Устремленность ощущать свои представления о строении мира и жизни совершенными инициируется идеей, нацеливающей животное к полноте необходимого для продления жизни. Животное уверено в полноте необходимого для продолжения жизни, если ощущает свои запасы предельно большими по объему и максимально совершенными по качеству. Если запасы не требуют пополнения, значит, сделано все возможное для продолжения жизни.
Текущий уровень энергонасыщенности и физических сил является частью полноты готовности к жизни. Поэтому его снижение, которое происходит с годами естественным путем или инициируется ведением разумных преобразований, является неприемлемым для животной системы.
Животная смысловая идея инициирует в человеке потребность пробовать, выбирать то, что нравится и сохранять, в том числе физическую силу и активность. Чем лучше удается отличать нравящееся, тем меньше в объеме накопленных запасов оказывается того, что не нравится. Другими словами человек в молодости создает образ жизни, который ему подходит и нравится.
Но постепенно круг нравящегося начинает сокращаться, так как становится все труднее сделать выбор, а самое главное труднее удержать и сохранить выбранное. Интуитивное ощущение потери ряда возможностей, в частности снижение уровня энергонасыщенности и физических сил приводит к мысли о короткоживучести и злонаправленности этого мира. Идея короткоживучести рождает страх за себя, за свою жизнь, жалость к себе из-за неспособности удовлетворить все свои привычные потребности. Например, ходить в горы, выпивать, танцевать до утра. И человек сжимается в рефлекторных напряжениях режима «экономии энергии», в устремленности к покою.
Целью животной управляющей системы является возобновление всей полноты максимально созданных запасов по мере их расходования. Естественно, потребность в обретении новых знаний, даже в стремлении понять себя и близких, оценивается контрольной системой инстинктов, как худшее, как отсутствие полноты необходимого для продления жизни. Зачем что-то менять в отношениях, когда они давно устоялись и стали привычными.
Чем в большей мере человек устремлен к ведению разумных преобразований, то есть ощущает потребность углубить понимание физической сути происходящего и существующего, тем в большей мере усилиями инстинктов в его сознании генерируется страх за жизнь. Возникающее при этом ощущение неполноты необходимого для продолжения жизни инициирует ожидание ослабления, остывания, голода, сужения перспективы жизни.
Эти генерации заставляют животное занять активную позицию «готовности ко всему» и выйти из укромного места для пополнения запасов. Но вместе с устремленностью к инициативной активности инстинкт инициирует генерации страха перед окружающим миром, восприятие его злонаправленности (на всех всего не хватит, побеждает сильнейший, каждый за себя). Что вводит животное и человека, опирающегося на животное мировоззрение, в состояние готовности к борьбе за существование.
Таким образом, стремление считать свои представления о строении мира и о лучшем для себя совершенными и законченными является помехой на пути совершенствования жизни. В то же время человек никогда не согласится с тем, что считает свои взгляды на происходящее совершенными и законченными. Он уверен, что активно стремится к новизне.
Наличие восприятия совершенства и устремленности к сохранению легко проверить. Это отчетливо проявляется в той легкости, с которой человек берется судить о происходящем и существующем. По своему стремлению сразу подтвердить, что понимает суть проблемы, делает вывод и дает совет. Самым неприятным для себя видит вынужденное признание того, что чего-то не знает или не понимает. Это присуще всем людям, но вредит тем, кто пытается вести изменения к лучшему. Потому что никаких изменений не происходит, а человек топчется на месте уверенный в том, что находится в движении.
Желание «поставить точку», подтвердить свою правоту является проявлением животной устремленности к сохранению существующего неизменным. В данном случае сохранение своих взглядов, привычек, мнения. Человек согласен обратиться к авторитетному источнику для пополнения запаса своих знаний. Но никогда не станет менять взгляды, пересматривать запас, чтобы не нарушить его совершенство и целостность. Уверенность в том, что жизнь слишком коротка, чтобы ставить эксперимент и строить ее не так, как принято, инициирует генерации страха. Генерации страха усиливают уровень энергонасыщенности, и человек воссоздает представление о совершенстве своих взглядов.
На уровне рефлекторных связей удержание восприятия совершенства, законченности, завершенности имеющегося в себе и в своей жизни реализуется с помощью программ «пересыщенности переполненности». Пищевод и желудок мышечными напряжениями приподнимаются и соединяются в единый комплекс с имитирующим запасы «нажеванным» за левой щекой. Проток левой околоушной слюнной железы пережимается средней частью левой стороны языка. От постоянного прижатия языка к десне рецепторы теряют чувствительность и перестают ощущать вкус слюны. Что создает представление об отсутствии каких-либо потребностей. Одновременно образуется общее неприятие ко всему вовне, как к новой порции пищи, которую негде разместить.
Кроме того, образуется комплекс рефлекторных напряжений режима «экономии энергии и сдерживания активности»: ежения, пережатия кровотока по конечностям, сдерживания скатывания по наклонной плоскости. Весь этот комплекс имитирует процесс экономии тепла в теле.
Когда человек устает демонстрировать свое совершенство, происходит расслабление, которое сопровождается откатными состояниями. Возникает подташнивание, так как усиливается сток желчи. Ослабление напряжений обжатия желудка и пищевода вызывает ожидание охлаждения, так как усиливается свободный доступ крови к конечностям.