Итак, реализация задачи «продления жизни» позволяет реально оценивать возможности разума, развивать их и совершенствовать. Устремленный быть системно и реально полезным человек поддерживает представление о полноте своего жизненного процесса. Это не означает, что он вспоминает все, что туда входит. Достаточно создания в видении модели «ромашки», представления о направленности жизнеобразующих процессов: семья, дети, здоровье, работа. Охватывая мысленным взором составляющие, он отмечает те, которые привлекают особое внимание.
Конечно, если ситуация не терпит отлагательств, принимает срочное решение и действует. Но нацеленный на ведение системных изменений к лучшему основной своей задачей видит поиск этой направленности, то есть наличие лучшего в каждом конкретном действии. Следовательно, возобновляет новизну в мировоззрении и принимает идею о том, как произвести эти изменения. Подобные изменения не происходят сразу, а решаются длительной последовательностью действий.
Каждое реализуемое во взаимодействии с партнерами полезное действие человек обязательно отмечает, как самостоятельный шаг. Неважно, правильный или неправильный, но человек проговаривает этот шаг в диалоге с системой инстинктов. Другими словами, создает чувство удовлетворенности.
Разумная смысловая идея нацеливает на изменение к лучшему самого жизненного процесса, поэтому значение имеет направленность движения, а все остальное достигается опытом. Не имеет значения скорость этого движения. Важно, чтобы, отрываясь от внутренней опоры, что происходит, когда человек возобновляет новизну в мировоззрении и принимает новую идею, на вопрос системы инстинктов «а кто с тобой», он ощущал рядом близких ему людей, которые тоже двигаются к лучшему.
Своими полезными действиями в сознании и жизни близких, он инициирует их движение. При этом не акцентирует внимание на своей роли, не ждет поощрения. Важна не похвала и признание заслуги, а возможность вместе меняться к лучшему.
Ежедневно отчитываясь перед системой инстинктов за потраченные внутренние ресурсы, человек образует чувство удовлетворенности. По одной направленности что-то понял, по другой – предпринял, по третьей – поспешил и обидел кого-то. Но при этом понял, как это сделал. Подобные ситуации рассматриваются не для того, чтобы осуждать себя и больше так не делать, а исключительно для поиска возможности продолжения движения к лучшему.
Важно не забывать об этике мышления. Направленность к лучшему должна начинаться с мыслей. Осуждать или ругать кого-то или самого себя, это проявлять агрессию, которая сразу инициирует управляющее действие системы инстинктов.
Постепенно нарастающее доверие к возможностям разума упреждает восприятие неполноценности и ущербности. Вместе с этим человек ощущает ту направленность, в которой ему проще всего развивать индивидуальные возможности разума. Он не чувствует себя недооцененным, так как видит реальные результаты своих действий.
Его перестает пугать необходимость быть системно и реально полезным, то есть системно трудиться. Наоборот, отчетливо проявляется интерес к производимому и его результатам. Буквально первые шаги по реализации полезных действий затягивают, хочется наблюдать процесс изменений, создавать новое, формировать в близких людях полноценное мировоззрение.
Постоянно обретаемое чувство удовлетворенности возможностями разума позволяет не бояться ошибки, ведь человек действует не в ущерб кому-то, а исключительно в объеме совершенствования того, что существует. Отсутствие сомнений и недоверия к возможностям разума позволяет все более свободно возобновлять новизну в мировоззрении и представлениях о жизни. Человек точно знает, если возник вопрос, он обязательно найдет на него ответ.
Беспокойство и сомнения заставляли всегда торопиться получить ответ, и чаще всего человек успевал быстрее наполнить себя животными генерациями, чем возобновить новизну в мировоззрении. Отсутствие сомнений позволяет быть уверенным в том, что рано или поздно ответ будет, и будет тем единственным, который отражает его индивидуальный взгляд, то есть является выражением его индивидуальных возможностей разума.
Кстати, иные ответы приходят через несколько дней, а то и позже. Периодическое воссоздание в сознании и видении полноценной модели жизненного процесса позволяет собирать недостающую информацию. Здесь важно не подгонять себя и не пугать тем, что ничего не получается, а помнить об этике мышления, не давить.
Руководствуясь разумной смысловой идеей, системно возобновляя новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, человек знает, что ему нужно. Он становится способным пользоваться возможностями, предлагаемыми обществом при организации жизненных функций. Вместе с этим он продолжает заботиться о проявленности индивидуальных возможностей разума, а также их соответствии направленности общего процесса цивилизации и жизненной ситуации партнеров.
Все это позволяет человеку меньше думать о том, чтобы не оказаться слабее других, а больше о том, чтобы быть полезным и востребованным. В первую очередь он оказывается полезным самому себе повышением уровня внутренней свободы, все более совершенной организацией своего жизненного процесса, организацией возможности удовлетворять всю полноту возникающих потребностей и интересов. В первую очередь потребность в продолжение жизни.
На уровне рефлекторных связей ощущение слабости, ущербности и неполноценности реализуется удержанием имитируемой косточки, будто бы воткнувшейся в десну предпоследнего нижнего левого зуба. Подавление восприятия неполноценности реализуется прижатием к десне средней части левой стороны языка, чтобы довести его рецепторы до затекания и потери чувствительности. В этом состоянии, образуя напряжения регулирующего сдерживания, человек и живет до тех пор, пока хватает сил. Развитие индивидуальных возможностей разума инициирует снижение уровня рефлекторных напряжений.