Устремленность разума к совершенствованию представлений о жизни и о лучшем действиями системы инстинктов инициирует в сознании человека ощущение слабости и страх перед ней

Автор: | 01/03/2010

Итак,  единственной возможностью  не воспринимать себя неполноценным, слабым, не бояться своей слабости в будущем является формирование  конструктивного мировоззрения и его дальнейшее постоянное возобновление. Новизна в мировоззрении позволяет воссоздать в сознании связку между  общими закономерностями развития мира, жизни и самого человека и конкретной  жизненной ситуацией. Человек  заранее  представляет себе, какие возможности ему понадобятся в будущем  и какие  для  этого создавать  условия.  

Он ориентируется не  на  то,  чего у него нет, а   на  то, чем владеет в данный текущий момент. Разумные преобразования,  это совершенствование того, что есть.  Поэтому человек не  образует сожаления по поводу  недостаточности необходимого для продолжения  жизни в будущем. Он знает, что при возникновении сожаления сразу подключится действие  животной системы, для  которой любой  недостаток воспринимается, как невозможность  продолжения жизни. Система инстинктов заставит  заняться срочным  обретением недостающего, то есть станет инициировать генерации страха, чтобы повысить уровень энергонасыщенности.   

 

Беспокойство вызывает сама постановка вопроса  относительно того, что понадобится в будущем. Определить  заранее количество сил, которые могут понадобиться  для реализации текущих действий в будущем,  невозможно. Неопределенность относительно  будущего и формы реализации своих возможностей в нем делает вопрос  о количестве необходимых сил неразрешимым. Состояние неразрешимости включает управляющее действие системы инстинктов, которая  инициирует  сомнения относительно достаточности сил.  

 

Выбирая линию главного для себя в жизни, в ее  объеме направленность своих жизненных интересов, человек создает самые  общие представления  о том, какими действиями, во взаимоотношениях и взаимодействиях с какими людьми, структурами и системами общества, в каком порядке будет организован его жизненный процесс. По мере  совершенствования  индивидуальных возможностей  разума, организации  жизненного процесса, создания  и совершенствования структуры взаимозависимых отношений с партнерами, общие представления становятся все  более четкими. Появляется определенность относительно характера действий в будущем. 

 Определенность относительно характера своих действий в будущем помогает  готовить нужные условия для их реализации таким образом, чтобы оставаться в своих естественных состояниях и использовать свои естественные возможности. Поэтому вопрос относительно недостатка чего-либо, в том числе возможностей, никогда  не возникает в сознании человека.  Отдаленное будущее не имеет конкретных очертаний, но не вызывает страха, так как человек постоянно строит дорожку к нему. Эта  дорожка  постепенно уходит в неизвестность, но ее  начало всегда  отчетливо видно и понятно, поэтому  не вызывает чувства тревоги.  

 

Рассмотрим еще  одну причину, которая заставляет человека  бояться  возникновения  ощущения слабости. Дело в  том, что  контрольная система инстинктов негативно  воспринимает устремленность человека  к совершенствованию своих представлений  о  жизни и о лучшем для себя в будущем. С позиции системы инстинктов менять надо только то, что не удовлетворяет, то есть является  недостаточным для продолжения жизни. Если человек  нацелен на постоянные  изменения, система инстинктов инициирует в его сознании сомнения и недоверие к своим возможностям, ощущение неполноценности и ущербности.   

Делая первые  шаги по пути разумной реорганизации сознания и жизни необходимо учитывать особенности восприятия   устремленности разума к новому  системой инстинктов. Поисковая  система разума  постоянно ставит перед человеком систему вопросов.  

Во-первых,  насколько полно он определен относительно объема и характера  жизненных действий. Во-вторых,  насколько точно представляет их ход и условия для их совершения. В-третьих,  насколько оптимально спроецированы эти условия в представлениях о будущем.  

В связи с тем, что разумный способ ведения  жизни предполагает постоянное возобновление, человек должен контролировать  оптимальность своей  инициативной активности, чтобы  действовать в естественных для себя состояниях, опираясь на естественные возможности. Своими вопросами разум инициирует устремленность к тому, чтобы человек не  забывал постоянно совершенствовать  организацию своей жизни.  

 

Как известно, система инстинктов  первой реагирует  на  любые  изменения. Поэтому если человек  забывает воссоздать представление  о главном, сориентировать свои мысли в объеме задачи продления жизни, он неосознанно  воспринимает  эти вопросы с позиции животной системы.  В результате вопросы относительно полноты  организации жизненных действий воспринимаются,  как неопределенность относительно будущего, сомнение в своих возможностях реализовывать действия и достигать  нужных результатов.  

Инициируемый разумом вопрос является  проводником устремленности человека изменять к  лучшему себя  и свою жизнь. Он будет ставиться системой разума столько, сколько человек  будет  жить, так как устремленность к  лучшему является  функцией разума.  

Но, воспринимая этот вопрос, как наличие неопределенностей относительно будущего и сомнение в своих  возможностях, человек незаметно для себя входит в привычное  состояние готовности ко всему. Устремленный к  сохранению существующего неизменным он ощущает протест по поводу  любых изменений, особенно своих взглядов  на жизнь, своих представлений  о правильности ее устройства. Этим  восстанавливает  избыточное животное состояние, вновь чувствует страх перед окружающим миром, будущим и своей слабостью.Незаметно для себя человек  возвращается в позицию,  от которой начал свой путь к разумной реорганизации  сознания и жизни.  

Таким  образом, мы в очередной  раз убедились в пользе и для организации жизни, и для внутреннего состояния поддержания представления  о главном для себя  и своей  жизни. Ни одна  жизненная проблема не выдерживает  сравнения  с продлением собственной    жизни, реализуемой путем  развития  индивидуальных возможностей  разума.     

 

Раздел: Без рубрики