К сожалению, даже понимание того, что наличие избытка сил и энергии не дает никаких преимуществ современному человеку нельзя заставить себя, не чувствовать своей слабости в процессе снижения уровня избыточности во внутреннем состоянии. Заставляя себя что-либо делать или не делать, человек лишь воссоздает напряжение внутренней собранности, позволяющей не ощущать происходящее внутри себя, либо снижать уровень восприятия внутренних процессов. Что содействует повышению уровня избыточности.
Проходить процесс снижения уровня избыточности можно единственным способом, думать не о том, сколько сил потребуется для конкретного действия или для жизни вообще, а направлять свое внимание на создание условий, необходимых для реализации жизненных целей и задач в своих естественных состояниях и возможностях. Другими словами начинать думать не с того, сколько потребуется сил, а с ориентации порядка своих действий и взаимоотношений таким образом, чтобы они проистекали в благоприятных, то есть естественных для себя условиях.
Необходимо учитывать, если человек начинает обдумывать начинание с оценки достаточности или недостатка сил, он сразу переходит под управляющее действие контрольной системы инстинктов. Система инстинктов не может остаться в стороне, когда человек контролирует уровень собственной слабости. Ведь его мысленный вопрос затрагивает текущее внутреннее состояние и то состояние, которое может быть в будущем. Все, что связано с текущим моментом находится в сфере интересов животной системы, которая инициирует необходимость повысить уровень энергонасыщенности и физических сил, так как в будущем могут встретиться непредвиденные трудности.
Человек воспринимает активность животной системы, как интуицию, и при оценке сил для реализации своих начинаний считает необходимым учитывать свои текущие реальные возможности, не забывая о полученных в ходе жизни хронических болезнях, травмах. Конечно, с учетом своей ущербности ему хочется иметь запас сил.
В связи с тем, что с годами происходит естественное снижение уровня энергонасыщенности и физических сил, полезно научиться сопровождать этот сложный процесс не только в ходе откатных состояний, а сделать это образом жизни. Для этого любое дело начинать не с оценки, хватит сил или возможностей, а с представления о главном для себя и своей жизни, с устремленности к ее продлению. В первую очередь заботиться о степени проявленности тех возможностей, которыми можно быть реально полезным окружающим в будущем.
Уровень проявленности индивидуальных возможностей разума напрямую зависит от снижения энергонасыщенности и физических сил. Понимая это, человек, сталкиваясь с жизненными трудностями, в первую очередь делает упор не на свои силовые возможности, а исключительно на возможности разума, стремится внести изменения в организацию своей жизни. Ему некогда горевать по поводу недостатка сил, чтобы достойно противостоять обидчикам и грубиянам. Он стремится найти согласие с текущим ходом событий. Каждое столкновение с подобным к себе отношением отмечает, как реальную направленность использования системы разума.
Это не означает, что, получив по одной щеке, покорно подставляет вторую. Вместо обиды и отчаяния он намерен проявить инициативную активность. Понимая, что потерял позицию «наблюдателя», не успел предвидеть лучшее продолжение в ней, сразу передает управляющее действие системе разума, мысленно ставит перед собой вопрос: «интересно, как данную ситуацию преобразовать, чтобы она не повторялась в будущем?»
Слово «интерес» сразу инициирует возможности разумной системы. И человек строит дальнейшие условия своих действий и взаимоотношений с учетом устремленности быть системно и реально полезным. Устремленный быть полезным, он в первую очередь оказывается полезным себе, изменяя себя и свою жизнь, а затем изменяет происходящее вокруг. Повышение уровня внутренней свободы и свободы действий делает его жизнь интереснее. Поэтому никакого желания выводить себя из естественных состояний, чтобы получить больше, у него не возникает.
Как раз наоборот, ему не надо больше за счет эксплуатации своих возможностей в более напряженном ритме, внутренняя свобода и проявление более совершенных возможностей разума компенсируют любые блага. Человеку важно не выводить себя из естественных состояний в более напряженные, чтобы еще существующие недомогания и болезни не воссоздавали представление слабости по сравнению с другими людьми.
Он напрямую заинтересован в том, чтобы так реорганизовывать свои информационные и деятельные взаимоотношения с окружающим миром и людьми в нем, чтобы негативные факторы ослабляли свое действие, а организм успевал приводить в порядок свои функции, системы и структуры, в итоге восстанавливал оптимальный порядок происходящего внутри. А со временем, осознанно изменяя происходящее в себе к лучшему, человек вообще перестанет возрождать желание, сравнивать свои возможности с возможностями окружающих.
В тот момент, когда человек уже казалось, перестает контролировать уровень собственной слабости, его захлестывает ощущение собственной слабости. Его настигают воспоминания, обретенное в молодости представление о том, каким он хотел быть в будущем. Став зрелым, но, ощущая нереализованность своих мечтаний, человек видит в этом свою неполноценность или слабость.
На пути разумной организации своего сознания и жизни человек не раз натыкался и будет натыкаться на этот «камень». Эти мысли возникают и будут возникать на каждом цикле снижения уровня энергонасыщенности и физических сил, потому что происходит ослабление основной причины для инициирования активности – сравнения. Она замещается устремленностью человека развивать индивидуальные возможности разума и быть ими системно и реально полезным.
Необходимо понимать, что желание стать похожим на кого-то инициируется исключительно сравнением. Один мечтает стать космонавтом, другой олигархом, третий артистом. Выбираются профессии, позволяющие быть на виду, кажется, что счастье состоит в том, чтобы иметь в жизни все, что они. Власть, деньги и слава кажутся гарантией от неприятностей и случайностей, особенно от генераций страха. Если есть деньги, то ничего не страшно, наступает полная удовлетворенность жизнью. Это далеко не так. Заставить себя не бояться чего бы то ни было, непредвиденных ситуаций или болезней нельзя. Источник энергии у системы инстинктов один – это генерации страха. Подавляя один страх, она инициирует страх другой. Поэтому, не сумев реализовать подобную мечту, человек вряд ли стал слабее. Скорее, он стал другим.