего в этот период в своем состоянии, человек ощутив страх за жизнь, инстинктивно оценивает его, как страх перед неполнотой имеющегося для продолжения жизни. Далее он, либо собранностью стремится задавить рецепторные окончания и перекрыть сток слюны из левой околоушной железы, либо стремится пополнять запасы. В любом случае возвращается к избыточным животным состояниям.
Попытка расслабления зарождает в нем ощущение слабости. С позиции системы инстинктов эта слабость свидетельствует о неспособности гарантированно удерживать восприятие совершенства имеющегося в себе и в своей жизни, то есть готовности к жизни в будущем. С позиции разума, это расслабление свидетельствует о повышении уровня внутренней свободы. Важно отметить, что человек устает от поддержания чувства совершенства своего жизненного порядка, и расслабление все равно наступает вместе с естественным снижением уровня энергонасыщенности и физических сил. Но подчиненностью установкам системы инстинктов человек обретает себя на борьбу с естественными процессами в собственном организме.
В том случае когда человек не теряет представления о главном для себя и своей жизни, он не позволяет контрольной системе инстинктов перехватывать управление своим внутренним состоянием. Удерживать себя в состоянии инициативной активности, то есть под управлением системы разума достаточно трудно. Животные генерации постоянно пытаются внедриться в выстраиваемую в сознании логическую цепочку, чтобы сомнениями в своей возможности вести жизнь в более слабом состоянии заставить человека восстановить избытки. Поэтому все свободное внимание он направляет на выстраивание перспективы, то есть за пределы одного сезона, далее 3 месяцев.
Для этого требуется определиться в полноте необходимого и достаточного для продолжения жизни и в способности обеспечить себя в течение этого срока в этом объеме и качестве. Что позволяет системе инстинктов успокоиться и не инициировать генерации страха не насыщенности.
Необходимо учитывать, что ощущение совершенства собственных возможностей, взглядов и жизненного порядка человеку помогает чувствовать себя готовым к ведению жизни в будущем. Устремленность реализовывать задачу «продления жизни» путем ведения изменений к лучшему создает не силовую, а осознанную готовность к ведению жизни в будущем и во все более отдаленном будущем.
Замещение одного способа готовности к ведению жизни другим может произойти только в том случае, когда человек решит для себя, какой из них ему больше подходит. Если он не хочет определять необходимое и достаточное для себя в будущем во всех сферах своей жизни, для реализации всей полноты жизненных задач и интересов, значит, не против проявления своей слабости и страха перед ней. Человек уверен в собственном совершенстве и совершенстве своих знаний о жизни. Пока у него есть силы, с удовольствием будет поддерживать напряжения пересыщенности, переполненности, запаса за левой щекой, сдерживать сток слюны, доводя до затекания рецепторы языка. При этом будет уверять себя и окружающих, что понимает пагубность такого подхода к собственному здоровью и жизни, но ничего не может сделать.
Если человек не стремится удерживать ощущение собственного совершенства и совершенства имеющегося в своей жизни, он строит жизнь таким способом, чтобы всегда использовать возможности разума, то есть договариваться с людьми. Ведь те возможности для жизни в будущем, о которых постоянно идет речь, это способность находить взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего со всеми без исключения людьми. Это сложная задача. Но на простых задачах образованному человеку нечего развивать. Как раз уметь находить контакт с любыми людьми, которые кажутся интересными и полезными, которые могут дать новое и лучшее.