По мере углубления познаний относительно строения мира, жизни и самого человека происходит расширение пределов осознания происходящего и будущего. Сознание человека высвобождается от ожидания проявления внутренней слабости, чувства неполноценности и ущербности, инициирующих животное состояние жалости к себе. Человек обретает возможность раскрепощать свой внутренний мир, повышать уровень внутренней свободы, инициировать раскрытие и совершенствование своих индивидуальных возможностей. Самое главное, что снижается уровень страхов.
По мере того, как человек перестает бояться проявления страхов, он перестает стесняться говорить об этом с окружающими. Он ощущает себя ведущим, а не ведомым, подчиненным животным состояниям, поэтому готов делиться своими наблюдениями о происходящих в собственном сознании изменениях, использовать свои познания в полезных действиях для участников своего жизненного процесса.
Здесь следует не забывать главное, не демонстрировать свои познания и не «давить» на людей, заставляя поверить в новые идеи, а действовать последовательно, задавая себе вопрос «чего я не понимаю, чтобы доходчиво объяснить новое?»
В том случае когда человек помнит о том, с каким трудом ему удалось сделать первые шаги по пути преобразований, он стремится к постоянному углублению понимания физической сути интересующей его ситуации, добивается от себя полноты понимания новой идеи. Сначала все свои полезные действия реализует в себе и своей жизни, реально изменяет свое мировоззрение.
Он понимает, что окружающие примут изменения в нем, когда воочию убедятся в их действенности и позитивности. В связи с чем, у них может возникнуть интерес к продолжению взаимодействия и поддержанию диалога. Постепенно, все в большей степени опираясь на взаимозависимые отношения, человек ощущает в себе проявление новых способностей, образующихся сочетанием своих возможностей с возможностями участников своего жизненного процесса. Новые возможности делают жизненную структуру все более динамичной, увеличивая ее жизнестойкость, жизнеспособность, готовой к реализации полноты жизненных функций и задач на оптимальном и совершенном уровне.
Системное возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни, создает в человеке чувство удовлетворенности, а также интерес к производимому и его результатам. Определенность относительно позитивности смысла наблюдаемого в жизни становится все более обоснованной, и уровень страха перед окружающим миром, перед настоящим и будущим постепенно снижается. Снижается и уровень напряжений режима «экономии энергии», с помощью которых приходилось страх компенсировать.
В процессе расслабления животная управляющая система инициирует «откатные» состояния. В первую очередь человек ощущает страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться. Этот страх возникает на чисто физиологическом уровне, в связи с расслаблением удержания имитируемого нажеванного, как своих догадок о происходящем в окружающем мире и в жизни, и косточек, имитирующих ущербность.
Образуется чувство потерянности, ожидание ослабления, даже слабости, заставляющее прислушиваться к происходящему внутри себя. Действиями системы инстинктов рождается состояние жалости к себе с целью контроля района ротовой полости и глотки, чтобы не пропустить в оттекающих тканях инородные включения.
Концентрация на происходящем внутри обеспечивается за счет отталкивания внимания неприятием от происходящего вовне. С одной стороны, это успокаивает, с другой, человек ощущает увеличивающееся восприятие своей отделенности, чужеродности по отношению к окружающим и окружающему миру. А это сразу возобновляет ощущение злонаправленности, давления на себя со стороны внешнего круга жизни.
Все перечисленные рефлекторные состояния, в том числе страх за жизнь, ожидание ослабления, жалость к себе, ожидание остывания вместе с ощущением злонаправленности происходящего в окружающем мире, инициируют в сознании человека восприятие внутренней неуправляемости и неравновесности. Будто бы все сдерживаемые страхи обрушились на него одновременно.
Человек ощущает сильнейшее беспокойство, ведь он не может отличить сигналы с уровня физиологии и с уровня реального сознания. Для него все они являются напоминанием о своей слабости, и он неосознанно начинает пугать себя еще сильней. Сначала вспоминает о своих хронических заболеваниях, а потом добавляет в этот котел негатива представление о своей неполноценности, своих более слабых, чем у других, возможностях. Затем вспоминает о возрасте, перевалившем за среднестатистическую середину жизни, об ожидании признаков старости, дряхлости и приближении окончания жизни. Все вместе это инициирует в сознании ощущение собственной слабости, неполноценности, ущербности.
Прервать этот поток негатива в сознании можно только переосознанием своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Гложущее сознание ощущение собственной слабости, неполноценности и ущербности преодолевается созданием представлений о тех реальных возможностях, которые необходимы для выполнения конкретных действий, обеспечивающих полноту возобновления всем необходимым в будущем.
Это должны быть возможности, позволяющие не только сегодня что-то делать с удовольствием и обретать чувство удовлетворенности от этого. Человек может с удовольствием и успешно петь, плясать, печь пироги, вышивать, быть инженером, врачом, учителем. Но все эти возможности конечны, так как в большей части сами по себе зависят от физического состояния человека, от его возраста, памяти.
Речь идет о возможностях, которые позволят ощущать удовлетворенность содеянным не только сегодня, но и в будущем, а, развиваясь и во все более отдаленном будущем. Конечно, это индивидуальные возможности разума, которые в отличие от всех остальных с годами способны не угасать, а развиваться и совершенствоваться. Что достигается реализацией устремленности быть системно и реально полезным. Позитивный настрой мышления не дает прорываться в сознание агрессивным генерациям и деформировать организм. Поэтому индивидуальные возможности разума помогают человеку реализовывать те действия, которые обеспечивают полноту возобновления всего в себе и своей жизни.
Естественное с годами физическое ослабление организма не мешает человеку быть активным и полезным членом общества.