Мы закончили на том, что восприятие злонаправленности внешней среды жизни, страх перед ней и людьми вызывает неопределенность относительно смысла наблюдаемых изменений. Казалось бы, необходимость носить в себе все эти животные генерации и подавлять их рефлекторными напряжениями должна настолько утомлять человека, что при первой же возможности он должен устремиться определяться в смысле происходящего в жизни. Вроде бы одно это должно заставить изменить свои взгляды на лучшее для себя.
На самом деле этого не происходит. Сколько себя помнит, человек поддерживает эти животные генерации и рефлекторные напряжения, поэтому привык к их присутствию. Они стали естественными для него. Поэтому не может себе представить, как мог бы ощущать себя, воспринимать окружающий мир, относиться к нему, освобожденный от необходимости поддерживать весь этот комплекс животных генераций и напряжений.
Слишком много неопределенностей добавляется к неопределенностям относительно происходящего в окружающем мире. Человек пытается идти по пути разумных преобразований, но, не отслеживая изменения, которые происходят во внутреннем состоянии и во взаимоотношениях с окружающими, не создает связок, не отслеживает зависимостей происходящего в жизненной ситуации от своих мыслей и действий. В связи с этим, у него отсутствует осознанное представление о закономерности происходящего в себе и своей жизни.
Множественные откатные состояния оставили неприятный отпечаток в памяти. Чаще всего они проходили сами по себе, потому что усиливались обменные процессы в организме. Недомогание, насморк, кашель, иногда повышение температуры человек принимал за легкую простуду и не связывал со своими действиями или бездействием.
Привычка для самоуспокоения поддерживать комплекс животных генераций и напряжений не позволяет даже представить себе, что можно ощущать, чувствуя повышение уровня внутренней свободы. Не с чем сравнить, поэтому нет стремления что-либо изменять в себе и своей жизни. Для него лучшее – это оставаться хотя бы в привычном, кажущемся естественным, внутреннем состоянии и жизненной ситуации.
Идеи о возможности реорганизации своего сознания и жизни в разной степени известны большинству людей. В какие-то периоды жизни каждый стремился что-то сделать для разумной организации существующего в своем жизненном процессе. Но то же откатное состояние жалости к себе заставляло думать о том, что гораздо проще не утруждать себя познанием основ строения мира, жизни и человека, системным, последовательным осознанием происходящего, созданием картины представлений о будущем, о главном, о направленности жизненных интересов. Неизвестно, повлияет ли это на качество жизни, если повлияет, то когда, как долго надо вести преобразования.
Жалость к себе не уходила, ведь человек не вел переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Ему нечего было отметить в сознании в качестве примера позитивного результата. В связи с чем, его не покидало восприятие неполноценности своих возможностей, в том числе возможностей разума.
В конце концов, у человека сформировались интересы, с помощью которых он научился подавлять восприятие ущербности возможностей разума чувством собственного совершенства. Он организовал свою жизнь и свои взаимоотношения, и самым главным для себя и своей жизни, особенно к годам зрелости, сделал достижение равновесности во внутреннем состоянии.
Поэтому ему проще не думать о тех факторах внутренней и внешней жизни, которые раздражают своей неопределенностью и не поддаются пониманию. Тем более что к периоду зрелости он чувствует себя в какой-то мере слабым, неполноценным и ущербным, хотя бы потому, что устает поддерживать в себе избыток, компенсирующий эти ощущения.
Таким образом, человек пребывает в уверенности в том, что если не думать о том, что пугает, раздражает или не удовлетворяет, то сил тратится гораздо меньше. С учетом своей постоянной слабости и усталости видит лучшим для себя, не думать о непонятном, экономя время, внимание и жизненную активность. Но непонятного становится все больше, жизненные интересы затухают, а перспектива жизни смыкается.
Итак, контрольная система инстинктов устремляет человека к законченности для того, чтобы он мог обрести равновесное внутреннее состояние и пребывать в состоянии покоя, недвижности. Следовательно, необходимо научиться замещать эту устремленность системы инстинктов разумным путем. То есть замыкать цикл инициативной активности. Это означает ставить перед собой задачу, реализовывать ее и затем не забывать завершать ее воссозданием чувства удовлетворенности.
Завершение цикла – это и есть отчет перед системой инстинктов за потраченные ресурсы. Состояние удовлетворенности позволяет создать равновесность не с помощью внутренней напряженности и собранности, а с помощью расслабления и повышения уровня внутренней свободы. Повышение уровня внутренней свободы инициирует проявление более совершенных возможностей разума. Что позволяет глубже понять себя и происходящее вокруг, в том числе во внутреннем состоянии окружающих людей.
Ощущение понимания происходящего в себе и в окружающей жизни образует чувство сопричастности с происходящим, однородности с ним, наполняет уверенностью относительно лучшего будущего вообще и для себя. Человек обретает чувство невероятной свободы, возможности реализовывать свои интересы.
Он отчетливо ощущает интерес к инициативной активности, к проявлению устремленности быть системно и реально полезным. Ему хочется глубже узнать и понять людей. А самое главное увидеть возможности их взаимодействия в будущем, общую направленность и беспредельность нового, интересного и полезного, которое может раскрыть реализацию его интересов.
Внутренняя свобода, легкость в теле инициируют к активным действиям, рождая реальный интерес к производимому и его результатам. Человека не только не пугает системность проявления инициативной активности, она становится его потребностью. Способность понимать лучшее, видеть его в окружающем, создавать условия доступности и соединения с этим лучшим для себя и своей жизни делает его небывало подвижным и в мыслях, и в действиях.
При этом не наступает усталость, наоборот, чем больше он успевает сделать, тем более благоприятные условия обретает, тем меньше устает от реализации жизненных действий, особенно от взаимодействия с людьми.