Устремленность разума к совершенствованию представлений о жизни и о лучшем действиями системы инстинктов инициирует в сознании человека ощущение слабости и страх перед ней. (продолжение)

Автор: | 02/03/2010

Согласиться со снижением уровня  энергонасыщенности и физических сил непросто. Каждый  шаг в процессе  разумных преобразований система инстинктов требует обосновать, инициируя в сознании человека сомнения в том, что он сможет  оставаться дееспособным в будущем и во все  более отдаленном будущем.  

Отработанные миллионами лет  эволюции программы продолжают инициировать потребность в поддержании повышенного уровня  энергонасыщенности. Если это не удается, то включает  мощный режим «экономии энергии». Погасить сомнения в том, что он может стать творцом своей  жизни позволяет только четкая смысловая нацеленность. Когда человек  хорошо понимает, что он теряет вместе с силами и что получает взамен.   

Без поддержания в сознании баланса затрат и обретений  процесс преобразований превращается в  очередной сторонний  интерес, который помогает с пользой  провести время, узнать новое  для себя. Но  устремленный  к совершенствованию своих представлений о будущем, к реорганизации своего жизненного процесса, человек продолжает находиться в привычном состоянии собранности и готовности ко всему.  

 

Необходимо учитывать, насколько полно и глубоко ни была бы продумана перспектива жизни и организована жизненная структура, всегда найдется возможность ее дальнейшего совершенствования. Мир не стоит на месте,  и  прямой смысл в том, чтобы  не  отставать, не  приводить себя к ситуации, когда все равно придется  изменяться, но уже под влиянием обстоятельств, значит, в жестких условиях.   

На начальном этапе надо тщательно контролировать направленность мыслей, чтобы  управляющее действие не перехватывалось системой  инстинктов. Что происходит по умолчанию разума. Уследить за тем, чтобы управляющее действие разума не прерывалось, можно единственным способом, периодическим возобновлением новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Что достигается  ведением переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. В этом случае человек,  сталкиваясь с вопросами поисковой системы разума, может позволить себе  не спешить с ответом.       

 

Не надо  забывать о том,  что на вопросы  разума относительно полноты  объема и характера  жизненных действий, условий для их выполнения и оптимальности этих условий, нельзя  отвечать сразу, как  и на  любые  другие вопросы. Ответ, который  дается сразу,   позволяет  воспроизвести уже  известную информацию. А вся известная информация уже  однажды где-то реализована, поэтому  не несет в себе  возможности совершенствования. Да и сам  быстрый  ответ на поставленный  разумом вопрос инициирует  управляющее действие системы инстинктов, которая образует сомнения  относительно дальнейшего ведения  жизни.  

 В том случае когда внимание человека нацелено на   область главного и значимо влияющего на продление  жизни, вопросы системы разума обозначают резервы  дальнейших изменений.  Что сразу инициирует потребность   направлять  помыслы на совершенствование  представлений об основах строения мира, жизни и самого человека. После  того как  воссоздаст общие закономерности, человек использует  их для переосознания происходящего в жизни и обновления представлений о будущем. Уточненные данные служат для корректировки линии  главного для себя, жизненных интересов, необходимого и достаточного для их реализации. Кроме того, помогают  определиться  относительно объема и характера действий по реализации жизненных функций и задач в будущем. Эти уточненные  данные являются напоминанием  о закономерности и не случайности происходящего, о всеобщем стремлении к  более экономичному состоянию.  

Полезно понимать, что существуют причины, способствующие тому, что стремление изменять к  лучшему существующее в себе и в жизни воспринимается, как сомнение относительно своих возможностей или неопределенность относительно будущего. Наиболее активно сомнения проявляются в человеке, который  пытается   убедить себя в   полноте понимания   жизни,  окружающих людей, в законченности своих   представлений о будущем и лучшем для себя в нем.  Другими словами,  считает свои  знания жизни и понимания происходящего в ней совершенными. 

Вполне возможно, что его познания  действительно глубоки, но даже  самое совершенное представление и самая совершенная организация могут быть оптимизированы следующим шагом развития окружающей жизненной ситуации. Не стоит забывать, что процесс совершенствования бесконечен. Каким бы ни был гениальным человек, он способен изменять свои взгляды и создавать  более совершенные представления  относительно оптимальности организации своей  жизни и своего сознания.  Для  этого ему  требуется согласиться с тем, что происходящие  изменения несут в себе не  разрушения, а  возможность  реорганизации. 

Но для  этого надо согласиться с тем, что снижение  энергонасыщенности и физических сил не является вредным для человека. Вряд ли эволюционные процессы могли так  долго содействовать движению   живого в сторону  более экономичного состояния, если бы  оно не  было полезным для человека и выгодным природе с позиции закона сохранения  энергии.  

Боязнь оказаться слабым заставляет человека убеждать  себя и всех вокруг в совершенстве своих представлений и организации жизни.  Но совершенным человек  ощущает себя в текущей ситуации, а каково  придется в будущем, не  знает. Сомнения  относительно достаточности своих возможностей для реализации действий в будущем  неминуемо заставляют входить в состояние готовности ко всему. Готовность ко всему  реально не  дает гарантий, позволяющих преодолеть любые случайности. Система инстинктов на всякий случай воссоздает  ощущение неполноты  готовности к жизни, а вслед за ним ощущение неполноценности и слабости. Что рождает  страх перед окружающим миром и, конечно, перед своей слабостью.  

Чем в большей мере человек ощущает потребность  разобраться в непонятном  для себя,  тем в большей мере усилиями инстинктов в его сознании генерируется страх за жизнь. Ожидание  ослабления, остывания, голода инициирует восприятие сужения перспективы жизни. Животное  в  этом случае занимает активную позицию готовности ко всему  и нацеливает себя  на пополнение  запасов.  

Человек  не  ощущает  голода, поэтому сжимается в режиме  экономии, дожидаясь момента крайней необходимости для  проявления  инициативной активности разума. Установки, предназначенные  для  тела, он распространяет на возможности разума.   Другими словами, ждет возникновения потребности в возобновлении новизны в мировоззрении и представлениях о жизни. Но чаще всего удовлетворяется совершенством и законченностью своих взглядов и понимания жизни.   

Раздел: Без рубрики