Достижение равновесности внутреннего состояния разумным путем.

Автор: | 13/02/2010

Мы  закончили на том, что восприятие злонаправленности внешней среды  жизни, страх перед ней и людьми  вызывает неопределенность относительно смысла наблюдаемых изменений. Казалось бы, необходимость  носить в себе все эти животные генерации и подавлять их рефлекторными напряжениями  должна настолько утомлять человека, что при первой же возможности он должен устремиться определяться в смысле происходящего в  жизни. Вроде  бы  одно это должно заставить изменить свои взгляды на лучшее для себя.  

На самом деле этого не происходит. Сколько себя помнит,  человек поддерживает  эти животные генерации и рефлекторные напряжения, поэтому  привык к их присутствию.   Они стали естественными для него. Поэтому  не может себе  представить,  как  мог бы ощущать себя, воспринимать окружающий мир, относиться к нему,  освобожденный от необходимости поддерживать весь этот комплекс животных генераций и напряжений.  

Слишком много неопределенностей добавляется к неопределенностям  относительно происходящего в окружающем мире. Человек  пытается идти по пути разумных преобразований, но, не  отслеживая  изменения, которые происходят во внутреннем состоянии и во взаимоотношениях с окружающими, не  создает связок, не  отслеживает зависимостей происходящего в  жизненной ситуации от своих мыслей  и действий. В связи с этим, у него отсутствует осознанное представление  о закономерности происходящего в себе  и своей жизни.  

Множественные  откатные состояния оставили неприятный  отпечаток в памяти. Чаще всего они проходили сами по себе, потому что усиливались  обменные процессы в организме.  Недомогание, насморк, кашель, иногда повышение температуры человек  принимал за  легкую простуду и не связывал со своими действиями или бездействием. 

Привычка  для самоуспокоения поддерживать комплекс животных генераций и напряжений не позволяет даже представить себе, что можно ощущать, чувствуя повышение уровня внутренней свободы. Не с чем сравнить, поэтому   нет стремления  что-либо изменять в себе и своей жизни. Для него лучшее – это оставаться хотя бы в привычном, кажущемся естественным, внутреннем состоянии и жизненной ситуации.  

 

Идеи о возможности реорганизации своего сознания и жизни  в разной степени  известны большинству   людей. В какие-то периоды жизни каждый стремился что-то  сделать для разумной организации существующего  в своем жизненном процессе. Но то же  откатное состояние  жалости к себе  заставляло думать о том, что гораздо проще  не утруждать себя познанием основ строения мира, жизни и человека, системным, последовательным осознанием происходящего, созданием картины представлений о будущем, о главном, о направленности  жизненных интересов. Неизвестно, повлияет ли это на качество  жизни, если повлияет, то когда, как  долго надо вести преобразования.  

Жалость к себе не уходила, ведь человек  не вел переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем для себя в будущем. Ему  нечего было отметить в сознании в качестве примера  позитивного результата. В связи с чем, его не покидало восприятие неполноценности своих возможностей, в том числе возможностей  разума.    

В конце концов, у человека сформировались интересы, с помощью которых он научился подавлять восприятие ущербности возможностей  разума чувством собственного совершенства. Он организовал свою жизнь и свои взаимоотношения, и самым главным для себя  и своей  жизни, особенно к годам зрелости, сделал достижение равновесности во внутреннем состоянии.  

Поэтому ему проще  не думать о тех факторах внутренней и внешней жизни, которые раздражают своей неопределенностью и не поддаются пониманию. Тем более что к периоду зрелости  он чувствует себя в какой-то мере слабым, неполноценным и ущербным, хотя бы потому, что устает поддерживать в себе избыток, компенсирующий эти ощущения.  

Таким  образом, человек пребывает в уверенности в том, что если  не   думать о том, что пугает, раздражает или не удовлетворяет, то сил тратится гораздо меньше. С учетом своей постоянной слабости и усталости видит  лучшим для себя, не думать о непонятном,  экономя время, внимание и жизненную активность. Но непонятного становится все  больше,  жизненные интересы затухают, а  перспектива  жизни смыкается.  

 

Итак, контрольная система инстинктов устремляет человека к  законченности для  того, чтобы  он мог обрести равновесное внутреннее состояние и пребывать в состоянии покоя, недвижности. Следовательно,  необходимо научиться замещать эту устремленность системы инстинктов  разумным путем. То есть   замыкать цикл инициативной активности. Это означает ставить перед собой  задачу, реализовывать ее  и затем  не  забывать завершать ее воссозданием чувства удовлетворенности.   

Завершение  цикла – это и есть  отчет перед системой инстинктов  за потраченные  ресурсы. Состояние удовлетворенности позволяет создать   равновесность не с помощью внутренней напряженности и собранности, а с помощью расслабления и повышения уровня внутренней свободы.   Повышение уровня внутренней свободы  инициирует проявление более совершенных возможностей  разума. Что позволяет  глубже понять себя и происходящее вокруг, в том числе во внутреннем состоянии окружающих людей.  

Ощущение понимания происходящего в себе и в окружающей жизни образует  чувство сопричастности с  происходящим, однородности с ним, наполняет уверенностью относительно лучшего будущего вообще и для себя. Человек обретает чувство невероятной свободы, возможности реализовывать свои интересы.  

Он отчетливо  ощущает интерес к инициативной активности, к проявлению устремленности быть системно и реально полезным. Ему  хочется   глубже узнать и понять людей. А самое  главное   увидеть возможности их взаимодействия   в будущем,  общую направленность и беспредельность нового, интересного и полезного, которое может раскрыть реализацию его интересов.  

Внутренняя свобода, легкость в теле инициируют  к активным действиям, рождая  реальный интерес к производимому и его результатам. Человека не  только не пугает системность проявления инициативной активности, она становится его потребностью. Способность понимать  лучшее, видеть его в окружающем, создавать условия доступности и соединения  с этим лучшим для себя и своей жизни делает его небывало подвижным и в мыслях, и в действиях.  

При этом  не наступает усталость, наоборот, чем больше он успевает сделать, тем более благоприятные условия  обретает, тем меньше устает от реализации жизненных действий,  особенно от взаимодействия с людьми.  

Раздел: Без рубрики