Мы говорим о развитии индивидуальных возможностей разума. Сначала вспомним о том, что инициируемое системой инстинктов восприятие ущербности человек неосознанно распространяет не только на силовые возможности, но и на возможности разума. Отсутствие критерия оценки возможностей разума заставляет относиться к ним то с недоверием, то воссоздавать представление о собственном совершенстве и превосходстве.
Что сопровождается рефлекторными напряжениями имитирования косточки ущербности и ее подавления прижатием к десне средней части левой стороны языка, чтобы довести его рецепторы до затекания и потери чувствительности.
Более того, человек вынужден удерживать себя на дистанции от происходящего вовне и с помощью напряжений собранности подавлять внутренние проявления, отслеживая их признаки с помощью настороженности и сверхчувствительности. То есть чисто животным способом контролировать внутреннее состояние и одновременно достигать равновесности в нем путем сдерживания внутренних ощущений.
Когда человек устремляет себя быть системно и реально полезным и не забывает образовывать состояние удовлетворенности производимым и его результатами, происходит расслабление напряжений.
В процессе расслабления возникает полный объем откатных состояний. В первую очередь рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитирующимися «косточками». При ослаблении напряжений зажатия имитируемой косточки ущербности возникает ожидание почувствовать свою слабость и неполноценность. Косточка зажималась до затекания, чтобы как раз пропало восприятие слабости и неполноценности.
Физиологический страх за жизнь дополняется ожиданием наступления этой слабости и ущербности. Затем это уже становящееся все более напряженным состояние усугубляется возникающей на уровне физиологических связей жалостью к себе, связанной с необходимостью контролировать сложную ситуацию в ротовой полости и глотке.Возникающее возбуждение на уровне реального сознания человек воспринимает в виде беспокойства относительно своих слабых возможностей и здоровья. Другими словами ощущает страх голода и неспособности его удовлетворить в будущем, если расслабится.
Для самоуспокоения и подавления ощущения слабости он действует привычно, образует чувство превосходства, совершенства, законченности и независимости. Для чего имитирует ощущение пересыщенности, переполненности, запаса за левой щекой, а также образует напряжения внутренней собранности и готовности ко всему. Именно таким способом больное животное успокаивает себя, залечивая раны. Иначе крайним возбуждением животное разрушит свой организм.
Если человек все-таки продолжает преобразования, происходит расслабление всего комплекса напряжений, и первичных, и дополнительных. Теперь уже вместе со страхом за жизнь он ощущает ожидание нарастания внутреннего возбуждения.
Возникающий на чисто физиологическом уровне страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться воспринимается, как материальное подтверждение необеспеченности в будущем и страх перед будущим.
На самом деле рожденный на чисто физиологическом уровне страх не имеет никакого отношения к реализации жизненных функций и возможности обеспеченности в будущем. Но отличить один страх от другого человек не в состоянии. Страхи не просто суммируются, они создают множественные сочетания. Неопределенность пугает еще сильней, и человек ищет самое слабое место в себе или в жизненной ситуации, чтобы обозначить конкретный источник. Он пугает себя наступающей слабостью и неспособностью справиться с непредвиденными ситуациями в будущем. В связи с чем, будущее вызывает еще больший страх и нежелание думать о нем, строить жизненные планы.
Отделить один страх от другого можно только созданием ясности в своем сознании и видении, в понимании происходящего во внешней сфере и во внутреннем состоянии. Поддержание представления о главном для себя и своей жизни, об устремленности развивать индивидуальные возможности разума и быть полезным по жизненным связям помогает сделать перспективу жизни открытой.
Понимание того, что всего в жизни достиг с помощью возможностей разума, инициирует интерес к тому, чтобы заниматься их совершенствованием в будущем. Чем в большей степени человек успевает осознавать позитивный смысл происходящих изменений в окружающем мире, в жизненной ситуации, внутри себя, тем меньше необходимость нести паразитные рефлекторные напряжения.
Необходимо учитывать, что эти генерации нужны человеку только для того, чтобы удерживать себя на дистанции от происходящего вовне и одновременно с помощью напряжений собранности снижать уровень восприятия происходящего внутри себя, сдерживать внутренние ощущения.
Несмотря на собранность и готовность ко всему, человек не готов к изменениям, которые могут неожиданно возникнуть в непрогнозируемой ситуации. У него нет ни времени, ни внимания на осознание происходящего и создание представлений о будущем. Внутренние ресурсы заняты настороженностью и сверхчувствительностью.
Весь объем ничего не дающих генераций и напряжений служит для того, чтобы не бояться своей неосведомленности о смысле происходящего. Неопределенность относительно изменений рождает через животную управляющую систему генерации страха. Если человек не применяет возможности разума и суть происходящего остается неразрешимой, то его не покидает потребность готовиться к новому, как к возможно, вредному и опасному. Так организует взаимодействие с неопределенным животная управляющая система, используя в качестве источника энергии страх перед окружающим миром и страх за жизнь относительно происходящего внутри.